КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года
г. Приозерск «30» июля 2021 года
- Общие положения
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года (далее по тексту – МО Запорожское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 полугодие 2021 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями экспертно-аналитического мероприятия : осуществление оценки хода исполнения Решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем анализа полученной информации.
Задачами экспертно-аналитического мероприятия является :
-определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и их расходование в ходе исполнения бюджета;
— определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
-определение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год, а так же с показателями кассового плана исполнения бюджета(по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
— выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются : главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, источников финансирования дефицита бюджета- Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.
Предметом оперативного контроля являются :
— показатели Решения совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
-показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
-показатели источников финансирования дефицита бюджета;
-показатели кассового плана;
-показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
— нормативно-правовой акт администрации поселения по реализации Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год;
-размер, структура муниципального долга, программы муниципальных внутренних заимствований , программы муниципальных гарантий.
2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение за полугодие 2021 года
В ходе исполнения бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение полугодия 2021 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:
Таблица№1 (тыс. руб.)
Основные характеристики | Решение СД от 26.12.2019г
№22 |
Сводная бюджетная роспись на 01.07.2021 года | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за полугодие 2021 года | |||
|
|
|
Сумма
|
в % к | |||
|
|
|
Первоначальному плану | Уточненному плану | |||
Доходы в.т.ч. | 83106,0 | 83106,0 | 10457,0 | 12,6 | 12,6 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 22297,4 | 22297,4 | 6242,8 | 28,0 | 28,0 | ||
Безвозмездные поступления | 60808,6 | 60808,6 | 4215,1 | 6,9 | 6,9 | ||
Расходы | 85085,4 | 119584,0 | +34498,6 | +40,6% | 20835,9 | 24,5 | 17,4 |
Дефицит (-), Профицит(+) | -1979,4 | -36478,0 | Х | X | -10378,9 | х | X |
Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район «О бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» от 22.12.2020 г№ 71 утвержден дефицит бюджета на 2021 год в сумме 1979,4 тыс.руб.
Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)» по состоянию на 01.07.2020 года составляет 36478,0 тыс.руб. Сумма изменений 34498,6 тыс.руб.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район увеличились по расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается на сумму изменений , внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
3.Доходы бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года
В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения местного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | 1 квартал | полугодие | ||
исполнение 2021 года | в % к 2020 году | исполнение 2021 года | в % к 2020 году | |
Доходы, всего | 4541,0 | 110,5 | 10457,9 | 80,3 |
в т. ч. налоговые и неналоговые | 2932,8 | 98,4 | 6242,8 | 112,4 |
безвозмездные поступления | 1608,2 | 142,1 | 4215,1 | 56,4 |
Расходы | 4715,9 | 96,9 | 20835,9 | 151,9 |
Дефицит (-), профицит (+) | -174,9 | Х | -10378,0 | х |
Из приведенных в таблице данных следует, что за 1 полугодие 2021 года темпы поступления налоговых и неналоговых доходов выше уровня аналогичного периода 2020 года, а безвозмездных поступлений ниже уровня аналогичного периода 2020 года .
