ОТЧЕТ
По проведению контрольно-счетным органом МО Приозерский район
Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка эффективности реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО
Приозерский муниципальный район за 2019год»
- Анализ отчетов городских и сельских поселений об исполнении бюджета за 1 квартал и полугодие 2019 года в части реализации муниципальных программ.
Объектом проверки являются:
— Администрации поселений;
Предметом проверки являются:
-результаты исполнения реализации МП за 1 квартал и полугодие 2019 года;
Цель проверки:
— анализ хода реализации муниципальных программ в поселениях и причины отклонения от плана (если такие имеются).
Для проведения проверки, контрольно-счетным органом анализировались отчеты поселений об исполнении бюджета за 1 квартал и полугодие 2019 года в рамках исполнения бюджета по муниципальным программам. В 14 поселениях на 2019 год принято 100 муниципальных программ.
Результаты исполнения муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 1 квартал 2019 года отражены в сводной Таблице №1, за полугодие 2019 года в сводной таблице №2.
Сведения о результатах исполнении муниципальных программ за 1 квартал 2019 года.
Таблица №1 (%)
№ п/п |
Наименование
|
МП «Развитие муниципальной службы»
|
НП «Формирование комфортной городской среды | МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»
% исполнения |
МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | % МП в объеме бюджета на 2019г. | Исполнено в % к уточ. бюджету | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | МО Сосновское сельское поселение | 32 | 21,8 | 20,2 | 0,0 | 15,5 | 27,4 | 15,4 | 0,0 | 72,5 | 17,1 | ||
2 | МО Мельниковское сельское поселение | 50,0 | 18,5 | 83,2 | 3,3 | 15,4 | 17,1 | 0,6 | 76,4 | 19,8 | |||
3 | МО Мичуринское сельское поселение | 0,0 | 69,1 | 0,0 | 0,0 | 20,4 | 10,6 | 0,0 | 73,7 | 6,1 | |||
4 | МО Петровское сельское поселение | 9,5 | 65,5 | 0,0 | 0,0 | 15,1 | 9,9 | 0,0 | 81,1 | 20,6 | |||
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | 41,7 | 0,0 | 18,6 | 74,4 | 6,5 | 22,4 | 9,5 | 74,6 | 12,0 | |||
6 | МО Красноозерное сельское поселение | 0,0 | 16,9 | 2,2 | 17.3 | 17,6 | 75,6 | 10,4 | |||||
7 | МО Запорожское сельское поселение | 0,0 | 7,5 | 0,0 | 0,0 | 32,5 | 0,2 | 0,0 | 91,4 | 2,3 | |||
8 | МО Раздольевское сельское поселение | 75,1 | 10,1 | 0,6 | 11,1 | 3,0 | 0,0 | 67,0 | 14,6 | ||||
9 | МОГромовское сельское поселение | 0,2 | 0,0 | 74,3 | 0,0 | 7,2 | 9,7 | 7,8 | 0,8 | 75,6 | 8,5 | ||
10 | МО Плодовское сельское поселение | 2,1 | 0,0 | 8,4 | 9,1 | 0,0 | 88,2 | 2,4 | |||||
11 | МО Севастьяновское сельское поселение | 30,2 | 0,0 | 9,0 | 13,6 | 0,0 | 64,1 | 17,7 | |||||
12 | МО Ларионовское сельское поселение | 50,4 | 22,8 | 0,0 | 15,1 | 11,7 | 0,0 | 85,7 | 8,6 | ||||
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | 0,0 | 0,0 | 59,8 | 0,0 | 3,0 | 27,4 | 9,8 | 0,0 | 78,5 | 6,6 | ||
14 | МО Приозерское городское поселение | 1,9 | 20,7 | 6,2 | 1,3 | 26,9 | 43,0 | 0,0 | 95,5 | 5,7 | |||
ИТОГО | 13,5 | 0,4 | 13,4 | 4,8 | 1,8 | 18,0 | 9,2 | 0,1 | 84,5 | 8,7 | |||
Сведения о результатах исполнении муниципальных программ за полугодие 2019 года.
