ОТЧЕТ о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия:  «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для  муниципальных нужд городскими и сельскими поселениями МО  Приозерский муниципальный район за  2018 год»

Cкачать: ms-word

                                             

                       КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

                           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                             МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                             ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-874

 

 

                                                         

ОТЧЕТ

 

о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия:  «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для  муниципальных нужд городскими и сельскими поселениями МО  Приозерский муниципальный район за  2018 год»

 

 

г. Приозерск                                                                                                       29 декабря 2018 г.

 

 

Контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район был проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городскими и сельскими поселениями МО  Приозерский муниципальный район администрацией МО Приозерский муниципальный район (далее – Субъект контроля)  за  2018 год на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Для проведения мониторинга была использована информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) и документы, предоставленные городскими и сельскими поселениями МО Приозерский муниципальный район.

 

Расходы на государственные и муниципальные закупки должны проводиться с учетом одного из главных принципов бюджетной системы РФ — эффективности и экономности использования бюджетных средств.

Анализ положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее Закон №44-ФЗ) (пункт 5,6,7 статьи 3) и Бюджетного кодекса РФ (статья 6, часть 1 статьи 152, части 2 и 3 статьи 219, часть 8 статьи 241) показывает, что государственные (муниципальные) заказчики имеют статус участников бюджетного процесса и принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов.

Следовательно, понятие эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок сопоставимо с понятием эффективности расходования бюджетных средств.

Бюджетный кодекс РФ (статья 34) определяет принцип эффективности использования бюджетных средств как обязанность участников бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Данный принцип нашел отражение и в статье 1 Федерального закона №44-ФЗ, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 

По данным информации, размещенной официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru)  поселениями Приозерского района в 2018 году размещено 302 извещения о проведении закупочных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов путем проведения электронных аукционов; запросов котировок, открытого конкурса, а также закупок у единственного поставщика, руководствуясь статьей 93 Закона №44-ФЗ (п.1,6,8,9,16,19, 22,29 части 1 статьи 93)  с общим суммарным значением начальной (максимальной) цены контракта  831 607,3 тыс. руб.

 

Сведения об объеме извещений  в разбивке по процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  по итогам 2018 года представлены в таблице 1.

 

№пп

Способ определения поставщика

(подрядчика, исполнителя)

Количество размещенных извещений , шт. Доля в общем количестве закупок, %
  1 2  
 

1

Электронный аукцион 164 54,3%
2 Запрос котировок 61 20,2%
3 Открытый конкурс 3 1,0%
 

4

Запрос предложений 1 0,3%
 

5

Закупки у единственного поставщика 73 24,2%
 

 

Общий итог: 302 100,0%

                                                                                                                                                                 Таблица 1

 

По итогам 2018 года преобладающим конкурентным способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) остается электронный аукцион.

       Электронный аукцион традиционно остается самым распространенным способом определения поставщика, способствуя открытости и прозрачности осуществления закупок.

      При этом принятые в конце 2017 года изменения Закона о контрактной системы в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков , исполнителей) в электронной форме направлены на дальнейшую электронизацию закупок для государственных (муниципальных) нужд.

 

Доля электронных аукционов, составляет  54,3% от общего количества размещенных в единой информационной системе извещений.

Количественный объем размещенных извещений по другим процедурам определения поставщика составил от 0,3% (Запрос предложений) до 24,2% (Закупки у единственного поставщика).

 

      Более наглядно информация о долевом соотношении опубликованных извещений с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в количественном  обозначении представлена  на следующей диаграмме:

 

Диаграмма 1. Информация о долевом соотношении опубликованных извещений с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в количественном обозначении

 

Сведения о суммарном объеме закупок, осуществляемых поселениями в 2018 году, в разбивке по процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представлены в таблице №2:

Таблица №2

 

Способы закупок

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов     тыс. руб. Доля в общем объеме закупок      

%

1 2 3
Конкурентные закупки
Электронный аукцион 617973,7 74,3%
Запрос котировок 17017,3 2,0%
Запрос предложений 121544,8 14,6%
Открытый конкурс 33292,0 4,0%
ИТОГО 789827,8 95,0%
Закупки у единственного поставщика (часть 1 статьи 93)
Закупки у единственного поставщика (пункты 1,6,8,9,16,19,29 ст.93)

 

41779,5 5,0%
ИТОГО 41779,5 5,0%
Всего 831607,3 100,0%

По данным таблицы видно, что преобладающим конкурентным способом закупок по итогам  2018 года в разрезе способов размещения заказа традиционно является – Электронный аукцион  — 74,3%  (617973,7 тыс. руб.)