Анализ исполнения бюджета по доходам за 1 полугодие 2021 год характеризуется следующими показателями таблицы №3:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено | Решение СД от 22.12.2020г №71
|
Исполнено за 1 полугодие 2021 года | ||||
|
полугодие
2019 года |
полугодие
2020года |
сумма | В %к | |||
|
|
Плану
2021 года |
Полугод
2020года |
Полугод
2019 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 5207,5 | 5277,2 | 19095,3 | 5995,5 | 31,4 | 113,6 | 115,1 |
Налог на доходы физических лиц | 1364,2 | 1480,0 | 3240,0 | 1505,3 | 46,5 | 101,7 | 110,3 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1643,4 | 1458,3 | 3971,3 | 1734,0 | 43,7 | 118,9 | 105,5 |
Имущество физических лиц | 144,8 | 193,3 | 792,0 | 157,7 | 19,9 | 81,5 | 108,9 |
Земельный налог | 2049,8 | 2142,4 | 11082,0 | 2595,3 | 23,4 | 121,1 | 126,6 |
Государственная пошлина
|
5,3 | 3,2 | 10,0 | 3,2 | 32,0 | 100,0 | 60,4 |
Неналоговые доходы, всего: | 315,1 | 275,7 | 3202,1 | 247,3 | 7,7 | 89,7 | 78,5 |
Доходы , получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности поселений | 47,4 | 0,0 | |||||
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну | 179,1 | 125,3 | 624,7 | 106,0 | 17,0 | 84,6 | 59,2 |
Прочие поступления от использования имущества | 109,4 | 123,8 | 230,0 | 109,9 | 47,8 | 88,8 | 100,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,0 | 2200,0 | 0,0 | ||||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3,0 | ||||||
Прочие неналоговые доходы | 23,6 | 26,6 | 100,0 | 31,4 | 31,4 | 118,1 | 133,1 |
Налоговые и неналоговые доходы | 5522,6 | 5552,9 | 22297,4 | 6242,8 | 28,0 | 112,4 | 113,0 |
Безвозмездные поступления | 1738,3 | 7470,7 | 60808,6 | 4215,1 | 6,9 | 56,4 | 242,5 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 7261,0 | 13023,6 | 83106,0 | 10457,9 | 12,6 | 80,3 | 144,0 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 1 полугодие 2021 года составляет:
— по налоговым доходам – 5995,5 тыс. руб. или 31,4 % уточненного бюджета;
— по неналоговым доходам – 247,3 тыс. руб. или 7,7% уточненного бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 4215,1 тыс. руб. или 5,9% уточненного бюджета.
В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составила 26,8%. Доля безвозмездных поступлений составила 73,2% .(плановые показатели).
В доходах бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 1 полугодия 2021 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов превышает объема финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 полугодие 2021 год следующая:
На долю налоговых доходов приходится 96,0%, на долю неналоговых доходов приходится 4,0%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 5995,5 тыс. руб. и 247,3 тыс. руб.
3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
В 1 полугодии 2021года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 96,0%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 5995,5 тыс.руб. или 31,4% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2020 года темп роста поступлений составил 13,6% ,к 2019 году темп роста 15,1%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 полугодии 2021 года, являются налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ и земельный налог. На их долю приходится 72,2% поступивших налоговых доходов.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 1505,3 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 46,5%. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 25,1% (2020г– 28,1%, 2019 г.- 26,2%).
К соответствующему периоду 2020 года поступления увеличились на 25,3 тыс.руб., темп роста составил 1,7%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.07.2021 года задолженность по НДФЛ составила 13,9 тыс.руб. или на 49,6% ниже его значения на начало отчетного периода.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 157,7 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 19,9%. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 полугодия 2020 года темп снижения составил -18,5%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.07.2021 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 232,8 тыс.руб. или на 38,7% ниже его значения на начало отчетного периода.
Снижение поступлений налога на имущества связан с погашением задолженности за 2019 год в 2020 году.
Земельный налог поступил в сумме 2595,3 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 23,4%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 43,3%. По сравнению с уровнем 1 полугодия 2020 года сложилось увеличение поступлений на 21,1%. Рост поступлений по земельному налогу связан с погашением задолженности за 2020 год.
Но следует обратить внимание , что задолженность по земельному налогу составила на 01.07.2021 года 4890,1 тыс.руб. или на 22,0 % выше его значения на начало отчетного периода.
Государственная пошлина за полугодие 2021 года поступила в местный бюджет в сумме 3,2 тыс.руб. или 32,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления остались на прежнем уровне.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за полугодие 2021 года исполнены на 43,7% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 28,9%.
В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 1734,0 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 полугодия 2020 года темп роста 18,9%.
Анализ задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Согласно представленным данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.07.2021 года общая задолженность МО Запорожское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 5136,8 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 4890,1 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 232,8 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 13,9 тыс. руб.
