Пояснительная записка
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования Запорожское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
-
Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, утвержденным постановлением администрации МО Запорожское сельское поселение от 30 марта 2020 года №53.
Для проведения оценки налоговых расходов МО Запорожское сельское поселение использовались данные статистической налоговой отчетности формы 5-МН
В целях оценки налоговых расходов администрацией МО Запорожское сельское поселение сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;
2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решением совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27.11.2019 №19 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы:
1) В соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ освобождение от налогообложения следующим категориям налогоплательщиков:
— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта
— организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета, — органы местного самоуправления, в том числе администрацию муниципального образования, обладающую правом юридического лица;
2) В соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2020 году составил 1268,0 тысяч рублей.
-
Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценка целесообразности налоговых расходов;
2) оценка результативности налоговых расходов.
-
-
Оценка целесообразности налогового расхода
-
-
-
-
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.
-
-
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Целевая категория налогоплательщиков |
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики |
Земельный налог |
— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта
— организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования. |
||
Земельный налог |
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот
Налоговый расход |
Целевая категория налогоплательщиков |
Общее количество плательщиков (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Освобождение от уплаты налога |
— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта
— организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования. |
56 |
3 |
Налоговый вычет на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 кв. м. на 1-го налогоплательщика в отношении 1-го земельного участка |
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
4913 |
0 |
-
-
Оценка результативности налоговых расходов
-
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики
Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов
Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.
Предоставление налоговых льгот имеет более результативный эффект для поселения.
3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности.
Налоговый расход по освобождению от уплаты земельного налога является эффективными и подлежит сохранению и применению в 2021-2022 годах.
Налоговый расход по налоговому вычету на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 кв.м на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении, признан не эффективным. Предоставление данной налоговой льготы носит заявительный характер. В связи с отсутствием обращений граждан налоговой вычет на земельный участок в размере 600 кв.м. физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, не предоставлялся в 2020 году. Внесено предложение сохранить и применить данный налоговый расход в 2021-2022 годах, с целью повышения социальной защищенности отдельных категорий граждан.