В 2017 году доля закупок, осуществленных путем проведения электронных аукционов составляла 66,7%, со стоимостным объемом в 646383,9 тыс. руб., что соответственно на 7,6% меньше и на 4,4%  больше аналогичных показателей 2018 года.

Таким образом, доля закупок, проведенных с помощью электронных аукционов в 2018 году, выросла по сравнению с 2017 годом на 7,6% при снижении стоимостного объема на  28410,2 тыс. руб. (4,4%).

 

Применение заказчиками электронных аукционов обусловлено удобством электронной формы, минимизацией временных и материальных затрат, что в сравнении с другими процедурами делает их наиболее привлекательными как для заказчиков, так и для поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Удельный вес других конкурентных способов закупок  варьирует в пределах от 2,0% (Запрос котировок) до 14,6% (Запрос предложений).

 

На закупки, осуществленные неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с единственным поставщиком приходится  5,0%  от общего объема закупок.

        Более наглядно информация о долевом соотношении закупок с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в суммарном обозначении представлена  на следующей диаграмме:

 

Диаграмма 2. Информация о долевом соотношении закупок с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в суммарном обозначении

 

 

Необходимо отметить, что в 2017 году единственной процедурой, осуществляемой на электронных площадках, являлся электронный аукцион. В декабре 2017 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) приняты масштабные поправки в нормы Закона о контрактной системе.

Основное новшество – перевод в электронную форму остальных конкурентных способов проведения закупок.

С 1 июля 2018 года вступил в силу обновленный перечень процедур, которые будут проводиться в электронном виде. Он  установлен пунктом 2 статьи 24 Закона №44-ФЗ.

В него входят:

  1. Открытый конкурс.
  2. Конкурс с  ограниченным участием.
  3. Двухэтапный конкурс.
  4. Электронный аукцион.
  5. Запрос котировок.
  6. Запрос предложений.

 

До конца 2018 года допускается проведение указанных процедур в бумажном виде. С 01 января 2019 года проведение закупок не в электронном виде будет приравниваться к грубому нарушению законодательства о контрактной системе.

 

Такое нововведение призвано упростить и ускорить процесс проведения закупок, а также сделать его более прозрачным. Поставщикам не придется тратить дополнительные средства на пересылку бумажных версий своих заявок заказчику, что позволит предлагать более низкие цены на товары и услуги.

Необходимо понимать, что Электронизация закупок является исполнением международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных положениями Протокола о порядке регулирования закупок в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе, согласно которым необходимо обеспечить переход на заключение договоров (контрактов) о закупках в электронном формате.

 

 

По итогам 2018 года городскими и сельскими поселениями МО Приозерский муниципальный район  были заключены 302 контракта на общую сумму  774336,6 тыс. руб.

Общий объем заключенных контрактов в 2018 году выше уровня 2017 года на 11 муниципальных контрактов  при снижении стоимостного объема на 172805,7 тыс.  руб.

Таким образом, количество заключенных контрактов по сравнению с 2017 годом  несущественно увеличилось на 3,8%  при значительном уменьшении стоимостного объема на 18,2%.

 

По результатам определения поставщика путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было заключено в 2018 году 93 контрактов на общую сумму 432 232,9  тыс. руб.

 

По состоянию на конец отчетного периода 2018 года в результате проведённых процедур с единственным поставщиком всего было заключено 209 контракта общим объемом  342 103,7 тыс. руб., из них:

— по неконкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с единственным поставщиком на основании пунктов 1, 6, 8, 9, 16, 19, 22, 29 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заключено 73 контрактов на сумму  41 779,5 тыс. руб.

— по несостоявшимся конкурентным закупкам заключено 136 контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ на сумму  300 324,2 тыс. руб.