Динамика задолженности по налоговым платежам за период с 01.01.2021 года по 01.07.2021 года приведена в следующей таблице №5:
Налоги
|
Задолженность 01.01.2021г
|
Задолженность
01.04.2021г
|
Задолженность
01.07.2021г
|
Откл.(+рост,- снижение)
к началу текущего года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Земельный налог | 4009,7 | 3426,2 | 4890,1 | +22,0% |
Налог на имущество физических лиц | 379,6 | 305,8 | 232,8 | -38,7% |
Налог на доходы физических лиц | 27,6 | 30,5 | 13,9 | -49,6 |
ВСЕГО: | 4416,9 | 3762,5 | 5136,8 | +16,3% |
Таблица №5
По сравнению с началом 2021 года задолженность по налоговым доходам по состоянию на 01.07.2021 года увеличилась на 16,3% (+719,9 тыс.руб.).
В общем объеме задолженности по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 82,9% от общей суммы задолженности.
В Администрации поселения работает комиссия по неплатежам в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение. Результаты работы комиссии не повлияли на поступления в местный бюджет, и как следствие, рост задолженности по налоговым доходам на 16,3% по отношению к началу года.
3.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы за 1 полугодие 2021 года исполнены в сумме 247,3 тыс.руб., что составляет 7,7% годовых плановых назначений и на 10,3% меньше объема поступлений неналоговых доходов в соответствующем периоде 2020 года.
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения. Поступление составляет 109,9 тыс.руб. или 47,8% годовых плановых назначений. Поступления за полугодие 2021 года ниже соответствующего уровня прошлого года на 11,2%. Причины снижения поступлений связаны с ростом задолженности. (платежи по найму жилья).
Поступление Доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 106,0 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 17,0% .Удельный вес данного дохода в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 42,9% . , Темп снижения к уровню 2020 года составил 15,4% .
Поступление по группе доходов «Прочие неналоговые доходы» не значительное и составляют 31,4 тыс.руб. (31,4%).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за полугодие 2021 года не поступали. (Прогнозирование поступлений 2021года -2200,0 тыс.руб.).
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности сельских поселений не поступали. (прогнозирование поступлений2021 года-47,4 тыс.руб.)
Контрольно-счетный орган считает , что отсутствие поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов и доходов, получаемых в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности сельских поселений за полугодие 2021 года повышает риски не выполнения принятых расходных обязательств бюджета поселения.
Анализ задолженности по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Согласно представленным данным главного администратора доходов бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021 года общая задолженность МО Запорожское сельское поселение по не налоговым доходам составила 352,6 тыс. руб., в т. ч.
— по Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну – 352,6 тыс. руб.;
Динамика задолженности по неналоговым доходам за период с 01.01.2021 года по 01.07.2021г. приведена в следующей таблице №6:
Доходы
|
Задолженность
01.01.2021
|
Задолженность 01.04.2021г | Задолженность
01.07.2021г |
Откл.(+ростснижение)
к началу текущего года (%) |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну | 144,3 | 259,0 | 352,6 | +144,4% |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности сельских поселений | Информации нет | |||
ВСЕГО: | 144,3 | 259,0 | 352,6 | +144,4% |
По сравнению с началом 2021 года задолженность по неналоговым доходам увеличилась на 144,4% ( +208,3 тыс.руб.).
В общем объеме задолженности по неналоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по Доходам от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну –100,0% от общей суммы задолженности.
В связи с ростом имеющейся задолженности , Контрольно-счетный орган считает работу главного администратора доходов бюджета 028 Администрации МО Запорожское сельское поселение в течение полугодия 2021 года по погашению задолженности в местный бюджет недостаточно эффективной.
3.3 Безвозмездные поступления
За 1 полугодие 2021 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 4215,1 тыс.руб. или 6,9% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 5297,7 тыс.руб. или 8,7%.
Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в следующей таблице №4.
