ОТЧЕТ По проведению контрольно-счетным органом МО Приозерский район Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности  реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО Приозерский муниципальный район  за 2019 год»

Cкачать: ms-word

                                                                          

ОТЧЕТ

По проведению контрольно-счетным органом МО Приозерский район

                                    Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия                      

 

                   «Оценка эффективности  реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО

Приозерский муниципальный район  за 2019год»

 

 

  1. Анализ отчетов городских и сельских поселений об исполнении  бюджета за 1 квартал и полугодие 2019 года в части реализации муниципальных программ.

Объектом проверки являются:

— Администрации  поселений;

Предметом проверки являются:

-результаты исполнения реализации  МП за 1 квартал и полугодие 2019 года;

Цель проверки:

— анализ хода реализации муниципальных программ в поселениях и причины отклонения от плана (если такие имеются).

 

Для проведения проверки,   контрольно-счетным органом анализировались  отчеты поселений  об исполнении бюджета за 1 квартал и полугодие  2019 года в рамках  исполнения бюджета по  муниципальным программам.  В  14 поселениях  на 2019 год принято 100 муниципальных программ.

 

Результаты  исполнения   муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 1 квартал 2019 года отражены в  сводной Таблице №1, за полугодие 2019 года в сводной таблице №2.

 

Сведения о результатах исполнении муниципальных программ за 1 квартал 2019 года.

Таблица №1                                                                                                                                                                                                                                     (%)

 

п/п

Наименование

 

МП «Развитие  муниципальной службы»

 

НП «Формирование комфортной городской среды МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»

% исполнения

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и МП «Благоустройство территории муниципального образования» МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» % МП в объеме бюджета на 2019г. Исполнено в % к уточ. бюджету
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 МО Сосновское  сельское поселение 32   21,8 20,2 0,0 15,5 27,4 15,4 0,0 72,5 17,1
2 МО Мельниковское сельское поселение 50,0   18,5 83,2 3,3 15,4 17,1 0,6 76,4 19,8
3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0   69,1 0,0 0,0 20,4 10,6 0,0 73,7 6,1
4 МО Петровское сельское поселение     9,5 65,5 0,0 0,0 15,1 9,9 0,0 81,1 20,6
5 МО Кузнечнинское городское поселение 41,7 0,0 18,6 74,4 6,5 22,4 9,5   74,6 12,0
6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0   16,9   2,2              17.3            17,6   75,6 10,4
7 МО Запорожское сельское поселение 0,0   7,5 0,0 0,0 32,5 0,2 0,0 91,4 2,3
8 МО Раздольевское сельское поселение     75,1 10,1 0,6 11,1 3,0 0,0 67,0 14,6
9 МОГромовское сельское поселение 0,2 0,0 74,3 0,0                  7,2 9,7 7,8 0,8 75,6 8,5
10 МО Плодовское сельское поселение     2,1   0,0 8,4 9,1 0,0 88,2 2,4
11 МО Севастьяновское сельское поселение     30,2   0,0 9,0 13,6 0,0 64,1 17,7
12 МО Ларионовское сельское поселение     50,4 22,8 0,0 15,1 11,7 0,0 85,7 8,6
13 МО Ромашкинское сельское поселение 0,0 0,0 59,8 0,0 3,0 27,4 9,8 0,0 78,5 6,6
14 МО Приозерское городское поселение   1,9   20,7 6,2 1,3 26,9 43,0 0,0 95,5 5,7
  ИТОГО 13,5 0,4 13,4 4,8 1,8 18,0 9,2 0,1 84,5 8,7

 

 

  Сведения о результатах исполнении муниципальных программ за  полугодие 2019 года.

 

Таблица №2                                                                                                                                                                                                                                     (%)

 

п/п

Наименование

 

МП «Развитие  муниципальной службы»

 

НП «Формирование комфортной городской среды МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»