Таблица №2 (%)
№ п/п |
Наименование
|
МП «Развитие муниципальной службы»
|
НП «Формирование комфортной городской среды | МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»
% исполнения |
МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | План % МП в объеме бюджета на 2019г. | Исполнено в % к уточ. бюджету | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | МО Сосновское сельское поселение | 8,0 | 44,5 | 46,2 | 0,3 | 35,7 | 43,4 | 15,3 | 5,1 | 75,0 | 29,9 | ||
2 | МО Мельниковское сельское поселение | 50,0 | 43,7 | 50,2 | 6,3 | 51,2 | 17,5 | 0,2 | 81,9 | 28,4 | |||
3 | МО Мичуринское сельское поселение | 78,8 | 42,9 | 0,0 | 0,0 | 65,2 | 30,5 | 0,0 | 69,6 | 26,4 | |||
4 | МО Петровское сельское поселение | 43,8 | 48,3 | 39,7 | 8,0 | 34,8 | 27,6 | 0,0 | 72,0 | 35,3 | |||
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | 41,7 | 0,0 | 39,5 | 80,6 | 38,3 | 56,5 | 23,9 | 0,0 | 75,0 | 33,3 | ||
6 | МО Красноозерное сельское поселение | 7,8 | 0,0 | 51,4 | 0,0 | 8,7 | 42,9 | 20,4 | 0,0 | 74,5 | 24,4 | ||
7 | МО Запорожское сельское поселение | 16,6 | 17,7 | 0,0 | 36,3 | 53,5 | 0,7 | 0,0 | 91,8 | 19,1 | |||
8 | МО Раздольевское сельское поселение | 47,0 | 31,4 | 2,9 | 50,3 | 5,7 | 1,7 | 69,6 | 31,5 | ||||
9 | МОГромовское сельское поселение | 62,1 | 56,7 | 0,0 | 1,8 | 15,1 | 18,8 | 0,3 | 75,6 | 25,8 | |||
10 | МО Плодовское сельское поселение | 6,0 | 0,0 | 32,2 | 11,8 | 25,3 | 16,9 | 0,0 | 89,8 | 24,9 | |||
11 | МО Севастьяновское сельское поселение | 55,6 | 99,0 | 20,3 | 15,9 | 0,4 | 78,7 | 31,6 | |||||
12 | МО Ларионовское сельское поселение | 45,7 | 4,0 | 4,5 | 58,3 | 13,8 | 0,0 | 88,3 | 16,1 | ||||
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | 8,8 | 0,0 | 43,6 | 0,0 | 1,3 | 30,4 | 24,5 | 0,0 | 80,2 | 12,7 | ||
14 | МО Приозерское городское поселение | 0,9 | 14,0 | 3,3 | 3,5 | 34,6 | 27,1 | 0,0 | 95,1 | 12,4 | |||
ИТОГО | 30,4 | 0,4 | 33,3 | 6,1 | 17,9 | 35,0 | 16,1 | 0,5 | 84,9 | 20,6 | |||
В результате проведенного анализа исполнения бюджета в части исполнения расходов по муниципальным программам установлено, что в 1 квартале 2019 года средний процент объема бюджетных ассигнований ,выделенных на реализацию муниципальных программ в объеме бюджетов поселений составил 84,5 % (от 64,1% до 95,5%),в полугодии 2019 года средний процент объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальных программ составил 84,9 % (от 69,6% до 95,1%). По сравнению с 1 кварталом 2019 года изменения незначительные 0,5 %.
По сравнению с первоначальным бюджетом бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в анализируемом периоде увеличены в 14 поселениях. По состоянию на 01.04.2019 года темп роста бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составил 182,6% ( от 101,1% до 401,8%), на 01.07.2019 года — 202,9% (от 116,3%до 429,9%). Динамика увеличение бюджетных ассигнований по состоянию на 01.04.2019г и на 01.07.2019 отражена в следующей диаграмме.Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в течении полугодия 2019 года по 3 муниципальным образованиям (Запорожское с/п, Плодовское с/п, Ларионовское с/п).
Запорожское сельское поселение.
Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано с выполнением основных мероприятий: «Организация газоснабжения» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» , «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий» в рамках МП «Развитие автомобильных дорог общего пользования», МП «Устойчивое общественное развитие в МО».Изменения бюджетных ассигнований по муниципальным программам (увеличение) в основном за счет средств областного бюджета. (+ 90 млн.руб).
Плодовское сельское поселение.
Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано в основном с выполнением основных мероприятий:
-«Развитие и модернизация объектов физической культуры и спорта» в рамках МП «Развитие культуры и физической культуры в МО»;
-«Организация газоснабжения» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» ;
— «реализация программ формирования современной городской среды» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»;
-мероприятия МП «Устойчивое общественное развитие в МО».
