ОТЧЕТ о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО Приозерский муниципальный район  по итогам  2018 года

                                                                           

ОТЧЕТ

               о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район

                                    Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия                       

 

                        «Мониторинг реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО

                                             Приозерский муниципальный район  по итогам  2018 года                    

                                                                   

Мониторинг реализации муниципальных программ, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальных программ от запланированного. Предметом мониторинга является ход реализации муниципальных подпрограмм.

 

     Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за  2018 год отражены в  сводной Таблице №1.

 

Таблица №1                                                                                                                                                                                                                            (%)

 

п/п

Наименование

 

МП «Развитие  муниципальной службы»

 

МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»

% исполнения

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и МП «Благоустройство территории муниципального образования» МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» МП «Формирование комфортной городской среды» % расходов бюджета на  МП в объеме расходов за  2018г. Исполнено в % к уточ. бюджету
1 2 3 4          5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 МО Сосновское  сельское поселение 100,0 99,3 97,4 100,0 96,1 84,1 54,6 100,0 100,0 81,1 93,3
2 МО Мельниковское сельское поселение 100,0 98,8 100,0 99,9 99,8 68,3 100,0 88,5 94,9
3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0 95,9 11,9 100,0 94,3 85,8 99,6 78,7 42,9
4 МО Петровское сельское поселение 57,1 93,4 83,0 99,4 99,6 95,5 91,0 97,6 87,6 91,7
5 МО Кузнечнинское городское поселение 100,0 98,3 97,8 93,2 94,5 97,9 100,0 75,9 95,0
6 МО Красноозерное сельское поселение 100,0 90,9 99,3 100,0 97,8 84,4 100,0 80,0 97,4
7 МО Запорожское сельское поселение 100,0 98,8 99,6 59,3 100,0 3,6 100,0 90,9 45,3
8 МО Раздольевское сельское поселение 94,5 39,5 91,9 67,6 87,9 93,6 83,8 63,6
9 МО Громовское сельское поселение 100,0 99,9 100,0 95,7 99,9 98,4 100,0 100,0 93,8 97,9
10 МО Плодовское сельское поселение 100,0 65,8 84,9 91,8 95,3 50,5 89,3 100,0 93,6 72,0
11 МО Севастьяновское сельское поселение 93,3 72,4 63,5 50,4 100,0 67,2 75,7
12 МО Ларионовское сельское поселение 99,9 94,2 100,0 98,6 90,9 99,1 87,3 96,4
13 МО Ромашкинское сельское поселение 100,0 96,3 87,8 72,1 97,6 43,8 100,0 100,0 72,3 86,4
14 МО Приозерское городское поселение 100,0 99,1 98,5 96,3 100,0 99,7 19,8 100,0 96,0 95,3

 

Для проведения анализа  хода реализации муниципальных программ,  контрольно- счетным органом использована информация предоставленная Комитетом финансов МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Удельный вес муниципальных программ  в расходах бюджетов во всех поселениях   составил в среднем 79,1% от расходной части бюджетов поселений.

Как видно из   таблицы №1,  процент исполнения программных расходов бюджета по поселениям за  2018 года сложился в диапазоне от 42,9% до  97,9%.

В двух поселениях   исполнение   муниципальных программ по итогам 2018 года   менее 50%.

 

Контрольно – счетный орган рекомендовал  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что невысокий процент исполнения  муниципальных программ по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения  предусмотренных на их реализацию средств. Рекомендации Контрольно-счетного органа   рядом  поселений   не приняты во внимание.

 

Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район за 2018 год по подпрограммам,  отражены в  сводной Таблице №2.

 

Процент  исполнения  бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной  программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » городских и сельских поселений.

Таблица №2                                                                                                                                                                                                                (%)

 

п/

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Газификация муниципального образования»

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Водоснабжения и водоотведения»

 

Подпрограмма «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения»

 

% исполнения по МП
1 2 3 4 5 6 7
1 МО Сосновское  сельское поселение 100,0 62,9 98,9 78,3 96,1
2 МО Мельниковское сельское поселение     99,9 100,0 99,9
3 МО Мичуринское сельское поселение 100,0 100,0 100,0
4 МО Петровское сельское поселение 99,4 100,0 100,0 99,6
5 МО Кузнечнинское городское поселение 85,4   99,6 100,0 93,2
6 МО Красноозерное сельское поселение 100,0 100,0 100,0   100,0
7 МО Запорожское сельское поселение 100,0 57,3 100,0 100,0 59,3
8 МО Раздольевское сельское поселение 99,3 78,3 87,2 99,7 91,9
9 МО Громовское сельское поселение 100,0 3,9 99,9 97,2 95,7
10 МО Плодовское сельское поселение 94,9 71,0 98,4 91,8
11 МО Севастьяновское сельское поселение 71,2 81,8 72,4
12 МО Ларионовское сельское поселение 100,0   100,0 100,0 100,0
13 МО Ромашкинское сельское поселение 62,8 69,8 73,0 100,0 72,1
14 МО Приозерское городское поселение 100,0 45,6 99,5 100,0 96,3

