ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета муниципального образования  Запорожское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  за 1 квартал 2020 года от «29»  апреля 2020 года

Cкачать: ms-word

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования  Запорожское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  за 1 квартал 2020 года

 

г. Приозерск                                                                                  «29»  апреля   2020 года

  1. Общие положения

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года  (далее по тексту – МО Запорожское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 квартал 2020 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа  Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Целями внешней проверки  отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года являются определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства.

   Объектом внешней проверки являются : Администрация  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.

 

Настоящее заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Одновременно ,с  отчетом об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года, представлены пояснительная записка к  отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года,   постановление администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года».

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования   Запорожское сельское поселение за 1 квартал 2020года

 

В ходе исполнения бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 1 квартала  2020 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:

 

Таблица№1                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Решение СД от 26.12.2019г

№22

Уточненный бюджет Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 квартал   2020 года
 

 

 

 

   

 

Сумма

 

 

в % к
 

 

 

 

   

 

Первоначаль­ному плану Уточненно­му плану
Доходы в.т.ч. 32265,9 32265,9 4111,3 12,7 12,7
Налоговые и неналоговые доходы 19633,4 19633,4 2980,2 15,2 15,2
Безвозмездные поступления 12632,5 12632,5 1131,1 9,0 9,0
Расходы 33659,8 53887,6 +20227,8 +60,1% 4866,6 14,5 9,0
Дефицит (-), Профицит(+) -1393,9 -21621,7 Х X -755,3 х X

 

Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район  «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»  от 26.12.2019 г№ 22  утвержден дефицит бюджета  на 2020 год в сумме 1393,9 тыс.руб.

Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)»  по состоянию на 01.04.2020 года составляет 21621,7 тыс.руб. Сумма изменений  20227,8 тыс.руб.

Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Запорожское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район  увеличились  по  расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается  на сумму изменений , внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

 

3.Доходы бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года

 

В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.

Таблица №2

Показатели 1 квартал
исполнение 2020 года в % к 2019 году
Доходы, всего 4111,3 126,3
в т. ч. налоговые и неналоговые 2980,2 114,7
безвозмездные поступления 1131,1 172,2
Расходы 4866,6 112,2
Дефицит (-), профицит (+) -755,3 Х

Из приведенных в таблице данных следует, что в 1 квартале  2020 года темпы поступления  налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений  выше уровня аналогичного периода 2019 года .

 

Анализ исполнения бюджета по доходам  за 1 квартал 2020 год характеризуется следующими показателями:

Таблица№3                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено Уточнен­ный бюд­жетный план на 2020 год

 

 

Исполнено за 1 квартал 2020 года
 

 

1 квартал

 2018 года

1 квартал

2019года

сумма В %к
 

 

     

 

Плану

2020

года

1 квартал 2019года 1 квартал

2018 года

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 3921,9 2493,0 18352,4 2815,8 15,3 112,9 71,8
Налог на доходы физических лиц 579,6 618,1 3114,0 751,7 24,1 121,6 129,7
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 668,2 840,7 3576,7 780,4 21,8 92,8 116,8
Имущество физических лиц -20,1 39,1 776,7 125,8 16,2 321,7
Земельный налог 2689,7 992,7 10865,0 1156,3 10,6 116,5 43,0
Государственная  пошлина

 

4,5 2,4 20,0 1,6 8,0 66,7 35,6
Неналоговые доходы, всего: 186,8 105,4 1281,0 164,4 12,8 156,0 88,0
Доходы , получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности поселений 5,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 138,5 57,3 281,0 86,8 30,9 151,5 62,7
Прочие поступления от использования имущества 22,9 44,7 200,0 63,8 31,9 142,7 278,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 700,0 0,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 20,0
Прочие неналоговые доходы 3,4 100,0 13,8 13,8 405,9
Налоговые и неналоговые доходы 4108,7 2598,4 19633,4 2980,2 15,2 114,7 72,5
Безвозмездные поступления 4479,9 656,8 12632,5 1131,1 9,0 172,2 25,2
ВСЕГО ДОХОДОВ 8588,6 3255,2 32265,9 4113,3 12,7 126,4 47,9

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 1 квартал 2020 год составило:

— по налоговым доходам – 2815,8 тыс. руб. или 15,3% уточненного бюджета;

— по неналоговым доходам –  164,4 тыс. руб. или 12,8% уточненного бюджета;

— по безвозмездным поступлениям – 1131,1 тыс. руб. или  9,0% уточненного бюджета.