Уточнение бюджетных ассигнований (увеличение) по муниципальным программам в основном за счет средств областного бюджета. (+ 54,7млн.руб).
Ларионовское сельское поселение
Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ связано в основном с выполнением основных мероприятий:
-«Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных бесплатно членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО»;
-«Организация газоснабжения» и «Повышение надежности и энергетической эффективности в коммунальных системах» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» ;
— мероприятия МП «Устойчивое общественное развитие в МО».
Уточнение бюджетных ассигнований (увеличение) по муниципальным программам в основном за счет средств областного бюджета. (+ 53 млн.руб.).
Внесенные ответственным исполнителем изменения в муниципальные программы городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 1 квартал и полугодие 2019 года связанны в основном с увеличением объемов бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета.
Согласно представленным данным на 01.04.2019 года на исполнение муниципальных программ по бюджетам городских и сельских поселений было выделено 868,8 млн. руб., исполнено 75,8 млн. руб. или 8,7% от запланированного объема, 91,3% бюджетных средств на 01.04.2019г не освоены, По состоянию на 01.07.2019 годом исполнение бюджета по муниципальным программам составило 199,1 млн.руб или 20,6% от запланированного объема выделенных средств (965,4 млн. руб). Таким образом,79,4 % бюджетных средств не исполнено, что указывает на недостаточно эффективное управление финансами.
Динамика исполнениямуниципальных программ в городских и сельских поселениях представлена следующей диаграммой.
По результатам проведенного анализа контрольно-счетным органом выявлено низкое исполнениедо 10% в 1 квартале и до 20% в 1 полугодии 2019 года муниципальных программв семи из четырнадцати городских и сельских поселениях:
1 квартал 2019 года полугодие 2019 года
— МО Запорожское с/п 2,3% 19,1%
— МО Ларионовское с/п 8,6% 16,1%
-МО Ромашкинское с/п6,6% 12,7%
— МО Приозерское г/п5,7% 12,4%
— МО Мичуринское с/п6,1%
-МО Громовское с/п8,5%
— МО Плодовское с/п2,4%
Запорожское сельское поселение
Низкое исполнение бюджета по муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением (менее 1%) бюджетных ассигнований по трем из семи МП:
— «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» -0,0%;
— «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -0,7%;
-«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%;
Причиной низкого исполнения по муниципальной программе «Развитие муниципальных дорог в муниципальном образовании»(0,7 % ) является не выполнение основного мероприятия « Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий».
Отсутствие расходов бюджета по муниципальным программам приводит к неэффективному управлению финансами.
Ларионовское сельское поселение
Низкое исполнение бюджета по муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением (менее 5%) бюджетных ассигнований по трем из шести МП:
— «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» 4,0%.
Причиной не исполнения бюджета по муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» является невыполнение подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» по основному мероприятию «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей». Муниципальный контракт заключен 28.05.2019года.Выполнение работ по муниципальному контракту запланировано до 31.07.2020г.
-«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 4,5%.
Причиной низкого исполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:
*«энергосбережения и повышение энергетической эффективности» по основному мероприятию «реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории ЛО». Муниципальный контракт заключен 24.06. 2019г. Исполнение контракта 31.12.2019г.
* «газификация муниципального образования» по основному мероприятию «организация газоснабжения». ( Объем бюджетных ассигнований 4000,0тыс.руб) .
— «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» -0,0%. Причиной неисполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:
* «создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»
* «борьба с борщевиком Сосновского на территории МО»
* «внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов поселений»
( Проводится подготовка и разработка конкурсной документации.)
Ромашкинское сельское поселение
Низкое исполнение бюджета по муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением (менее 1,5%) бюджетных ассигнований по четырем из восьми МП:
-«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 0,0%
Причиной не исполнения бюджета по муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан в муниципальном образовании» является невыполнение подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» по основному мероприятию «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей».
— «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» -1,3%;
Причиной низкого исполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:
* «газификация муниципального образования» по основному мероприятию «организация газоснабжения».Муниципальный контракт заключен11.12. 2018 г. и МК 06.11.2018г Исполнение контракта 20.12.2019г.
— «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%.
Причиной неисполнения по муниципальной программе является невыполнение подпрограмм:
* «создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»
* «борьба с борщевиком Сосновского на территории МО».
Муниципальный контракт заключен 24.06. 2019г. Срок исполнения муниципального контракта не наступил.(Исполнение контракта 20.08.2019г.).
