Общение играет важную роль в нашей жизни, это важнейшая сторона любой деятельности. Его эффективность влияет на качество жизни, обеспечивает успех и продуктивность в деятельности. Для преодоления коммуникативных барьеров необходимы знания и умения. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Она складывается из основных навыков: умения избегать конфликтов, умения слушать, умения контролировать свои эмоции, возникающие во время общения, знание этикета. Специалисты познакомились с правилами этикета с людьми, имеющими нарушение зрения или незрячими, имеющими нарушение слуха, имеющими психические нарушения, правила этикета при общении с человеком, испытывающим затруднения в речи, испытывающим трудности при передвижении.
17 апреля 2019г. была проведена лекция для специалистов, работающих в клиентской службе Управления на актуальную тему: «Правила общения с инвалидами». Провела занятие главный специалист-эксперт ( психолог) Отделения ПФР по СПб и ЛО Кабыш Светлана Александровна. Сотрудники познакомились с правилами делового этикета с людьми, имеющими нарушения здоровья в рамках осуществления проекта «Доступной среды» для маломобильных групп населения.
Мы не задумываемся в повседневной жизни о том, как трудно человеку с нарушениями здоровья быть услышанным и понятым специалистом, призванным по долгу службы оказывать всем категориям граждан государственные услуги. Лекция на данную тему была интересна и познавательна.