«О маркировке обувной продукции средствами идентификации».

«О маркировке обувной продукции средствами идентификации».

 

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе с 1 октября 2019 года наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 года, и соответственно, ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга) сведений о маркировке указанных видов обувных товаров средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации) после 1 марта 2020 года не допускается.

При наличии по состоянию на 1 марта 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года в срок до 1 мая 2020 года участникам оборота необходимо осуществить их маркировку средствами идентификации и представить сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

До 1 апреля 2020 года участникам оборота необходимо осуществить маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после
1 марта 2020 года, но приобретенных до 1 марта 2020 года, и представить сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

Под вводом обувных товаров в оборот понимается:

— при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации — первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;

  • при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств — членов Евразийского экономического союза) — выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимой в Российскую Федерацию;
  • при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств — членов Евразийского экономического союза, — ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.

Контроль за оборотом маркированных обувных товаров на территории Российской Федерации должен осуществляться территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2020 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года – с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.