 

Проведя анализ исполнения подпрограмм муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», контрольно-счетным органом сделан вывод:

1)  по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»:

— в шести  из двенадцати поселениях  исполнение  бюджетных ассигнований  составляет 100%, в двух поселениях  менее 75%.

2) по подпрограмме «газификация муниципального образования»:

— в шести из девяти поселений исполнение  бюджетных ассигнований  менее 75%, в одном поселении исполнение подпрограммы менее 4%.

Низкое исполнение подпрограммы в Приозерском г/п. связано с корректурой проектно-сметной документации.

3) по подпрограмме « Водоснабжения и водоотведения» :

— исполнение бюджетных ассигнований   более 90% в  одиннадцати  из тринадцати поселений, в двух поселениях исполнение в диапазоне   73%-87,2%.

4)  по подпрограмме «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения» :

— в девяти поселениях  из одиннадцати исполнение бюджетных ассигнований  более 90%.

 

Результаты проведенного мониторинга  исполнения  бюджетных ассигнований программы  «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район в течении 2018 года представлены в таблице №3.

 

Таблица3                                                                                                                                                             (%)

 

п/

 

 

                            Наименование

 

 

 Исполнение бюджетных ассигнований программы за

1 квартал 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

полугодие 2018 года

 

Исполнение  бюджетных ассигнований программы за

9 месяцев 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

2018 год

1 2 3 4 5 6
1 МО Сосновское  сельское поселение 0,3 3,0 45,0 96,1
2 МО Мельниковское сельское поселение 0,5 0,5 82,8 99,9
3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0 9,0 31,9 100,0
4 МО Петровское сельское поселение 9,0 4,0 6,6 99,6
5 МО Кузнечнинское городское поселение 5,0 6,6 7,6 93,2
6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0 0,0 35,7 100,0
7 МО Запорожское сельское поселение 0,1 9,9 14,9 59,3
8 МО Раздольевское сельское поселение 41,4 39,0 45,6 91,9
9 МО Громовское сельское поселение 4,0 1,5 68,5 95,7
10 МО Плодовское сельское поселение 0,0 33,4 42,6 91,8
11 МО Севастьяновское сельское поселение 16,2 15,8 16,5 72,4
12 МО Ларионовское сельское поселение 17,8 26,5 37,7 100,0
13 МО Ромашкинское сельское поселение 0,4 1,0 1,8 72,1
14 МО Приозерское городское поселение 33,3 26,2 38,3 96,3

 

Контрольно – счетный орган рекомендовал  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что невысокий процент исполнения  муниципальной программы по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения  предусмотренных на их реализацию средств и как   следствие , в трех поселениях  исполнение  бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании »  за 2018 год составляет менее 75%.

 

Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район по подпрограммам  за 2018 год,  отражены в  сводной Таблице №4

Процент  исполнения  бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной  программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» городских и сельских поселений.

 

Таблица №4

 

п/п

Наименование

 

Подпрограмма» Создание условий для эффективного выполнения омсу своих полномочий» Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО» Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО» % исполнения

бюджетных ассигнований  по МП

1 2 3 4 5 6
1 МО Сосновское  сельское поселение 100,0 100,0 100,0 100,0
2 МО Мельниковское сельское поселение 100,0 100,0 100,0
3 МО Мичуринское сельское поселение 99,6   99,6
4 МО Петровское сельское поселение 99,8 69,8 100,0 97,6
5 МО Кузнечнинское городское поселение 100,0 100,0 100,0
6 МО Красноозерное сельское поселение 100,0 100,0 100,0
7 МО Запорожское сельское поселение 100,0 100,0
8 МО Раздольевское сельское поселение 97,9 62,6 93,6
9 МО Громовское сельское поселение 100,0   100,0 100,0
10 МО Плодовское сельское поселение 100,0 48,1 89,3
11 МО Севастьяновское сельское поселение 100,0 100,0
12 МО Ларионовское сельское поселение 100,0 86,1 99,1
13 МО Ромашкинское сельское поселение 100,0 100,0 100,0
14 МО Приозерское городское поселение 19,8   19,8

 

В двенадцати поселениях  исполнение бюджетных ассигнований по муниципальной программе составляет от  90% до 100%.