Таблица №4
Безвозмездные поступления |
Исполнено за полугодие 2020 год | Уточненный план на 2021 год
|
Исполнено за 2021 год | Удельный вес в 2021 году % | ||
Сумма | отклонение | |||||
К 2021 году
% |
К
2020г (%) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
2121,6 | 4635,6 | 2543,2 | 54,9 | 119,9 | 48,0 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 2121,6 | 4635,6 | 2543,2 | 54,9 | 119,9 | |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 4212,0 | 53372,1 | 1302,4 | 2,4 | 30,9 | 24,6 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности | 36606,9 | 0,0 | ||||
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
2263,2 | 0,0 | ||||
Субсидии бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды | 7700,0 | 0,0 | ||||
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
3231,6 | 6802,0 | 1302,3 | 19,2 | 40,3 | |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 137,1 | 300,9 | 152,2 | 50,6 | 111,0 | 2,9 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 133,6 | 297,4 | 148,7 | 50,0 | 111,3 | |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 100,0 | 100,0 | |
Иные межбюджетные трансферты | 1000,0 | 2500,0 | 1300,0 | 52,0 | 130,0 | 24,5 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 7470,7 | 60808,6 | 5297,7 | 8,7 | 70,9 | 100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета сельских поселений | 1082,6 | |||||
Безвозмездные поступления | 7470,7 | 60808,6 | 4215,1 | 6,9 | 56,4 |
По сравнению с 2020 годом уменьшение показателя «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ» составляет 2173,0 тыс. руб. или на 29,1%.
Уменьшение безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2021 года к уровню 1 полугодия 2020 года обусловлено:
— уменьшением объема субсидий на 69,1%.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 полугодии 2021 году поступили и освоены на 8,7% по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 2543,2 тыс. руб. – 54,9%;
— «Субсидии бюджетам бюджетной системы» — поступило 1302,4 тыс.руб. -2,4%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 152,2 тыс. руб. – 50,6%.
Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ составил 55510,9 тыс. руб. или 91,3 %.
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 полугодии 2021 года, наибольший удельный вес занимают дотации бюджетам бюджетной системы – 48,0%. На субсидии бюджетам бюджетной системы приходится 24,6% безвозмездных поступлений. На субвенции приходится 2,9% безвозмездных поступлений, на иные межбюджетные трансферты -24,5% безвозмездных поступлений.
Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:
В 1 полугодии 2021 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 59,7%, безвозмездных поступлений 40,3%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 17,1% и уменьшение удельного веса безвозмездных поступлений соответственно.
В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 12,4%.
Следует обратить особое внимание , что имеется задолженность по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет на 01.07.2021 года , которая составляет 5489,4 тыс. руб. из нее задолженность по налоговым доходам — 5136,8 тыс.руб. Намечена тенденция к росту задолженности на 20,4% к началу отчетного периода.
Увеличение задолженности по собственным доходам свидетельствует об недостаточно эффективной работе всех главных администраторов доходов местного бюджета. Меры , принятые администрацией поселения по снижению задолженности по неналоговым доходам результатов не дали (выставлена одна претензия).
Контрольно-счетный орган рекомендует усилить контроль за поступлениями в местный бюджет неналоговых доходов , где главным администратором доходов является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение.
- Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение за полугодие 2021 года.
Объем расходов местного бюджета на 2021 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 22.12.2020 года № 71 и сводной бюджетной росписью на 01.07.2021 года определен в сумме 85085,4 тыс.руб. . Объем расходов, утвержденный сводной бюджетной роспись на 01.07.2021г., определен в сумме 119584,0 тыс.руб. , что выше утвержденных законодательно на 34498,6 тыс.руб. Отклонение показателей обусловлено применением статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.5 статьи 5 Решения совета депутатов от 22.12.2020 № 71 «О местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» , в связи с поступлением средств областного бюджета.
Согласно отчету расходы бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за полугодие 2021 года., что составляет 17,4 % объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню составили 20835,9 тыс. руб расходов аналогичного периода прошлого года отмечен рост расходов на 51,9%.
Информация об исполнении расходов местного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в следующей таблице №5:
Таблица№5 тыс. руб.