 

В отчетном периоде  доля налоговых и неналоговых  доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составила 60,8%. Доля безвозмездных поступлений  составила 39,2% .(плановые показатели).

В доходах бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 1 квартала 2020 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов   превышает объема финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал 2020 год следующая:

На долю налоговых доходов приходится  94,5%, на долю неналоговых доходов приходится 5,5%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  2815,8 тыс. руб. и  164,4 тыс. руб.

 

Структура налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам   исполнения бюджета за   1 квартал 2020 года  представлено в следующей диаграмме .

 

 3.1  Налоговые доходы местного бюджета.

 

В 1 квартале 2020 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 94,5%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 2815,8 тыс.руб. или 15,3% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2019 года  увеличение поступлений составило 12,9% ,к 2018 году темп снижения 28,2%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 квартале 2020 года, являются налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ и  земельный налог. На их долю приходится  68,8%  поступивших налоговых доходов.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за  1 квартал 2018 – 2020 годы представлена на следующей диаграмме:

 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 751,7 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 24,1%. Доля НДФЛ  в налоговых доходах составила 26,7% ( 2019 год – 24,8%, 2018 год- 14,8%).

К соответствующему периоду 2019 года поступления увеличились на 133,6 тыс.руб., темп роста составил 21,6%.

Согласно данным УФНС  по состоянию на 01.04.2020 года задолженность по НДФЛ составила  31,0  тыс.руб. или   на 2,0% выше  его значения  на начало отчетного периода.

 

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 125,8 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 16,2%. Низкое исполнение  данного налога обусловлено сроком поступления  в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года темп роста составил +221,7%.

Согласно данным УФНС  по состоянию на 01.04.2020 года задолженность по налогу на имущество физических лиц  составила  284,8 тыс.руб. или   на 32,3% ниже его значения  на начало отчетного периода.  Рост поступлений связан с погашением задолженности за 2019 год.

 

   Земельный налог  поступил в сумме 1156,3 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 10,6%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 41,1%. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года сложилось увеличение поступлений на 16,5%. Но следует обратить внимание , что задолженность по земельному налогу  составила на 01.04.2020 года  3632,7  тыс.руб. или  на 10,8  % ниже его значения  на начало отчетного периода. Увеличение поступлений по земельному налогу связано со снижением задолженности по данному налогу.

 

  Государственная пошлина за 1 квартал 2020 года поступила в местный бюджет в сумме 1,6 тыс.руб. или 8,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления увеличились в связи с уменьшением количества обращений для совершения юридически значимых действий.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 квартал 2020 года исполнены на 21,8% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 5,8%.

В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 780,4 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года сложилось снижение на 7,2% или на 60,3 тыс.руб.

 

3.2    Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы за 1 квартал 2020 года исполнены в сумме 164,4 тыс.руб., что составляет 12,8% годовых плановых назначений  и на  56,0 % выше объема поступлений неналоговых доходов  в соответствующем периоде 2019 года.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по неналоговым доходам за 1 квартал 2018 – 2020 годы представлена на следующей диаграмме:

 

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества казны сельских поселений .Поступление составило 86,8 тыс.руб. или  30,9% годовых плановых назначений. Поступления  за 1 квартал 2020 года    выше   соответствующего уровня   прошлого года на 51,5%.

 

 Поступление Прочие поступления от использовании имущества, находящегося в собственности поселений  в сумме 63,8 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 31,9% .Удельный вес данного дохода  в структуре поступивших неналоговых доходов составляет  38,8% . , Темп роста к уровню 2019 года составил  42,7%, .Причины увеличения поступлений связаны с ростом существующих тарифов. (платежи по найму жилья).

 

Поступление по группе доходов «Прочие неналоговые доходы» не значительное и составляют 13,8 тыс.руб.

       

 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 1 квартале 2020 года    не поступали. (Прогнозирование  поступлений   2020 года -700,0 тыс.руб.).

 

3.3 Безвозмездные поступления

 

За 1 квартал 2020 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений  составило  1131,1 тыс.руб. или 9,0% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 1131,1 тыс.руб. или 9,0%.