Самое низкое исполнение бюджетных ассигнований по муниципальной программе в одном поселении. (Приозерское г/п). Причиной низкого исполнения  является  срок заключения и исполнения  муниципального контракта. (Срок исполнения МК 01.07.2019г).

 

   Результаты проведенного мониторинга  исполнения  бюджетных ассигнований программы  «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район в течении 2018 года.

 

Таблица №5

 

п/

 

 

                            Наименование

 

 

 Исполнение бюджетных ассигнований программы за

1 квартал 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

полугодие 2018 года

 

Исполнение  бюджетных ассигнований программы за

9 месяцев 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

2018 год

1 2 3 4 5 6
1 МО Сосновское  сельское поселение 0,0 0,0 67,0 100,0
2 МО Мельниковское сельское поселение 0,0 0,0 14,7 100,0
3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0 0,0 0,0 99,6
4 МО Петровское сельское поселение 0,0 4,2 16,9 97,6
5 МО Кузнечнинское городское поселение 0,0 0,0 33,1 100,0
6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0 0,0 26,5 100,0
7 МО Запорожское сельское поселение 0,0 4,3 45,7 100,0
8 МО Раздольевское сельское поселение 0,0 0,0 17,3 93,6
9 МО Громовское сельское поселение 0,0 9,0 47,1 100,0
10 МО Плодовское сельское поселение 0,0 7,3 7,3 89,3
11 МО Севастьяновское сельское поселение 0,0 0,0 0,0 100,0
12 МО Ларионовское сельское поселение 0,0 0,0 45,7 99,1
13 МО Ромашкинское сельское поселение 0,0 0,0 0,4 100,0
14 МО Приозерское городское поселение 0,0 0,0 13,4 19,8

 

Исполнение бюджетных ассигнований в течении 2018 года по муниципальной программе  в каждом  поселении неравномерное.  Выполнение плана реализации муниципальной программы в поселениях  в основном исполнено в 4 квартале 2018 года.

 

     

  Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район за 2018 год по подпрограммам,  отражены в  сводной Таблице №6.

 

Процент  исполнения  бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной  программы «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования» городских и сельских поселений.

 

Таблица №6                                                                                                                                                                (%)

 

п/

 

                             Наименование

 

Подпрограмма «содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» Подпрограмма «повышение безопасности дорожного движения» % исполнения по МП
1 2 3 4 5
1 МО Сосновское  сельское поселение     54,7
2 МО Мельниковское сельское поселение 69,6 0,0 68,3
3 МО Мичуринское сельское поселение   85,8
4 МО Петровское сельское поселение 91,0 91,0
5 МО Кузнечнинское городское поселение 97,9   97,9
6 МО Красноозерное сельское поселение 84,4   84,4
7 МО Запорожское сельское поселение     3,6
8 МО Раздольевское сельское поселение     87,9
9 МО Громовское сельское поселение 99,9 99,9
10 МО Плодовское сельское поселение 50,5
11 МО Севастьяновское сельское поселение 50,4
12 МО Ларионовское сельское поселение 90,9   90,9
13 МО Ромашкинское сельское поселение 43,8   43,8
14 МО Приозерское городское поселение 99,7 100,0     99,7

 

 

 

Проведя анализ исполнения подпрограмм муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования», контрольно-счетным органом сделан вывод:

1)  по подпрограмме «содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» :

— в пяти  из восьми поселениях  исполнение  бюджетных ассигнований  составляет более 90%, в трех поселениях  в диапазоне 43,8% до 84,4%.

2) по подпрограмме «повышение безопасности дорожного движения»:

— в Приозерском г/п  поселение исполнение  бюджетных ассигнований  100%, в  Мельниковском с/п исполнение составляет 0%.

Неисполнение подпрограммы в Мельниковском с/п связано в основном с некачественным прогнозированием  бюджета.

Самое низкое исполнение муниципальной программы   «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования в Запорожском сельском поселении. (3,6%). Основная причина низкого исполнения связана с расторжением муниципального контракта.

 

Результаты проведенного мониторинга  исполнения  бюджетных ассигнований программы  «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район в течении 2018 года.