% исполнения

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и МП «Благоустройство территории муниципального образования» МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» План % МП в объеме бюджета на 2019г. Исполнено в % к уточ. бюджету
1 2 3   4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 МО Сосновское  сельское поселение 8,0   44,5 46,2 0,3 35,7 43,4 15,3 5,1 75,0 29,9
2 МО Мельниковское сельское поселение 50,0   43,7 50,2 6,3 51,2 17,5 0,2 81,9 28,4
3 МО Мичуринское сельское поселение 78,8   42,9 0,0 0,0 65,2 30,5 0,0 69,6 26,4
4 МО Петровское сельское поселение     43,8 48,3 39,7 8,0 34,8 27,6 0,0 72,0 35,3
5 МО Кузнечнинское городское поселение 41,7 0,0 39,5 80,6 38,3 56,5 23,9 0,0 75,0 33,3
6 МО Красноозерное сельское поселение 7,8 0,0 51,4 0,0 8,7             42,9 20,4 0,0 74,5 24,4
7 МО Запорожское сельское поселение 16,6   17,7 0,0 36,3 53,5 0,7 0,0 91,8 19,1
8 МО Раздольевское сельское поселение     47,0 31,4 2,9 50,3 5,7 1,7 69,6 31,5
9 МОГромовское сельское поселение 62,1   56,7 0,0                 1,8 15,1 18,8 0,3 75,6 25,8
10 МО Плодовское сельское поселение 6,0 0,0 32,2   11,8 25,3 16,9 0,0 89,8 24,9
11 МО Севастьяновское сельское поселение     55,6   99,0 20,3 15,9 0,4 78,7 31,6
12 МО Ларионовское сельское поселение     45,7 4,0 4,5 58,3 13,8 0,0 88,3 16,1
13 МО Ромашкинское сельское поселение 8,8 0,0 43,6 0,0 1,3 30,4 24,5 0,0 80,2 12,7
14 МО Приозерское городское поселение   0,9 14,0   3,3 3,5 34,6 27,1 0,0 95,1 12,4
  ИТОГО 30,4 0,4 33,3 6,1 17,9 35,0 16,1 0,5 84,9 20,6

 

В результате проведенного анализа исполнения бюджета в части исполнения расходов по муниципальным программам   установлено, что в 1 квартале 2019 года средний процент объема бюджетных ассигнований ,выделенных на реализацию муниципальных программ  в объеме бюджетов поселений составил 84,5 % (от 64,1% до 95,5%),в полугодии 2019 года  средний процент объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальных программ  составил 84,9 % (от 69,6% до 95,1%). По сравнению с 1 кварталом 2019 года  изменения незначительные 0,5 %.

По сравнению с первоначальным бюджетом бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в анализируемом периоде увеличены в  14 поселениях. По состоянию на 01.04.2019 года темп роста бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составил 182,6% (  от 101,1% до 401,8%), на 01.07.2019 года —  202,9% (от 116,3%до 429,9%).    Динамика увеличение бюджетных ассигнований по состоянию на 01.04.2019г и на 01.07.2019 отражена в  следующей диаграмме.Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований по  муниципальным программам в течении полугодия 2019 года по 3 муниципальным образованиям (Запорожское с/п, Плодовское с/п, Ларионовское с/п).

 

 

 

Запорожское сельское поселение.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано с выполнением основных мероприятий: «Организация газоснабжения» в рамках   МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной  и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» , «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий» в рамках МП «Развитие автомобильных дорог общего пользования», МП «Устойчивое общественное развитие в МО».Изменения бюджетных ассигнований по муниципальным программам (увеличение) в основном за счет средств областного бюджета. (+ 90 млн.руб).

 

Плодовское сельское поселение.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано  в основном  с выполнением основных мероприятий:

-«Развитие и модернизация объектов физической культуры и спорта» в рамках МП «Развитие культуры и физической культуры в МО»;

-«Организация газоснабжения» в рамках   МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной  и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» ;

— «реализация программ формирования современной городской среды»  в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»;

-мероприятия МП «Устойчивое общественное развитие в МО».

Уточнение бюджетных ассигнований (увеличение)  по муниципальным программам  в основном за счет средств областного бюджета. (+ 54,7млн.руб).

 

Ларионовское сельское поселение

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано  в основном  с выполнением основных мероприятий:

-«Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных бесплатно членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО»;

-«Организация газоснабжения» и «Повышение надежности и энергетической эффективности в коммунальных системах» в рамках   МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной  и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» ;

— мероприятия МП «Устойчивое общественное развитие в МО».

Уточнение бюджетных ассигнований (увеличение)  по муниципальным программам  в основном за счет средств областного бюджета. (+ 53 млн.руб.).