 

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен  в следующей таблице №4.

 

Таблица №4

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2019 год Уточненный план на 2020 год

 

Исполнено за 2020 год Удельный вес в 2020 году  %
Сумма               отклонение
К 2020 году

%

К

2019г

(+/-)

1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

617,5 3834,6 1060,8 27,7 171,8 93,8
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 3834,6 1060,8 27,7
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 0,0 7527,2 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

1328,9 0,0 0,0
Прочие субсидии бюджетам сельских  поселений

 

6198,3 0,0 0,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 39,3 270,7 70,3 26,0 178,9 6,2
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 267,2 66,8 25,0
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 100,0
Иные межбюджетные трансферты 0,0 1000,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого 656,8 12632,5 1131,1 9,0 172,2 100,0

 

По сравнению с 2019 годом увеличение показателя составило 474,3 тыс. руб. или на 72,2%.

Увеличение безвозмездных поступлений в 1 квартале 2020 году к уровню 1 квартала 2019  года              обусловлено:

— увеличением объема дотаций на 71,8%;

— увеличением объема субвенций на 78,9%.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 квартале  2020 году поступили и освоены  на 9,0% по следующим подгруппам:

— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 1060,8тыс. руб. – 27,7%;

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 70,3тыс. руб. – 26,0%.

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил 11501,4тыс. руб. или 91,0%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 1 квартале 2020 года, наибольший удельный вес занимают дотации бюджетам бюджетной системы – 93,8%. На  субвенции приходится   6,2%  безвозмездных поступлений.

 

Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:

В 1 квартале  2020 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 72,5%, безвозмездных поступлений 27,5%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 7,3% (2019 год-79,8%)   и увеличение удельного веса  безвозмездных поступлений на 7,3%(2019 год- 20,2%).

В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличилась  на 14,7%.

Следует обратить особое внимание , что  имеется задолженность по налоговым  доходам  в местный бюджет на 01.04.2020 года , которая  составляет 3948,5  тыс. руб. Намечена тенденция к снижению задолженности на 12,7%  к началу отчетного периода.

 

Недостатки: В Пояснительной записке к исполнению бюджета за 1 квартал 2020 года не отражены факторы, влияющие на увеличение (уменьшение) поступлений в бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Отсутствует информация о принятых мерах администрацией по снижению задолженности по налоговым доходам, что влияет на  качество управления муниципальными финансами.

 

Рекомендовано: Принять меры по снижению имеющейся задолженности и не допускать дальнейшего ее  роста.

 

  1. Анализ исполнения расходов  бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение за 1 квартал 2020 года.

 

Объем расходов местного бюджета на 2020 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 26.12.2019 года № 22 и сводной бюджетной роспись на 01.04.2020г., определен в сумме 53887,6 тыс.руб.

 

Согласно отчету расходы бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2020 года составили 4866,6тыс. руб., что составляет  9,0% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года  отмечено  увеличение на 12,2%.

 

Информация об исполнении расходов  местного бюджета    в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена  в следующей таблице №5:

 

 

Таблица№5                                                                                                                    тыс. руб.

Наименование разделов

 

 

 

Кассовое исполнение Утверждено

  (Сводная бюджетная роспись на 01.04.2020г)

                  Исполнено:

             зa 1 квартал    2020 года

1 квартал

2018 года

 

 

1 квартал

2019 года

 

 

  сумма В %к
Годовому плану 1 квартал

2019года

1 квартал2018 года
Общегосударственные вопросы 1846,9 1609,3 7765,4 1567,4 20,2 97,4 84,9
Национальная оборона 15,2 15,8 267,2 34,6 12,9 219,0 227,6
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 0,0 0,0 75,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Национальная экономика 703,0 99,0 27043,4 59,5 0,2 60,1 8,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 933,2 1375,0 10368,6 1701,7 16,4 123,8 182,4
Образование 0,0 0,0 150,5 0,0 0,0 0,0 0,0
Культура и кинематография 1094,5 1044,6 6300,5 1295,6 20,6 124,0 118,4
Социальная политика 102,0 106,1 663,0 110,4 16,7 4,0 108,2
Физическая культура и спорт 49,6 86,4 1254,0 97,4 7,8 112,7 196,4
ВСЕГО РАСХОДОВ 4744,4 4336,2 53887,6 4866,6 9,0 112,2 102,6

 

Исполнение расходов местного бюджета за 1 квартал 2020 года  осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.