—Формирование комфортной городской среды 0,0%.Муниципальный контракт заключен 29.04.2019 года. Срок исполнения до 01.08.2019г
Причиной не исполнения мероприятий является не наступление срока исполнения муниципального контракта ( 01.08.2019г.), Контракт заключен 29.04.2019 года.
Приозерское городское поселение
Низкое исполнение бюджета по муниципальным программам связано с неисполнением или низким исполнением (менее 4%) бюджетных ассигнований по четырем из семи МП:
-«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 3,3%;
— «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» -3,5%;
— «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 0,0%;
-Формирование комфортной городской среды 0,9%.
Самое высокое исполнение по муниципальным программам зафиксировано в двух поселенияхПетровское с/п -35,3% и Кузнечнинское г/п 33,3%. Следует обратить внимание , что самое высокое исполнение бюджета в части реализации мероприятий по муниципальным программам в 1 квартале и в 1 полугодии 2019 года только в одном поселении .(МО Петровское с/п), что свидетельствует о качественном управлении муниципальными финансами и ведет к снижению риска неисполнения(низкого исполнения) бюджета в части расхода бюджета по муниципальным программам в 2019 году.
Высокое исполнение по всем поселениям наблюдается по 3 муниципальным программам:
— « Развитие культуры и физической культуры в МО» в 12 поселениях исполнение варьируется от 32,2% до 55,6%;
-«Благоустройство территории в муниципальном образовании» в тринадцати поселениях исполнение от 25,3% до 65,2%;
— «Развитие муниципальной службы» в 4 поселениях исполнение от 41,7% до 78,8%.
Причины столь высокого исполнения связаны в основном с финансирование программных мероприятий за счет средств собственного бюджета.
Самое низкое исполнение в поселениях по трем муниципальным программам :
— «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры» в десяти поселениях от 0,0% до 8,0%.
-«Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» в восьми поселениях от 0,0% до 4,0%.
— «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» в девяти поселениях от 0,7% до 20,4%.
Причины низкого исполнения связаны в основном с финансирование мероприятий программ за счет средств областного бюджета.
В семи из четырнадцати муниципальных образований сформирована МП «Формирование комфортной городской среды» ( Приозерское г/п, Кузнечнинскоек г/п, Красноозерное с/п, Плодовское с/п, Ромашкинское с/п, Громовское с/п, Сосновское с/п). МП «Формирование комфортной городской среды» является федеральным проектом, направленным на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды. Процент исполнения бюджетных ассигнований на 01.07.2019 года варьируется от 0,0% до 0,9% ,что является самым низким исполнением бюджета по муниципальным программам.
Выводы:
- В 1 квартале 2019 года средний процент объема бюджетных ассигнований ,выделенных на реализацию муниципальных программ в объеме бюджетов поселений составил 84,5 % , в полугодии 2019 года -84,9 %. По сравнению с 1 кварталом 2019 года изменения незначительные 0,5 %.
2.По состоянию на 01.04.2019 года темп роста бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составил 182,6%,на 01.07.2019 года- 202,9% . Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в течении полугодия 2019 года по 3 муниципальным образованиям.Уточнение бюджетных ассигнований(увеличение) в основном прошло за счет средств областного бюджета. (+ 197,7 млн.руб).
3.По состоянию на 01.07.2019 годом исполнение бюджета по муниципальным программам составило 20,6% от запланированного объема выделенных средств. Таким образом, 79,4 % бюджетных средств не исполнено, что указывает на недостаточно эффективное управление финансами.
4.Выявлено низкое исполнениедо 10% в 1 квартале и до 20% в 1 полугодии 2019 года муниципальных программв семи из четырнадцати городских и сельских поселениях.Отсутствие расходов бюджета по муниципальным программам приводит к неэффективному управлению финансами.
Самое высокое исполнение по муниципальным программам зафиксировано в двух поселениях .Следует обратить внимание , что самое высокое исполнение бюджета в части реализации мероприятий по муниципальным программам в 1 квартале и в 1 полугодии 2019 года только в одном поселении .
Высокое исполнение мероприятий по муниципальным программам ведет к снижению риска неисполнения(низкого исполнения) бюджета,увеличению степени достижения целей и поставленных задач в плане социально-экономического развития поселений и как следствие улучшение качества жизни населения.
Председатель контрольно-счетного органа В.Н. Карпенко
. Исх. 01-02- 89/19-0-0 от 29.07.19г.