 

Таблица №7

 

п/

 

 

                            Наименование

 

 

 Исполнение бюджетных ассигнований программы за

1 квартал 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

полугодие 2018 года

 

Исполнение  бюджетных ассигнований программы за

9 месяцев 2018 года

 

Исполнение бюджетных ассигнований  программы за

2018 год

1 2 3 4 5 6
1 МО Сосновское  сельское поселение 0,0 18,5 70,0 54,6
2 МО Мельниковское сельское поселение 0,0 5,4 6,8 68,3
3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0 17,6 41,8 85,8
4 МО Петровское сельское поселение 4,2 11,7 11,7 91,0
5 МО Кузнечнинское городское поселение 0,0 18,1 52,9 97,9
6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0 14,4 14,4 84,4
7 МО Запорожское сельское поселение 4,3 6,7 3,3 3,6
8 МО Раздольевское сельское поселение 0,0 9,1 8,8 87,9
9 МО Громовское сельское поселение 9,0 7,1 7,1 98,4
10 МО Плодовское сельское поселение 7,3 2,5 1,4 50,5
11 МО Севастьяновское сельское поселение 0,0 2,7 11,1 50,4
12 МО Ларионовское сельское поселение 0,0 6,2 14,4 90,9
13 МО Ромашкинское сельское поселение 0,0 7,8 8,0 43,8
14 МО Приозерское городское поселение 0,0 22,1 75,1 99,7

 

Контрольно – счетный орган рекомендовал  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что невысокий процент исполнения  муниципальной программы по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения  предусмотренных на их реализацию средств и как   следствие , в девяти поселениях  из четырнадцати исполнение  бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог  муниципального образования»  за 2018 год составляет менее 90% .

 

      Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район за 2018 год  отражены в  сводной Таблице №8.

 

Процент  исполнения  бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной  программы «Формирование комфортной городской среды» городских и сельских поселений.

 

Таблица №8                                                                                                                                                                        (%)

 

п/

 

                             Наименование

 

% исполнения по МП

за 2018 год

1 2 3
1 МО Сосновское  сельское поселение 100,0
2 МО Громовское сельское поселение 100,0
3 МО Плодовское сельское поселение 100,0
4 МО Ромашкинское сельское поселение 100,0
5 МО Приозерское городское поселение     100,0

 

 

 

Проведя анализ исполнения  муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», контрольно-счетным органом сделан вывод:

  В пяти поселениях, где утверждена данная муниципальная программа,  исполнение бюджетных ассигнований составляет 100%.

 

       Результаты проведенного мониторинга  реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 2017  и 2018 годов,  отражены в  сводной Таблице №8.

 

Таблица №8

 

№п/п Поселения исполнение муниципальных программ  за 2017 год исполнение муниципальных программ  за 2018 год

           

% расходов бюджета на  МП в объеме расходов за 2017г. % расходов бюджета на  МП в объеме расходов за   2018г.
1 Сосновское с/п 91,7 93,3 81,2 81,1
2 Мельниковское с/п 95,0 94,9 95,0 88,5
3 Мичуринское с/п 47,7 42,9 86,5 78,7
4 Петровское с/п 80,9 91,7 85,2 87,6
5 Кузнечнинское г/п 90,0 95,0 77,2 75,9
6 Красноозерное с/п 77,0 97,4 78,6 80,0
7 Запорожское с/п 23,3 45,3 79,0 90,9
8 Раздольевское с/п 49,1 63,6 87,5 83,8
9 Громовское с/п 97,2 97,9 79,6 93,8
10 Плодовское с/п 60,4 72,0 89,7 93,6
11 Свастьяновское с/п 90,5 75,7 81,6 67,2
12 Ларионовское с/п 56,1 96,4 86,2 87,3
13 Ромашкинское с/п 93,1 86,4 60,7 72,3
14 Приозерское г/п 94,6 95,3 98,1 96,0

 

Анализируя итоги исполнения муниципальных программ за 2018г. в сравнении с исполнением того же периода 2017 года можно сделать вывод, что в четырех поселениях процент исполнения программных расходов бюджета  за 2018 года  по сравнению с  2017 годом  снижен.

 

По семи  из четырнадцати поселений  наблюдается уменьшение удельного веса расходов бюджета по муниципальным программам в общем объеме расходов бюджета  за   2018 год по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

 

Вывод: 1.Контрольно-счётный орган рекомендует в целях повышения эффективности  и результативности расходования бюджетных средств , в дальнейшем не допускать сокращения удельного веса расходования бюджетных средств  по муниципальным программам в общих расходах бюджета.

2.Усилить контроль со стороны главного администратора расходов бюджета при прогнозировании программных  расходов бюджета  на текущий год и не допускать использования бюджетных средств не по целевому назначению.

3.Ответственным исполнителям  муниципальных программ сформировать годовые отчеты о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

МО Приозерский район Ленинградской области                                                           В.Н.Карпенко

Исх. 01-02-_4_/19-0-0

от 14.01.2019г.