Наименование разделов
|
Кассовое исполнение | Утверждено
(Сводная бюджетная роспись на 01.07.2021г) |
Исполнено:
зa полугодие 2021года |
||||
полугодие
2019 года
|
полугодие
2020 года
|
сумма | В %к | ||||
Годовому плану | полугодию
2020года |
полугодию 2019 года | |||||
Общегосударственные вопросы | 3485,0 | 3430,1 | 8496,9 | 3514,3 | 41,4 | 102,5 | 100,8 |
Национальная оборона | 39,6 | 97,4 | 297,4 | 90,9 | 30,6 | 93,3 | 229,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Национальная экономика | 300,0 | 1149,6 | 63827,9 | 616,0 | 1,0 | 53,6 | 205,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 19609,6 | 4858,3 | 37782,8 | 12860,5 | 34,0 | 264,7 | 65,6 |
Образование | 146,7 | 43,8 | 29,9 | ||||
Культура и кинематография | 2443,6 | 2967,0 | 6875,3 | 3278,6 | 47,7 | 110,5 | 134,2 |
Социальная политика | 265,3 | 275,9 | 672,0 | 275,9 | 41,1 | 100,0 | 104,0 |
Физическая культура и спорт | 203,9 | 935,6 | 1395,0 | 155,4 | 11,1 | 16,6 | 76,2 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 26347,0 | 13713,9 | 119584,0 | 20835,9 | 17,4 | 151,9 | 79,1 |
Исполнение расходов местного бюджета за полугодие 2021 года осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.
17,9% расходов местного бюджета за полугодие 2021 года приходится на социально-культурную сферу: «Образование» — 0,2% или 43,8 тыс.руб., «Культура и кинематография» -15,7% или 3278,6 тыс.руб., «Социальная политика» 1,3% или 275,9 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» -0,7% или 155,4 тыс.руб.
Менее 40% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по разделам: «Национальная оборона» 30,6%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,0%, «Национальная экономика» — 1,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 34,0%, «Образование» -29,9%, «Физическая культура и спорт» — 11,1%.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме 63827,9 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 616,0 тыс.руб., что соответствует 1,0%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0800 «Культура и кинематография» -3278,6% , что соответствует 47,7 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за полугодие 2021 года.
Таблица №6
Наименование разделов | Уточненный бюджет | исполнено | % Исполнения | Удельный вес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общегосударственные вопросы | 8496,9 | 3514,3 | 41,4 | 16,9 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, | 7544,8 | 3117,4 | 41,3 | |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора | 588,6 | 294,3 | 50,0 | |
Резервные фонды | 3,0 | 0,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 360,5 | 102,6 | 28,5 | |
Национальная оборона | 297,4 | 90,9 | 30,6 | 0,4 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 297,4 | 90,9 | 30,6 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 90,0 | 0,0 | 0,0 | |
Гражданская оборона | 15,0 | 0,0 | 0,0 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность | 75,0 | 0,0 | 0,0 | |
Национальная экономика | 63827,9 | 616,6 | 1,0 | 3,0 |
Дорожное хозяйство | 6504,8 | 437,1 | 6,7 | |
Другие вопросы в области национальной экономики | 57323,1 | 179,5 | 0,3 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 37782,8 | 12860,5 | 34,0 | 61,7 |
Жилищное хозяйство | 180,0 | 103,2 | 57,3 | |
Коммунальное хозяйство | 20399,4 | 9874,3 | 48,4 | |
Благоустройство | 17023,4 | 2883,0 | 16,9 | |
Образование | 146,7 | 43,8 | 29,9 | 0,2 |
Молодежная политика | 146,7 | 43,8 | 29,9 | |
Культура, кинематография | 6875,3 | 3278,6 | 47,7 | 15,8 |
Культура | 6815,3 | 3278,6 | 48,1 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 60,0 | 0,0 | 0,0 | |
Социальная политика | 672,0 | 275,9 | 41,1 | 1,3 |
Пенсионное обеспечение | 672,0 | 275,9 | 41,1 | |
Физическая культура и спорт | 1395,0 | 155,4 | 11,1 | 0,7 |
Физическая культура | 1395,0 | 155,4 | 11,1 | |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 119584,0 | 20835,9 | 17,4 | 100,0 |
Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 4 подразделам:
— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 3,0 тыс.руб.