 

Внесенные ответственным исполнителем изменения в муниципальные программы городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 1 квартал  и полугодие 2019 года связанны в основном  с увеличением  объемов бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета.

 

Согласно представленным данным на 01.04.2019 года на исполнение муниципальных программ по бюджетам городских и сельских поселений было выделено 868,8 млн. руб., исполнено 75,8 млн. руб.  или 8,7% от запланированного объема, 91,3% бюджетных средств на 01.04.2019г  не освоены, По состоянию на  01.07.2019 годом  исполнение бюджета по муниципальным программам  составило 199,1 млн.руб  или 20,6% от запланированного объема выделенных  средств (965,4 млн. руб). Таким образом,79,4 % бюджетных средств не исполнено,  что указывает на недостаточно эффективное управление финансами.

Динамика исполнениямуниципальных программ  в городских и сельских  поселениях представлена следующей диаграммой.

 

 

 

По результатам проведенного анализа контрольно-счетным органом выявлено низкое исполнениедо 10% в 1 квартале и до 20% в 1 полугодии 2019 года  муниципальных программв семи из четырнадцати городских и сельских  поселениях:

1 квартал 2019 года                           полугодие 2019 года

— МО Запорожское с/п                                                    2,3%                 19,1%

— МО Ларионовское с/п 8,6%                                                16,1%

-МО Ромашкинское с/п6,6%                                                12,7%

— МО Приозерское г/п5,7%                                                12,4%

— МО Мичуринское с/п6,1%

-МО Громовское с/п8,5%

— МО Плодовское с/п2,4%

 

Запорожское сельское поселение

Низкое исполнение бюджета по  муниципальным программам связано с неисполнением  или низким исполнением  (менее 1%) бюджетных ассигнований по трем из семи МП:

— «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» -0,0%;

— «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -0,7%;

-«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%;

Причиной низкого исполнения по муниципальной программе «Развитие муниципальных дорог в муниципальном образовании»(0,7 % ) является не выполнение  основного мероприятия « Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий».

Отсутствие расходов бюджета по муниципальным программам приводит к неэффективному  управлению финансами.

 

Ларионовское сельское поселение

Низкое исполнение бюджета по  муниципальным программам связано с неисполнением  или низким исполнением  (менее 5%) бюджетных ассигнований по трем из шести МП:

— «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» 4,0%.

Причиной не исполнения бюджета по муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» является невыполнение подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» по основному мероприятию «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей». Муниципальный контракт заключен 28.05.2019года.Выполнение работ по муниципальному контракту запланировано до 31.07.2020г.

-«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 4,5%.

Причиной низкого исполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:

*«энергосбережения и повышение энергетической эффективности»  по  основному мероприятию «реализация   мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории ЛО». Муниципальный контракт заключен 24.06.  2019г. Исполнение контракта   31.12.2019г.

* «газификация муниципального образования» по основному мероприятию «организация газоснабжения».  ( Объем бюджетных ассигнований 4000,0тыс.руб) .

«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» -0,0%. Причиной неисполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:

* «создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»

* «борьба с борщевиком Сосновского на территории МО»

* «внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов поселений»

( Проводится подготовка и  разработка конкурсной документации.)

 

Ромашкинское сельское поселение

Низкое исполнение бюджета по  муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением  (менее 1,5%) бюджетных ассигнований по четырем из восьми МП:

Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 0,0%

Причиной не исполнения бюджета по муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» является невыполнение подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» по основному мероприятию «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей».

 

«Обеспечение устойчивого функционирования  и развитие коммунальной и  инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» -1,3%;

Причиной низкого исполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:

* «газификация муниципального образования» по основному мероприятию «организация газоснабжения».Муниципальный  контракт заключен11.12.  2018 г. и МК 06.11.2018г  Исполнение контракта  20.12.2019г.

 

— «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%.

Причиной неисполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:

* «создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»

* «борьба с борщевиком Сосновского на территории МО».

Муниципальный контракт заключен    24.06. 2019г.  Срок исполнения муниципального контракта не наступил.(Исполнение контракта   20.08.2019г.).

 

Формирование комфортной городской среды 0,0%.Муниципальный  контракт заключен 29.04.2019 года. Срок исполнения до  01.08.2019г

Причиной не исполнения  мероприятий является не наступление  срока исполнения муниципального контракта ( 01.08.2019г.), Контракт заключен 29.04.2019 года.