 

Из сведений, представленных на Диаграмме 3, отражающей суммарную цену заключенных в 2018 году контрактов в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , следует, что основную долю составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ вследствие признания несостоявшимися электронных аукционов, запроса котировок, открытого конкурса – 38,8%.

 

Диаграмма 3. Суммарная цена заключенных контрактов в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Следует отметить, что основными причинами, по которым не состоялись конкурентные процедуры, являются:

признание соответствующей требованиям документации о закупке только одной заявки, что зачастую обусловлено формированием заказчиком технического задания и инструкции по заполнению заявок,  не позволяющих сформировать заявку надлежащим образом.

Внесенные в конце 2017 года изменения в Закон о контрактной системе предусматривают право Правительства установить требования к порядку формирования предмета закупки, что должно способствовать сокращению числа несостоявшихся процедур.

Кроме того, начатое в 2017 году наполнение Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также будет способствовать устранению избыточных требований при описании объекта закупки.

 

—  подача только единственной заявки. Контракты в таком случае  заключены с единственным поставщиком на условиях, установленных в документации о закупке, которая признана несостоявшейся, и извещении о ее проведении по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

 

Также по данным диаграммы видно, что значительный удельный вес имеют контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов – 37,6%.

 

По итогам 2018 года расторгнуто 6 контрактов по соглашению сторон. Общий объем контрактов, расторгнутых по данному основанию, составил  76107,7 тыс. руб.

Сведения о неустойках, начисленных за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийных обязательств) отсутствуют.

 

Далее была осуществлена проверка и анализ эффективности расходов на закупки в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключения контрактов.

Результаты проведенного анализа в разрезе городских и сельских поселений МО Приозерский муниципальный район отражены в сводной таблице №3. (Смотри Приложение 1 к отчету).

 

При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять следующие показатели:

— экономия бюджетных средств, в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) — это снижение начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов;

абсолютный объем экономии (в рублях) за соответствующий период (показатель рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контрактов и стоимостью заключенных контрактов;

— относительный объем экономии (в процентах) за соответствующий период ( показатель рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов.

 

Экономия бюджетных средств, в процессе осуществления закупок (определения поставщиков)  по итогам 2018 года определена в размере 57 270,7 тыс. руб. или 6,9% снижения начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов.

 

При оценке эффективности расходов на закупки, произведенные в 2018 году , был определен абсолютный объем экономии. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

(НМЦК – ЦК = АОЭ), где:

 

НМЦК – сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов

ЦК – сумма заключенных контрактов,

АОЭ —  абсолютный объем экономии.

 

Абсолютный объем экономии при проведении закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составил  57 270,7 тыс. руб. (столбец 18 Таблицы №3) согласно нижеприведенному расчету:

 

( 617973,7 тыс. руб. + 17017,3 тыс. руб. + 121544,8 тыс. руб. + 33292,0) – (574305,1 тыс. руб. + 15054,1 тыс. руб. + 121544,8 тыс. руб. + 21653,1 тыс. руб.) = 789827,8 – 732557,1 = 57 270,7 тыс. руб. .

 

Экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок в 2018 году  значительно превышает аналогичный показатель 2017 года (22475,7 тыс. руб. – 2,3% от общей суммы размещенных закупок).

Данные сведения свидетельствуют о положительной динамике роста экономии денежных средств за текущий период.

 

В разрезе городских и сельских поселений   лучший показатель экономии бюджетных средств  по данным таблицы №3 зафиксирован  в МО Приозерское городское поселение – 14047,6 тыс. руб.

Самый низкий показатель абсолютной экономии бюджетных средств наблюдается в МО Севастьяновское сельское поселение – 3,8 тыс. руб.

 

В разрезе способов размещения заказов наибольший объем экономии бюджетных средств (43668,6 тыс. руб.) приходится на такой конкурентный способ проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как  Электронный аукцион.

 

При осуществлении закупочных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов путем проведения Запроса котировок показатель абсолютной экономии бюджетных средств самый низкий – 1963,2 тыс. руб.

 

Так же, был определен относительный объем экономии. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

(АОЭ / НМЦК) х 100 % = ООЭ, где:

 

АОЭ —  абсолютный объем экономии,

НМЦК – сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов ,

ООЭ – относительный объем экономии.