— по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 15,0,0 тыс.руб.
— по п/разделу 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, пожарная безопасность» годовой объем расходов составляет 75,0 тыс.руб.
— по п/ разделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» годовой объем расходов составляет 60,0 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в отчетном периоде показал следующее:
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за полугодие 2021 года исполнение расходов составляет 3514,3 тыс.руб. или 41,4% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 16,9 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 2,5% .
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0111 «Резервные фонды», до 50,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора».
По разделу 02 «Национальная оборона» за полугодие 2021 года исполнение расходов составляет 90,9 тыс.руб. или 30,6% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,4%. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 6,7 %.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» нулевой процент обусловлен отсутствием кассовых расходов по п/разделам:
По подразделу 0309 «Гражданская оборона» кассовое исполнение отсутствует. В рамках данного подраздела запланированы мероприятия по непрограммным расходам органов местного самоуправления в размере 15,0 тыс.руб.
По подразделу 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера , пожарная безопасность» запланированы бюджетные ассигнования в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления в размере 75,0 тыс.руб.
Исполнение бюджетных ассигнований по не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения в аналитической записке не указаны.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 616,6 тыс.руб. , что соответствует 1,0% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,0 %.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» п/р 0409 в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (4263,2 тыс.руб.)
— отсутствием кассовых расходов по МП программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО » п/р 0412 в рамках мероприятия «строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» (56464,3 тыс.руб.)
Сроки исполнения мероприятий не указаны .
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за полугодие 2021 года составили 12860,5 тыс. рублей, или 34,0 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2021год. К аналогичному периоду 2020 года расходы увеличились на -164,7%. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 61,7%.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен:
— отсутствием кассовых расходов по п/разделу 0503 «Благоустройство» в рамках МП «Формирование комфортной городской среды» в объеме 8658,6 тыс.руб.
Сроки реализации мероприятий по разделу 0500 не отражены.
По разделу 07 «Образование» на 2021 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 146,7 тыс. рублей. Исполнение расходов за полугодие 2021 года составляет 43,8 тыс. рублей, или 29,9%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 0,2%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года +100,0%.
По подразделу 07 07 «Молодежная политика» расходы исполнены в объеме 43,8 тыс. рублей, или 29,9%.
По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2021 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 6875,3 тыс. рублей. Исполнение расходов за полугодие 2021 года составляет 3278,6 тыс. рублей, или 47,7%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 15,8%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года +10,5%.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 3278,6 тыс. рублей, или 48,1%. По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» кассовое исполнение отсутствует (60,0 тыс.руб.).
По разделу 10 «Социальная политика» расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 275,9 тыс. рублей, или 41,1% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,3%. Произведены расходы на уровне аналогичного периода прошлого года. Исполнение по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» составляет 275,9 тыс.руб. (41,1%).
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы в полугодии 2021 года исполнены в сумме 155,4 тыс.руб. или 11,1%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 0,7%, темп снижения к аналогичному периоду прошлого года -83,4%.
- Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года.
По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по одному главному администратору бюджетных средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021год и плановый период 2022-2023 годы» и сводной бюджетной росписью .
Исполнение бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район по ведомственным расходам за полугодие 2021 года представлен следующей таблицей №7 :
Таблица №7 тыс.руб.
|
По ГРБС Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (028) за полугодие 2021 года исполнение расходов составляет 20835,9 тыс.руб. или 17,4 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В течении полугодия 2021 года проводились уточнения бюджетных ассигнований в сторону увеличения на 40,5%. (+34498,6 тыс.руб.) К соответствующему периоду 2020 года расходы увеличились на 7122,0 тыс.руб., темп роста составил 51,9%.
Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является заявительный характер представления средств и «оплата работ по факту».
- Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года.
Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 22.12.2020 года №71 «О местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», размер резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме 3,0 тыс.руб.
В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.
- Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы за полугодие 2021 года.
На 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию восьми муниципальных программ в размере 109721,0 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 91,8%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 16847,9 тыс.руб. или 15,4% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 80,9%.
тыс. руб.
Таблица №10
№ п/п | Наименование программы | Решение Совета депутатов от 22.12.2020г №71(первоначальный бюджет)
(тыс. руб.)
|
Сводная бюджетная роспись на 01.07 2021г
|
Исполнено за полугодие 2021 года | % исполнения | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | МП «Развитие муниципальной службы» | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 100,0 | 0,2 |
2
|
МП «Развитие культуры и физической культуры и спорта в муниципальном образовании » | 8270,4 | 8270,4 | 3434,0 | 41,5 |
20,4 |
3 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | 38901,2 | 56464,3 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
4 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 3082,2 | 19189,3 | 9874,3 | 51,5 |
58,6 |
5 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 6654,0 | 7831,6 | 2563,0 | 32,7 |
15,2 |
6
|
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 6234,5 | 6234,5 | 437,1 | 7,0 |
2,6 |
7
|
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 3213,5 | 3032,3 | 499,5 | 16,5 |
3,0 |
8 | МП «Формирование комфортной городской среды» | 8658,6 | 8658,6 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
ИТОГО: | 75054,4 | 109721,0 | 16847,9 | 15,4 | 100,0 | |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 10031,0 | 9863,0 | 3988,0 | 40,4 | ||
ВСЕГО | 85085,4 | 119584,0 | 20835,9 | 17,4 |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета по всем муниципальным программам за полугодие 2021года составил 15,4%.
По 3 муниципальным программам были увеличены бюджетные ассигнования на 34847,8 тыс.руб.
По одной муниципальной программе бюджетные ассигнования уменьшены на 181,2 тыс.руб.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 7,0% до 100,0% .
Следует обратить внимание , что по двум муниципальным программам кассовое исполнение бюджета отсутствует :
— по МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» (56464,3 тыс.руб.).
— по МП «Формирование комфортной городской среды» (8658,6 тыс.руб.)
Самое низкое исполнение программных мероприятий по муниципальной программе « Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -7,0% . Низкий процент исполнения расходов по МП обусловлен отсутствием кассовых расходов по подпрограмме «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (4263,2 тыс.руб.) .
Ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам полугодия 2021 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года.
По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели бюджетной росписи составили 9863,0 тыс. руб.
Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 3988,0тыс. руб. или на 40,4% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления составляет 19,1% от общего объема расходов бюджета.
Объем средств направлен на:
-Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 3371,7 тыс.руб. (41,6%).
— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 616,3 тыс.руб.(34,9%).
Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за полугодие 2021 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГАБС.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2021 года выявлено неэффективного использования бюджетных средств в объеме 1,7 тыс.руб. из них:
-1,7 тыс.руб. Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров).Уплата пеней за несвоевременную оплату аванса за электроснабжение.
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 1,7 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статьей 1 Решения Совета депутатов от 22.12.2020 года № 71 «О местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» местный бюджет утвержден с дефицитом в размере 1979,4 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 1979,4 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета
В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета за полугодие 2021 года местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 10378,0 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 10378,0 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
- Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области за полугодие 2021 года .
Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 22.12.2020 года № 71 «О местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов» , верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2022 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.
Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципальный долг на 01 июля 2021 года отсутствует. Муниципальные гарантии имени МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 30.06.2021 года у главного распорядителя средств бюджета МО Запорожское сельское поселение дебиторская задолженность составила 54934,0 тыс. руб., в том числе:
— 53065,9 тыс. руб. – расчеты по доходам из них:
- 847,4 тыс.руб. расчеты по доходам от операционной аренды (сч 205.21);
- 15611,6 тыс.руб. расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (сч205.51);
- 36606,9 тыс.руб. расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (сч.205.61)
— 612,2 тыс.руб. расчеты по принятым обязательствам (сч.206.00)
- -612,2 тыс.руб расчеты по выданным авансам (менее 30% от объема обязательств).
