ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 июля 2024 года № 100 О внесении изменений в постановление администрации от 21.12.2023 года № 337 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024-2026 годы»»

Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2024 года № 100

О внесении изменений в постановление администрации от 21.12.2023 года № 337 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024-2026 годы»»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации от 21.12.2023 года № 337 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024-2026 годы»» и утвердить согласно Приложению №1.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район – http://запорожское-адм.рф/

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.А.Матреничева

Исп.: Р.В.Дементьев

8 813 79 66-418

Разослано: Дело-1; Прокуратура-1.

Приложение

к Постановлению администрации

МО Запорожское сельское поселение

от 03 июля 2024 года № 100

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 -2026 годы»

Ответственный исполнитель программы:

Глава администрации: Матреничева Ольга Александровна

тел. (8-813-79) 66-319

эл.адрес: zaporojskoe@yandex.ru

Подпись_____________________

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 -2026 годы»

Сроки реализации муниципальной программы

2024 – 2026 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Глава администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение

Участники муниципальной программы

Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение, Правительство Ленинградской области

Цель муниципальной программы

Целью программы являются:

— повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;

Задачи муниципальной программы

— улучшение технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования муниципального образования Запорожское сельское поселение;

— формирование единого облика дворовых территорий поселения

— увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение

— увеличение количества благоустроенных общественных территорий на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение;

— обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками;

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы

К 2026 году:

— увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;

— улучшение внешнего облика поселения;

— достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти;

— совершенствование архитектурно — художественного облика поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм.

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

Финансовое обеспечение муниципальной программы – всего, в том числе по годам реализации

ВСЕГО – 21 899,04 тысяч рублей,

в том числе:

— 2024 год – 10 137,72 тысяч рублей

— 2025 год – 11 761,32 тысяч рублей

— 2026 год – 0,00 тысяч рублей

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации Не предусмотрены
  1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки МО Запорожское сельское поселение многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования Запорожское сельское поселение является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 — 2026 годы» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:

1) Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включает проведение следующих мероприятий:

— ремонт дворовых проездов;

— обеспечение освещения дворовых территорий;

— установка скамеек;

— установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть сокращен.

2) Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает проведение следующих мероприятий:

— озеленение территорий;

— установка ограждений;

— оборудование детских площадок;

— оборудование спортивных площадок;

— установка малых архитектурных форм и мебели;

— обустройство автомобильных парковок;

— оборудование поверхностной дренажной системы внутридворовых проездов;

— обустройство площадок для отдыха;

— другие виды работ.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования. Создание комфортной среды для жизнедеятельности населения.

  1. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок — детских);

реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

освещение территорий при наличии технической возможности;

размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости — рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Основными задачами Программы являются:

выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования;

выполнение ремонта мест массового пребывания населения.

Срок реализации Программы – 2024 — 2026 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации и мероприятия Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования. Адресный перечень дворовых и общественных территорий содержится в приложение № 2 к настоящей программе. Очередность первоочередного благоустройства территорий определяется ежегодно году предшествующему реализации мероприятий.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы (приложение № 4).

Заказчик Программы:

Отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;

Представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы;

Исполнители Программы:

Несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;

Обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

Представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

5.Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация запланированных мероприятий в 2024 — 2026 годах позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворенном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Запорожское сельское поселение.

Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.

В рамках реализации муниципальной программы планируется:

— провести благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

— обустроить общественные территории;

Индикатором эффективности реализации программы следует считать:

— увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние до 100% процентов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;

— повышение социальной и экономической привлекательности муниципального образования (приложение 1).

6. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

В данном разделе приводится описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:

бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.

иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

7. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения

При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Программа осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

8. Трудовое (финансовое) участия граждан и заинтересованных лиц.

Указанные мероприятия реализуется при условии участия граждан и заинтересованных лиц (трудовое, финансовое) при выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий и являются обязательными. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливается в соответствии с нормативными актами администрации. Участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня возможно в форме привлечения указанных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения. Уполномоченное собственниками помещений лицо, по окончании работ по благоустройству представляет в местную администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

9. Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории

По каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн — проект в соответствие с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории.

10. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Разработка (внесение изменений) в муниципальную программу осуществляется на основе следующих принципов: полнота и достоверность информации; прозрачность и обоснованность решений администрации о включении объектов благоустройства в муниципальную программу; приоритет комплексности работ при проведении благоустройства.

Текущий контроль за ходом реализации, целевым и эффективным расходованием средств бюджета осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, ведением текущего мониторинга выполнения мероприятий, через закрепленный в муниципальных контрактах механизм контроля за ходом и качеством работ, окончательной приемки выполненных работ, ведение отчетности осуществляет администрация муниципального образования и общественная комиссия.

Приложение № 1

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 — 2026 годы»

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Базовый показатель на начало реализации программы (2023 год)

2024 год

2025 год

2026 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

1

1

1

1

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

10

10

10

10

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)

Проценты

20

20

20

20

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

2

3

4

4

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

8,5

10,8

13,5

13,5

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

50

60

65

65

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

25

30

35

0

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

20

25

30

0

9

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

7

9

9

0

10

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

7

10

10

0

Приложение № 2

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу

«Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 — 2026 годы»

Дворовые территории:

п/п

Адрес дворовой территории

Краткая характеристика территории

Минимальный перечень работ

Дополнительный перечень работ

Ожидаемый непосредственный результат

Общественные территории:

п/п

Наименование территории

Краткая характеристика территории

Перечень необходимых мероприятий

Ожидаемый результат

1

Благоустройство общественного пространства «Общественная территория у Администрации» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Запорожское, ул. Механизаторов, д.2 Не облагороженная общественная территория у здания администрации и культурно — информационного центра «Запорожское» общественный туалет, скамейки, урны, освещение, арт-объекты, связанные с историей места, озеленение, парковка, велопарковка, беседки, навесы, информационные щиты и указатели, городские качели, место для фотографий Комфортная, современная, безопасная пешеходная зона, зона отдыха и досуга, зона патриотического воспитания молодежи. Привлекательный вид социально-значимой территории, точка притяжения для жителей и туристов

2

Благоустройство общественной территории «Городок» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Запорожское, возле д.10 по ул. Советская Существующая на территории детская площадка, морально и физически устарела. Требуется модернизация для разных возрастных категорий. — устройство детской площадки для разных возрастных категорий;

— вокруг детской площадки предусмотрена дорожка для катания на самокатах в резиновом покрытии;

— создание площадки тихого отдыха для отдыха для взрослой категории населения;

— установка опор освещения;

— установка теннисного стола и стола для настольных игр более возрастной категории детей;

— доступность для МГН;

— светодиодное освещение.

Многофункциональная площадка с детским оборудованием, беседкой, скамьями, городскими качелями, светодиодным освещением будет привлекать для отдыха жителей не только прилегающих домов, но и всего поселка. ОТ будет оборудована современными МАФ (бизиборды, металлофон, современное детское оборудование).

Приложение № 3

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

«Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024 — 2026 годы»

п/п

Наименование структурного элемента

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет Ленинградской области

местный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

10 089,71744

2 436,80000

5 563,20000

2 089,71744

2025

11 761,32372

11 761,32372

2026

1.1

Реализация программ формирования современной городской среды

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

10 089,71744

2 436,80000

5 563,20000

2 089,71744

2025

11 761,32372

11 761,32372

2026

1.2

Благоустройство общественного пространства «Общественная территория у Администрации» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Запорожское, ул. Механизаторов, д.2

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

10 089,71744

2 436,80000

5 563,20000

2 089,71744

2025

2026

1.3

Благоустройство общественной территории «Городок» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Запорожское, возле д.10 по ул. Советская

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

2025

11 761,32372

11 761,32372

2026

2.

Отраслевой проект «Благоустройство общественных, дворовых пространств и цифровизация городского хозяйства»

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

48,0

48,0

2025

2026

2.1

Разработка дизайн-проектов и сметной документации, прохождение экспертизы, строительный контроль

Администрация МО Запорожское сельское поселение

2024

48,0

48,0

2025

2026

Приложение № 4

Методика оценки эффективности Программы.

Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.

Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.