Более 30,0%  расходов местного бюджета  за 1 квартал 2020 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» -26,6% или  1295,6 тыс.руб., «Социальная политика» 2,3% или 110,4 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» -2,0% или 97,4 тыс.руб.

Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по разделам: «Национальная оборона» 12,9%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -0,0%, «Национальная экономика»  — 0,2%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 16,4%,  «Образование» -0%, « Социальная политика» -16,7% «Физическая культура и спорт» 7,8%.

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме 27043,4 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 59,5 тыс.руб., что соответствует 0,2%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 1000 «Культура, кинематография» -20,6% , что соответствует 1295,6 тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 квартал 2020 года.

 

Таблица №6

                                         

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено % Исполнения
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы 7765,4 1567,4 20,2
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 6935,8 1400,0 20,2
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 476,1 110,3 23,2
Резервные фонды 3,0 0,0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 350,5 57,1 16,3
Национальная оборона 267,2 34,6 12,9
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 267,2 34,6 12,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 75,0 0,0 0,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 60,0 0,0 0,0
Обеспечение противопожарной безопасности 15,0 0,0 0,0
Национальная экономика 27043,4 59,5 0,2
Дорожное хозяйство 4905,6 59,5 1,2
Другие вопросы в области национальной экономики 22137,8 0,0 0,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 10368,6 1701,7 16,4
Жилищное хозяйство 172,6 44,5 25,8
Коммунальное хозяйство 1180,0 0,0 0,0
Благоустройство 9016,0 1657,2 18,4
Образование 150,5 0,0 0,0
Молодежная политика 150,5 0,0 0,0
Культура, кинематография 6300,5 1295,6 20,6
Культура 6300,5 1295,6 20,6
Социальная политика 663,0 110,4 16,7
Пенсионное обеспечение 663,0 110,4 16,7
 Физическая культура и спорт 1254,0 97,4 7,8
Физическая культура 1254,0 97,4 7,8
ВСЕГО РАСХОДОВ: 53887,6 4866,6 9,0

 

 

Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 6 подразделам:

 

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 3,0 тыс.руб.

— по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 60,0 тыс.руб.

— по п/разделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» годовой объем расходов составляет 15,0 тыс.руб.

— по п/разделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 22137,8 тыс.руб.

— по п/разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» годовой объем расходов составляет 1180,0 тыс.руб.

— по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 150,5 тыс.руб.

Причины нулевого исполнения  расходов по указанным подразделам не отражены  в аналитической  записке.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 1567,4 тыс.руб. или 20,2% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 32,2 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 2,6% .

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0%  по  п/р 0111 «Резервные фонды», до 23,2% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых , налоговых, и таможенных органов и органов финансового надзора».

По разделу 02 «Национальная оборона» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 34,6 тыс.руб. или 12,9% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,7%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились в 2,1 раза.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» нулевой процент обусловлен отсутствием кассовых расходов  по п/разделам:

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера , гражданская оборона»  кассовое исполнение отсутствует.  В рамках данного подраздела  запланированы мероприятия по  непрограммным расходам органов местного самоуправления  в размере 60,0 тыс.руб.

По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»  запланированы бюджетные ассигнования  в рамках непрограммных расходов  органов местного самоуправления в размере 15,0 тыс.руб.

Исполнение бюджетных ассигнований  по  не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения в аналитической записке не указаны.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 59,5 тыс.руб. , что соответствует 0,2% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,2 %.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов  по МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования»  п/р 0409 в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (3805,6 тыс.руб.)

— отсутствием кассовых расходов  по МП программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО »  п/р 0412 в рамках мероприятия  «строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» (21671,8 тыс.руб.)

-отсутствием кассовых расходов  по МП программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»  п/р 0412 подпрограммы «Внесение в единый государственный реестр недвижимости  сведений о границах населенных пунктов поселений» (456,0тыс.руб.)

Сроки исполнения мероприятий в аналитической записке не указаны.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за 1 квартал 2020 года составили 1701,7 тыс. рублей, или 16,4 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2020год. К аналогичному периоду 2019 года расходы  увеличились на 23,8%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 35,0%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен:

— отсутствием кассовых расходов по п/ разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» (1180,0тыс.руб.) в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» в объеме 900,0 тыс.руб. и МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в объеме 280,0 тыс.руб.