-1255,9 тыс.руб. расчеты по платежам в бюджет (сч.303.00)
Просроченной дебиторской задолженности на 30.06.2021 года нет.
Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 30.06.2021 г. составила 1798,4 тыс. руб., в том числе:
— 1452,6 тыс.руб. расчеты по принятым обязательствам ( сч.302.00);
— 345,8 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет (сч.303.00 );
— 10,3 тыс.руб. прочие расчеты с кредиторами (сч.304.00).
54123,5 тыс. руб. – доходы будущих периодов (на основании введения в 2018 году федерального стандарта «Аренда», на основании введения в 2019 году федерального стандарта» Доходы»)
226,9 тыс.руб. – резервы предстоящих расходов(отражены резервы на оплату отпусков и начисления страховых взносов).
Просроченной кредиторской задолженности на 30.06.2021 года нет.
- Анализ использования муниципального имущества.
Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район.
Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.04.21г | Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) | Кол.движимого имущества,
переданного по договорам аренды(шт |
Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) | Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. | План доходов от аренды (руб.) | Фактически начисленная арендная плата за отчетный период (руб.) | Фактически поступившая арендная плата за отчетный период (руб.) | Сумма задолженности по арендной плате
(руб.)на 01.07. 2021г |
Сумма задолженности по арендной плате
(руб.)на 01.07.2021г с нарастающим итогом с учетом задолженности прошлых лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 1148,6 | 1 | 624719,0 | 624720,0 | 312359,52 | 106009,60 | 206349,92 | 352639,08 |
Согласно представленным ГАД (администрация МО Запорожское сельское поселение) ,сведений о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Запорожское сельское поселение» количество действующих договоров аренды недвижимого имущества на начало отчетного периода 5 ед. Сумма годовой арендной платы по действующим договорам 624,7 тыс.руб. Фактически поступившая арендная плата за отчетный период по данным бухгалтерского учета 106,0 тыс.руб. Задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну нарастающим итогом с учетом задолженности прошлых лет – 352,6 тыс.руб.
Претензионно-исковая работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков в бюджет проводилась, но существенных результатов не дала.
Контрольно-счетным органом отмечена не достаточно эффективная работа главного администратора доходов местного бюджета – администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в связи с ростом задолженности в местный бюджет в течение 2021 года.
- По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы, предложения :
- Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 10457,9тыс. руб. (12,6%) , расходная часть на 20835,9 тыс. руб., (17,4%) , дефицит бюджета составил 10378,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 59,7%, безвозмездных поступлений 40,3%. Поступления собственных доходов бюджета ,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 12,4%, что указывает на восстановление экономики на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- При работе с задолженностью по налоговым и неналоговым доходам не удалось достичь ее снижения , что свидетельствует о не достаточно эффективной работе всех главных администраторов доходов местного бюджета. По неналоговым доходам меры ,принятые по снижению задолженности результатов не дали , и как следствие темп роста задолженности составил 144,4% к началу текущего года.
- Муниципальный долг муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 01.07.2021 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
- Средства из резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не выделялись.
- Данные «Отчета об исполнении бюджета за полугодие 2021 года муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГАБС.
Нарушения:
1.Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 1,7 тыс. руб.. Средства направлены на уплату пеней.
Предложения :
- Направить заключение Контрольно-счетного органа главе муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район А.А. Шерстову.
- Направить заключение Контрольно-счетного органа временно исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области О.А. Матреничевой с предложениями:
2.1. Главным распорядителям средств местного бюджета — ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам полугодия 2021 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
2.2 принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
2.3 Главным администраторам доходов местного бюджета принять меры по снижению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам и не допускать дальнейшего ее роста. Усилить контроль за поступлениями в местный бюджет неналоговых доходов , где главным администратором доходов является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский муниципальный район Е.В. Губанова