 

Приозерское  городское поселение

 

Низкое исполнение бюджета по  муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением  (менее 4%) бюджетных ассигнований по четырем из семи МП:

-«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 3,3%;

— «Обеспечение устойчивого функционирования  и развитие коммунальной и  инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» -3,5%;

— «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%;

-Формирование комфортной городской среды 0,9%.

 

Самое высокое исполнение по муниципальным программам зафиксировано в двух поселенияхПетровское с/п -35,3% и Кузнечнинское г/п 33,3%.  Следует обратить внимание , что самое высокое исполнение бюджета в части реализации мероприятий по муниципальным программам в 1 квартале и в  1 полугодии  2019 года только в одном поселении .(МО Петровское с/п), что свидетельствует о качественном управлении муниципальными финансами  и ведет к снижению риска неисполнения(низкого исполнения) бюджета в части расхода бюджета по муниципальным программам в 2019 году.

 

Высокое исполнение     по всем поселениям наблюдается по 3 муниципальным программам:

—  « Развитие культуры и физической культуры в МО» в  12 поселениях  исполнение  варьируется от 32,2% до 55,6%;

-«Благоустройство территории в муниципальном образовании» в тринадцати  поселениях  исполнение от 25,3% до 65,2%;

—  «Развитие  муниципальной службы» в 4 поселениях исполнение от 41,7% до 78,8%.

Причины столь высокого исполнения связаны в основном с финансирование  программных мероприятий за счет средств собственного бюджета.

 

Самое низкое исполнение  в поселениях по  трем муниципальным программам :

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры» в десяти поселениях от 0,0% до 8,0%.

-«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»  в восьми поселениях от 0,0% до 4,0%.

—  «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» в девяти поселениях от  0,7% до 20,4%.

Причины  низкого исполнения связаны в основном с финансирование мероприятий программ за счет средств областного бюджета.

 

 

В семи из четырнадцати муниципальных образований сформирована МП «Формирование комфортной городской среды»  ( Приозерское г/п, Кузнечнинскоек г/п, Красноозерное с/п, Плодовское с/п, Ромашкинское с/п, Громовское с/п, Сосновское с/п). МП «Формирование комфортной городской среды» является федеральным проектом, направленным на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.  Процент исполнения  бюджетных ассигнований на 01.07.2019 года варьируется от 0,0% до 0,9% ,что является самым низким исполнением бюджета по муниципальным программам.

 

Выводы:

  1. В 1 квартале 2019 года средний процент объема бюджетных ассигнований ,выделенных на реализацию муниципальных программ в объеме бюджетов поселений составил 84,5 % , в полугодии 2019 года  -84,9 %.   По сравнению с 1 кварталом 2019 года  изменения незначительные 0,5 %.

2.По состоянию на 01.04.2019 года темп роста бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составил 182,6%,на 01.07.2019 года- 202,9% .    Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований по  муниципальным программам в течении полугодия 2019 года по 3 муниципальным образованиям.Уточнение бюджетных ассигнований(увеличение)  в основном прошло  за счет средств областного бюджета. (+ 197,7 млн.руб).

3.По состоянию на  01.07.2019 годом  исполнение бюджета по муниципальным программам  составило 20,6% от запланированного объема выделенных  средств. Таким образом, 79,4 % бюджетных средств не исполнено,  что указывает на недостаточно эффективное управление финансами.

4.Выявлено низкое исполнениедо 10% в 1 квартале и до 20% в 1 полугодии 2019 года  муниципальных программв семи из четырнадцати  городских и сельских  поселениях.Отсутствие расходов бюджета по муниципальным программам приводит к неэффективному  управлению финансами.

Самое высокое исполнение по муниципальным программам зафиксировано в двух поселениях  .Следует обратить внимание , что самое высокое исполнение бюджета в части реализации мероприятий по муниципальным программам в 1 квартале и в  1 полугодии  2019 года только в одном поселении .

Высокое исполнение мероприятий по муниципальным программам ведет к снижению риска неисполнения(низкого исполнения) бюджета,увеличению степени достижения целей и поставленных задач в плане социально-экономического развития  поселений и как следствие улучшение качества жизни населения.

 

 

Председатель контрольно-счетного органа                                                                                                 В.Н. Карпенко

. Исх. 01-02- 89/19-0-0   от 29.07.19г.