— отсутствием кассовых расходов по п/разделу 0503 «Благоустройство» в рамках МП «Благоустройство» поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального образования  в объеме 2449,0 тыс.руб.

Сроки реализации мероприятий по разделу 0500 в аналитической записке не отражены.

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета  не осуществлялись. Исполнение бюджетных ассигнований  прогнозируется в 3 квартале 2020 года (150,5 тыс.руб.).

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2020 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 6300,5 тыс. рублей. Исполнение расходов за 1 квартал 2020 года  составило 1295,6 тыс. рублей, или 20,6%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 26,6%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года  24,0%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 1295,6 тыс. рублей, или 20,6%.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 110,4 тыс. рублей, или 16,7% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 2,3%. К соответствующему уровню 2019 года  рост расходов составил 4%.

Исполнение по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» составляет 110,4 тыс.руб. (16,7%).

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы в 1 квартале 2020 года исполнены в сумме 97,4 тыс.руб. или 7,8%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 2,0%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года  12,7%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 1100 обусловлен:

— отсутствием кассовых расходов по п/ разделу 1101 «Физическая культура»  в рамках МП «Развитие культуры и физической культуры и спорта» поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального образования в объеме 700,0 тыс.руб.

 

Недостатки:  Аналитической записке отсутствует анализ исполнения бюджетных ассигнований по подразделам бюджетной классификации расходов.(Причины низкого исполнения бюджета по расходам в рамках подразделов бюджетной классификации расходов не отражены. )

 

  1. Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования  Запорожское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области  в 2020 году.

 

По ведомственной структуре расходов бюджета  предусмотрено распределение бюджетных ассигнований  по  одному  главному  администратору бюджетных   средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»  и сводной бюджетной росписью  .

 

Исполнение бюджета  МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский  муниципальный район  по ведомственным   расходам за  1 квартал 2020 года представлен следующей таблицей №7 :

 

Таблица №7                                                                                                         тыс.руб.

 Наименование ГРБС Исполнено за 1 квартал 2019 года Первоначальный бюджет

(Решение СД от 26.12.2019г№22)  

Уточненный бюджет (Сводная бюджетная роспись на 01.04.2020г) Исполнено за 1 квартал

2020 год

Не исполнено бюджетных ассигнований % исполнения Удельный вес расходов
 Администрация муниципального образования  Запорожское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (028)  

 

 

 

4336,2

 

 

 

 

33659,8

 

 

 

 

53887,6

 

 

 

 

 

4866,6

 

 

 

 

 

49021,0

 

 

 

 

9,0

 

 

 

 

100,0

По ГРБС Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район Ленинградской области (028)  за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 4866,6 тыс.руб. или 9,0 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов  в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В 1 квартале 2020 года проводились уточнения бюджетных ассигнований в сторону увеличения в 1,6 раза.  (+20227,8 тыс.руб.)  К соответствующему периоду 2019 года расходы увеличились на 530,4 тыс.руб., темп роста составил 12,2%.

Согласно   «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является заявительный характер представления средств.

 

  1.   Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 Решением Совета депутатов МО  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район от 26.12.2019 года №22 «О  местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», размер резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме  3,0 тыс.руб.

В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.

   

  1. Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления  и непрограммные расходы за 1 квартал 2020 года.

 

На 2020 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию семи муниципальных  программ в размере 44833,9 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 83,2%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  3142,4тыс.руб. или 7,0% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 64,6%.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, расходы бюджета по  муниципальным программам  увеличились на 21,9% .(2019г – 2578,6тыс.руб.)

 

тыс. руб.

Таблица №8

№ п/п Наименование программы       Решение Совета депутатов от 26.12.2019г №22(первоначальный бюджет)

 (тыс. руб.)