 

Показатель относительного объема экономии при проведении закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составил  7,3% (столбец 19 Таблицы №3) согласно нижеприведенному расчету:

 

57270,2 тыс. руб. / (617973,7 тыс. руб. + 17017,3 тыс. руб. + 121544,8 тыс. руб. + 33292,0) = 57270,2 / 789827,8 х 100% =   7,3 %.

 

Необходимо отметить, что по результатам анализа закупок за 2018 года зафиксирован невысокий показатель общей относительной экономии бюджетных средств по итогам закупочных процедур.

 

В разрезе городских и сельских поселений  показатель относительной экономии бюджетных средств  по данным таблицы №3  сложился в диапазоне от 0,06% в МО Севастьяновское сельское поселение (самый низкий показатель) до 19,6% в МО Ларионовское сельское поселение (самый высокий показатель).

 

В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.

При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчетный период рекомендуется применять следующие показатели:

среднее количество поданных заявок на одну закупку — это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок;

среднее количество допущенных заявок на одну закупку — это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;

доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — это отношение закупок, осуществленных в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, к общему объему закупок (в стоимостном выражении).

 

Информация о поданных заявках на участие в процедурах закупок, а так же о допущенных заявках отражена в таблице № 4.

Таблица №4

№ п/п Способ определения поставщика Кол-во заявок поданных на участие Кол-во заявок допущенных к участию Общее кол-во процедур закупок Итог рассмотрения поданных заявок на участие
1 Электронный аукцион 156 139 66 Заключены контракты с победителями
2 Электронный аукцион 113 98 98 Заключены контракты с единственным поставщиком
3 Запрос котировок

 

64 63 24 Заключены контракты с победителями
4 Запрос котировок 39 37 37 Заключены контракты с единственным поставщиком
5 Запрос предложений 3 3 1 Заключены контракты с победителями
6 Открытый конкурс 5 5 2 Заключены контракты с победителями
7 Открытый конкурс 1 1 1 Заключены контракты с единственным поставщиком
ИТОГО: 381 346 229  

 

При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчетный период были определены основные показатели анализа конкуренции:

 

  1. Среднее количество поданных заявок на одну закупку, рассчитываемый по следующей формуле:

(КЗ / КП = СКЗ), где:

КЗ – общее количество заявок, поданных участниками (учитываются все процедуры),

КП – общее количество процедур закупок,

СКЗ – среднее количество поданных заявок на одну закупку.

 

Показатель среднего количества поданных заявок на одну закупку составляет 1,7 согласно нижеприведенному расчету:

381 / 229 = 1,7

 

  1. Среднее количество допущенных заявок на одну закупку, рассчитывается по следующей формуле:

(КДЗ / КП = СКДЗ), где:

КДЗ – общее количество заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок,

КП – общее количество процедур закупок,

СКДЗ – среднее количество допущенных заявок на одну закупку.

Показатель среднего количества допущенных заявок на одну закупку составляет 1,5 согласно нижеприведенному расчету:

346 / 229 = 1,5.

 

Считается, что эффективность государственных (муниципальных)  закупок в значительной степени зависит от количества участников конкурентной процедуры. Чем больше поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  принимает участие в торгах, тем выше будет конкуренция за контракт, тем больше вероятность, что контракт достанется фирме, которая сможет его выполнить с наименьшими издержками и по лучшей цене.

Конкуренция в закупках, осуществляемых городскими и сельскими поселениями МО Приозерский муниципальный район, остается  невысокой.

Контроль за потенциальными ограничениями конкуренции, особенно в ситуации, когда конкуренция и так не является высокой, с одной стороны, и меры по стимулированию к участию в государственных (муниципальных) закупках, с другой стороны,  могут привести к повышению эффективности закупок.

 

  1. В ходе оценки эффективности расходов на закупки так же был определен один из основных показателей анализа конкуренции, которым являются:

         Доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который рассчитывается по следующей формуле:

ЕП / ООЗ = ДЕП, где:

 

ЕП – закупки, осуществленные в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ,

ООЗ – общий объем закупок (в стоимостном выражении),

ДЕП – доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Показатель доли закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составляет  44,2% согласно нижеприведенному расчету:

 

(41779,5 тыс. руб. + 300324,2) / 774336,6 тыс. руб. = 342103,7 / 774336,6 = 44,2%

 

Чем выше значение данного показателя, тем ниже  уровень конкуренции.

