Администрация муниципального образования
Запорожское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 21 сентября 2023 года № 246
«Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля» |
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Запорожского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, Администрация Запорожского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок установления и оценки применения, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, согласно приложению к настоящему Постановлению
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области http://запорожское-адм.рф/ и на сайте «Информационного агентства «Областные Вести» (ЛЕНОБЛИНФОРМ)
- Постановление вступает в силу с момента опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации О. А. Матреничева
Исп. Гачкова Е.В., тел:8-813-79-66-331.
Разослано: дело — 3, прокуратура — 1, СМИ – 1.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Запорожское сельское поселение
от 21.09.2023г. № 246
Порядок
установления и оценки применения, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с принципами установления и оценки применения устанавливаемых в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляемся в рамках муниципального контроля, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее — обязательные требования), с учетом Стандарта качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 24.04.2018 (далее- Стандарт), Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 31.03.2017 № 19 (3) (далее – Методические рекомендации), и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает: порядок установления обязательных требований; порядок оценки применения обязательных требований; порядок пересмотра обязательных требований.
- Порядок установления обязательных требований
2.1 Администрация Запорожского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, уполномоченная на осуществление соответствующего вида муниципального контроля, устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также руководствуясь настоящим Порядком.
- При установлении администрацией обязательных требований должны быть определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых
устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) должностные лица администрации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
- Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.
Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
- В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта МНПА на согласование в заинтересованные органы администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт):
проекта МНПА;
пояснительной записки к проекту МНПА;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия — готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
- В случае, если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, возможность проведения публичного обсуждения проекта МНПА обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом Администрации.
- Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Калужской области, муниципальным правовым актам муниципального образования сельского поселения «Деревня Высокое» проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
- Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее — доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада в Комиссию по проведению административной реформы, образуемую администрацией в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом (далее — Комиссия);
б) рассмотрение проекта доклада Комиссией и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
- Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 — 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее — субъекты регулирования);
д) позиции органов Администрации, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается постановлением администрации с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях администрации на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений.
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий Приозерского района о привлечении лиц к административной ответственности;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами «б”, «в» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
з) отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами «а» — «з» настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Комиссия рассматривает доклад в течение 15 календарных дней и принимает одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
На основании рекомендации Комиссии, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
3.15. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения рекомендации Комиссией, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.