Приозерская городская прокуратура информирует.
В городской прокуратуре проводится работа, ориентированная на обеспечение методами прокурорского надзора свободы экономической деятельности, благоприятного делового и инвестиционного климата, снижения административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, оперативного предупреждения и пресечения нарушений прав предпринимателей.
Кроме того, городской прокуратурой проводится постоянный мониторинг действующей нормативной правовой базы, рассмотрение обращений, информаций и иных сведений о нарушениях прав и законных интересов предпринимателей, в том числе размещенных в сети «Интернет» и других открытых источниках.
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности городской прокуратурой налаживается конструктивное взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Для учета мнения субъектов предпринимательской деятельности, оперативного и своевременного выявления и пресечения нарушений закона, повышения гласности и прозрачности деятельности городской прокуратуры на данном направлении при прокуратуре создан и действует общественный Совет по защите малого и среднего бизнеса.
Так, в истекшем периоде 2019 года Приозерской городской прокуратурой проведены проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении контроля (надзора) в территориальном Управлении Роспотребнадзора, Росреестра, ОНД и ПР по Приозерскому району, органах муниципального контроля.
Выявлены нарушения при ознакомлении проверяемых с актами о результатах проведенных проверок, также обнаружены факты несвоевременного уведомления юридических лиц о дате проведения внеплановых проверок, при привлечении должностных лиц организаций к предусмотренной законом ответственности контролирующими органами повсеместно не вносятся представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, а в случаях внесения не контролируется их фактическое исполнение и устранение названных в них нарушений закона.
Кроме того, среди органов муниципального контроля распространена практика нарушения сроков внесения информации ФГИС «Единый реестр проверок», а также внесения в указанный реестр неполной информации либо невнесения ее вовсе.
За истекший период 2019 г. городской прокуратурой неоднократно выявлялись нарушения требований ч. ч. 1, 2 ст.13.3 Закона № 294-ФЗ, а именно факты невнесения сведений о проведенных проверках в отношении ряда субъектов предпринимательства в ФГИС «Единый реестр проверок», в связи с чем по постановлениям Приозерского городского прокурора 2 виновных должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Городской прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки надлежащей реализации органами государственного и муниципального контроля обязанности по профилактике нарушений обязательных требований.
Так, в соответствии с требованиями ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; по
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Однако, как показала проверка, не всеми органами местного самоуправления исполняются вышеуказанные требования федерального законодательства.
Так, по состоянию на 13.02.2018 на официальных сайтах вышеназванных администраций в сети «Интернет» не опубликованы перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
Кроме того, не всеми органами местного самоуправления разработаны муниципальные программы по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Неисполнение требований федерального законодательства нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение своевременной и доступной информации в сфере проведения муниципального контроля.
По результатам проведения проверки в текущем году городской прокуратурой главам администраций 12 поселений внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства по фактам нарушения ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ, согласно которой в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
По вышеуказанным фактам 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, по обозначенным нарушениям, городской прокуратурой в отношении должностных лиц ряда администраций возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которые рассмотрены судом и удовлетворены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 3 000 рублей.
Всего за истекший период 2019 года Приозерской городской прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 80 нарушений закона, внесено 32 представления и 11 протестов, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 9 должностных лиц.
Вопросы соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности находятся на постоянном контроле органов Приозерской городской прокуратуры.
Кроме того, Приозерской городской прокуратурой на постоянной основе каждый первый вторник месяца организован день приема предпринимателей, прием осуществляется по адресу: город Приозерск, ул. Калинина, д. 2, тел. 35-780.
Заявители принимаются с 9.00 до 18.00.
Для приема при себе следует иметь документ, удостоверяющий личность, а также, при необходимости, документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя либо полномочия руководителя (представителя) юридического лица.
Предприниматели также вправе обратиться в органы прокуратуры через сеть «Интернет», направив электронное обращение через Интернет-приемную, размещенную на сайте прокуратуры области.