 

        Экономия бюджетных средств, в процессе осуществления закупок (определяемая как разность между суммарным значением начальных (максимальных) цен контрактов и общей стоимостью контрактов) по итогам 2018 года составила в целом по всем поселениям  57 270,7 тыс. руб. или 6,9% от общей суммы размещенных закупок, что  значительно выше уровня 2017 года  (2,3 % от общей суммы размещенных закупок) .

 

Даже принимая во внимание невысокий уровень конкуренции, имеет место положительная абсолютная экономия бюджетных средств, следовательно, можно сделать вывод об эффективном расходовании бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в 2018 году.

 

Но, в то же время необходимо обратить внимание, что по итогам  2018 года поселениями произведен большой объем закупок, так называемого «малого объема» – закупки у единственного поставщика  на основании   п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44-ФЗ «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»  (Закупки, не превышающие 100 тыс. руб.).

Было заключено  1151 контракт на общую сумму  49 693,2 тыс. руб.

По сравнению с 2017 годом наблюдается  уменьшение  количества контрактов «малого объема» на 300  штук  и снижение  стоимостного объема на   6041,7  тыс. руб.

 

 

КСО неоднократно обращает Ваше внимание:

 

При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  не соблюдаются принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, что создает предпосылки для неэффективного использования бюджетных средств.

Для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок заказчикам рекомендуется использовать преимущественно конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

Мониторинг закупок товаров, работ, услуг за 2018 год показал следующие результаты:

1)  В соответствии с Законом о контрактной системе основной целью осуществления государственных закупок является выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Для выполнения своих функций и полномочий городскими и сельскими поселениями МО Приозерский муниципальный район администрацией МО Приозерский муниципальный район размещено 302 извещений о закупках с целью заключения контрактов путем проведения электронных аукционов; запросов котировок, открытого конкурса, а также закупок у единственного поставщика, руководствуясь статьей 93 Закона №44-ФЗ (п.1,6,8,9,16,19,22,29 части 1 статьи 93)  с общим суммарным значением начальной (максимальной) цены контрактов  831607,3 тыс. руб.

2) Преобладающим способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок является электронный аукцион. Доля электронных аукционов составляет 54,3% от общего количества размещенных в единой информационной системе извещений. Стоимостной объем размещенных извещений о проведении электронных аукционов составил  74,3%..

3)  Экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок – 57270,7 тыс. руб., 6,9% от общей суммы размещенных закупок, что  значительно выше уровня 2017 года  (2,3 % от общей суммы размещенных закупок) .

Данные сведения свидетельствуют о положительной динамике роста экономии денежных средств за текущий период.

4)   Средняя конкурентность по закупкам составила  1,7 участника на одну закупку.

5) В результате проведённых процедур с единственным поставщиком было заключено 209 контракта с суммарной ценой контрактов на сумму 342103,8 тыс. руб., из них:

— по неконкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с единственным поставщиком на основании пунктов 1, 6, 8, 9, 16, 19, 22, 29 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заключено 73 контрактов на сумму  41 779,5 тыс. руб.

— по несостоявшимся конкурентным закупкам заключено 136 контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ на сумму  300 324,2 тыс. руб.

6)  По итогам 2018 года расторгнуто 6 контрактов на общую сумму 76107,7 тыс. руб. по соглашению сторон.

7)  Работа по совершенствованию Законодательства о контрактной системе в 2017 году в большей степени направленная на электронизацию закупок и совершенствование механизма импортозамещения, призвана упростить и ускорить процесс проведения закупок, а также сделать его более прозрачным.

 

Предложения по результатам проведенного мониторинга закупок товаров, работ, услуг за 2018 год.

 

Субъектам контроля необходимо усилить контроль за соблюдением  их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по вопросам:

—  эффективного и своевременного планирования закупок товаров, работ, услуг;

—  исполнения контрактов;

— снижения нарушений при ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствие с Законом №44-ФЗ.

 

 

Председатель контрольно-счетного органа МО

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области                                                                                          В. Н. Карпенко