 

.Бюджетная роспись на 01.04.2020г

 

Исполнено за 1 квартал 2020 года % исполнения Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7
1 МП «Развитие муниципальной службы» 35,0 35,0 32,7 93,4 1,0
2

 

 

 

МП «Развитие  культуры  и  физической культуры и спорта  в муниципальном образовании » 6538,5 7554,5 1393,0 18,4  

 

44,4

3 МП «Обеспечение качественным   жильем граждан на территории муниципального образования» 1444,0 21671,8 0,0 0,0  

0,0

4 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 900,0 900,0 0,0 0,0  

 

0,0

5 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 4782,0 7231,0 1657,2 22,9  

52,7

 

6

 

 

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 4905,6 4905,6 59,5 1,2  

1,9

7

 

 

 

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2536,0 2536,0 0,0 0,0  

0,0

ИТОГО: 21141,1 44833,9 3142,4 7,0 100,0
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 12518,7 9053,7 1724,2 19,0  
 ВСЕГО 33659,8 53887,6 4866,6 9,0  

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета  по всем муниципальным программам за 1 квартал 2020 года составил 7,0%.

По 3 муниципальным программам были увеличены бюджетные ассигнования на 23692,8 тыс.руб.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения  сложилось в диапазоне от  1,2% до 93,4% .

Следует обратить внимание , что по трем муниципальным программам кассовое исполнение бюджета  отсутствует :

— по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной  инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» (900,0 тыс.руб.)

— по  МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (2536,0 тыс.руб.)

— по МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» (21671,8 тыс.руб.). Срок проведения мероприятий не указан.

 

 

Самое низкое исполнение  программных мероприятий по муниципальной программе  « Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 1,2%.  Срок проведения мероприятий  не указан.

 

 

Рекомендации:  В целях повышения эффективности  реализации муниципальных программ усилить контроль  со стороны  ответственных исполнителей за исполнением плана реализации   по  муниципальным программам.

 

7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили  9053,7 тыс. руб., что на 3465,0 тыс. руб. или на 27,7% меньше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

 

Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 1724,2 тыс. руб. или на 19,0% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления  составляет 35,4 % от общего объема расходов бюджета.

Объем средств направлен на:

-Обеспечение деятельности  администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район в размере 1477,6  тыс.руб. (20,0%)

— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере  246,6 тыс.руб.(14,7%).

 

 Вывод : данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования  Запорожское сельское  поселение  МО Приозерский муниципальный район  за 1 квартал 2020 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

  1. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал  2020 года выявлено неэффективного использования бюджетных средств  в  объеме  7,7 тыс.руб. из них:

-7,7 тыс.руб. уплата пеней за несвоевременную оплату аванса за электроснабжение.

 

Недостатки :

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 7,7  тыс. руб.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

         Статьей 1 Решения Совета депутатов от 26.12.2020 года № 22 «О  местном бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»   местный бюджет утвержден с дефицитом  в размере 1393,9 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере   1393,9 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

В соответствии с представленным  отчетом об исполнении бюджета  за 1 квартал 2020 года  местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 755,3 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере   755,3 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

  1. 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Запорожское сельское  поселение МО  Приозерский район Ленинградской области.

 

       Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО  Приозерский район Ленинградской области от 26.12.2019 года № 22 «О  местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» ,  верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2021 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Запорожское сельское поселение    муниципальный долг  на 01 апреля 2020года отсутствует. Муниципальные гарантии имени МО Запорожское сельское  поселение МО  Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

 

 

  1. По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

 

  1.  Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 4113,3 тыс. руб. или на 12,7% к плановым назначениям, расходная часть на 4866,6 тыс. руб., или на 9,0% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 755,3 тыс. руб.
  1. Неэффективное использование бюджетных средств в размере 7,7 тыс.руб. Средства направлены на уплату пеней.
  2. Данные «Отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.
  3. В Пояснительной записке к исполнению бюджета за 1 квартал 2020 года не отражены факторы, влияющие на увеличение (уменьшение) поступлений в бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отсутствует информация о принятых мерах администрацией по снижению задолженности по налоговым доходам, что влияет на  качество управления муниципальными финансами.

 

Предложения :

 

1.Главным распорядителям средств местного бюджета – ответственным исполнителям  муниципальных программ муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район усилить контроль за исполнением мероприятий  по муниципальным  программам.

2.Принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

3.Принять меры по снижению имеющейся задолженности по налоговым  доходам  и не допускать дальнейшего ее  роста.

 

 

Председатель  контрольно-счетного органа

МО Приозерский муниципальный район                                                         Е.В. Губанова