Пенсионное обеспечение членов экипажа на буксирах

Cкачать: ms-word

Вопрос: Работники Магаданского морского торгового порта осуществляют трудовую деятельность в составе членов экипажа на буксирах. При этом согласно классификационному свидетельству портом приписки судна типа «буксир» является Большой порт Санкт-Петербург, не относящейся к «северным» регионам. Вместе с тем, работа членов экипажа данных буксиров осуществляется в акватории порта Магадан (район Крайнего Севера). Кроме того к заработной плате работников буксиров применяется районный коэффициент за работу в районах Крайнего Севера – 1,7.

Возможно ли периоды работы членов экипажа указанных буксиров засчитать в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с работой на Крайнем Севере?

 

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 названной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001.

Указанным Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (в ред. Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12, с последующими изменениями и дополнениями), предусмотрены только территории суши, территории вод Мирового океана не предусмотрены.

При этом в соответствии с частью 15 Федерального закона от 08.11.2007        № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01.11.2017) акваторией морского порта является водное пространство в границах морского порта.

При установлении права на досрочную страховую пенсию про старости в связи с работой на Крайнем Севере лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в составе членов экипажа судна, следует исходить из того, что территориальность их трудовой деятельности определяется месторасположением порта приписки судна. Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (часть 1 статьи 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статья 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Правилами  регистрации судов прав на них в морских торговых портах, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.07.2006 № 87).

Данная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации (Определение от 27.01.2013 № 1-В11-15, от 13.11.2012 № 1-В11-11, от 12.04.2013    № 75-КГ13-10, от 05.04.2013 № 75-КГ13-9).

Таким образом, периоды работы членов экипажа буксиров, портом приписки которых является Большой порт Санкт-Петербург, не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с работой на Крайнем Севере.