Что скрывают известные логотипы?
Facebook: cоциальная сеть в синих тонах
У сине-белого логотипа Facebook есть своя интересная, но короткая история: Марк Цукерберг, основатель Facebook плохо различает красный и зеленый цвета. А так как лучше всего, как оказалось, он видит синий цвет, нынешний генеральный директор выбрал для логотипа Facebook сочетание синего и белого.
Apple: надкушенное яблоко надежды
О чем вы думаете при взгляде на надкушенное яблоко? О фруктовом отделе в супермаркете, библейском фрукте или о технологической корпорации Apple с почти библейским количеством адептов? После гигантского успеха концерна в последние годы надушенное яблоко всё больше становится символом статуса.
Этим Apple обязана Робу Яноффу, который создал логотип компании в 1977 году. Роб Янофф в одном из своих интервью рассказал, что он специально изобразил яблоко надкушенным, чтобы его не путали с вишней. Кроме того любой, увидев такой логотип, сможет представить себе, как это здорово — откусить кусок от сочного яблока. Еще одно странное совпадение: укус по-английски — это «bite», что созвучно с «byte», то есть «байт» — единицей объема данных. Кроме того, здесь можно обнаружить намек на историю отца компьютерных технологий Алана Тьюринга. Он умер от отравления, съев яблоко, начиненное цианидом.
Изначально логотип был раскрашен в радужные цвета, что должно было символизировать надежду и представления о будущем, но с 1999 года компания использует классический серебряный цвет.
Google: с радужными буквами к вершинам успеха
От Apple переходим к их непосредственному конкуренту — Google. Логотип компании был создан профессором Стэнфорда Рут Кедар. В отличие от Apple, Google сохранила в логотипе цвета радуги. По словам Кедар, цветовая последовательность имеет особое значение: в первых трех буквах Кедар создала последовательный переход от синего к красному, а потом к желтому. Но вместо того, чтобы повторить эту последовательность в последних трех буквах, она внезапно разбивает ее зеленой буквой «L». Такой неожиданный поворот символизирует то, что Google не собирается играть по общим правилам.
В дополнение к обычному логотипу гигантская поисковая система Google выделяется на фоне других специальными дудлами — это тематические логотипы, которые можно увидеть на главной странице Google во время праздников.
Twitter: крылатый баскетболист
Утреннее щебетание птиц мы слышим не только в лесу. С 2006 года «твиты» (от английского «tweet» — «птичий щебет») звучат и на ПК, и на смартфонах, и на планшетах. Логотип фирмы тоже непосредственно напоминает нам о пернатых жителях планеты — синяя птица на белом фоне.
Но синяя птичка — это нечто большее, чем просто часть маркетинговой стратегии: уже при создании сервиса она получила имя Ларри Бёрд («bird» — птица). Ее назвали в честь бывшего американского баскетболиста. Еще интереснее логотип стал в 2012 году — тогда Twitter впервые изменил его. Птица, которая до этого была изображена на логотипе горизонтально, теперь смотрит вправо вверх. Это изменение должно показать, что компания будет продолжать идти вперед к успеху.
В собственном блоге компании говорится, что новая птица возникла из любви к орнитологии, строгому дизайну и простой геометрии. Образ птицы создан из трех наложенных друг на друга кругов, которые символизируют связи между социальными сетями, интересами и идеями сообщества.