СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЫЮГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТ
От декабря 2019 года №
Об утверждении Положения об организации деятельности органов местного самoуправления МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный Ленинградской области по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность муниципального образования МО Запорожское сельское поселение
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 37 Устава муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области
РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Запорожское сельское поселения по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность.
- Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
- Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу администрации.
Глава МО Запорожское сельское поселение А. А. Шерстов
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ БЕСХОЗЯЙНЫХ НЕДВИЖИМЫХ ВЕЩЕЙ И ПРИНЯТИЮ ИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Настоящее Положение регулирует общественные отношения в сфере организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее – муниципальное образование) по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории муниципального образования (далее – бесхозяйная недвижимая вещь), принятию бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность муниципального образования.
- Настоящее Положение распространяется на недвижимое имущество (за исключением земельных участков, судов), которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался.
- Осуществление действий по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и установлению их собственников, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования (далее –уполномоченный орган)[1].
- Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйной недвижимой вещи (далее – выявленный объект недвижимого имущества), поступают в уполномоченный орган:
1) от федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
2) от физических и юридических лиц;
3) от собственника объекта недвижимого имущества в форме заявления об отказе от права собственности на данный объект;
4) в результате проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования;
5) в результате проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
6) в результате обследования или осмотра территории муниципального образования должностными лицами уполномоченного органа,
7) в иных формах, не запрещенных законодательством.
- К заявлению, указанному в подпункте3 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица – собственника объекта недвижимого имущества) либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица – собственника объекта недвижимого имущества);
2) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказывающегося от права собственности на объект недвижимого имущества.
- На основании поступивших сведений, указанных в пункте 4настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных сведений осуществляет сбор информации, подтверждающей, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Для этих целей уполномоченный орган:
1) рассматривает поступившие сведения, в том числе заявления собственников объектов недвижимого имущества об отказе от права собственности на данные объекты;
2) проверяет наличие информации о выявленном объекте недвижимого имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования;
3) организует осмотр выявленного объекта недвижимого имущества с выездом на место. Сведения о выявленном объекте недвижимого имущества, установленные в результате осмотра, отражаются в акте, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившем осмотр;
4) направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – орган регистрации прав), для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на выявленный объект недвижимого имущества;
5) направляет запросы в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество, для получения документа, подтверждающего, что право собственности на выявленный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано указанными государственными органами (организациями);
6) направляет запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра федерального имущества, орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на ведение реестра государственной собственности Ленинградской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Ленинградской области, для получения документов, подтверждающих, что выявленный объект недвижимого имущества не учтен в реестре федерального имущества, реестре государственной собственности Ленинградской области и реестре муниципального имущества муниципального образования Ленинградской области.
7) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о выявленном объекте недвижимого имущества и о розыске собственника указанного имущества.
- Действия, указанные в подпунктах 2, 5–7 пункта 6 настоящего Положения, уполномоченным органом не осуществляются, если в уполномоченный орган поступило заявление собственника объекта недвижимого имущества об отказе от права собственности на данный объект.
- Если в результате действий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, будет установлено, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, то уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в органе регистрации прав, которое оформляется правовым актом уполномоченного органа[2].
- Решение, указанное в пункте 8 Положения, принимается уполномоченным органом не ранее 30 календарных дней со дня опубликования и размещения сведений в соответствии с подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения.
10.В целях постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет в органе регистрации прав уполномоченный орган на основании решения, указанного в пункте 8 настоящего Положения:
1) обеспечивает подготовку документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
2) направляет заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, в орган регистрации прав в соответствии с законодательством.
- По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет в органе регистрации прав уполномоченный орган вправе принять решение об обращении в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие бесхозяйной недвижимой вещи требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) наличие в бюджете муниципального образования денежных средств для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь и на ее содержание.
- На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь уполномоченный орган:
1) осуществляет действия в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
2) в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества принимает решение о включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества муниципального образования и вносит соответствующие изменения в указанный реестр.