Пояснительная записка по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2021 году

Пояснительная записка

по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2021 году

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, утвержденным постановлением администрации МО Запорожское сельское поселение от 30 марта 2020 года № 53.

Для проведения оценки налоговых расходов МО Запорожское сельское поселение использовались данные статистической налоговой отчетности формы 5-МН

В целях оценки налоговых расходов администрацией МО Запорожское сельское поселение сформированы:

1) перечень налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Решением совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27.11.2019 № 19 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ установлены следующие налоговые льготы:

1) Освобождение от налогообложения следующим категориям налогоплательщиков:

— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета, — органы местного самоуправления, в том числе администрацию муниципального образования, обладающую правом юридического лица;

2) Дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2021 году составил 1187,0 тысяч рублей.

 

  1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

 

  • Оценка целесообразности налогового расхода

2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.

 

Целевая категория налогоплательщиков Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования.

  Оптимизация расходов и исключение встречных  финансовых потоков  в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования)
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей Повышение социальной защищенности населения

2.1.2. Оценка востребованности предоставленных льгот

 

Налоговый расход Целевая категория налогоплательщиков Общее количество

плательщиков (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Освобождение от уплаты налога — муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования.

48 4
Налоговый вычет на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 кв. м. на 1-го налогоплательщика в отношении 1-го земельного участка Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей 5232 4

 

  • Оценка результативности налоговых расходов

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение.

2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

Размер льготы, в результате освобождения юридический лиц от уплаты налога, составил 1184,0 тысяч рублей. Экономическая эффективность предоставленной налоговой льготы — оптимизация расходной части бюджета.

Размер льготы, в результате предоставления физическим лицам налогового вычета, составил 3,0 тысячи рублей. Данный налоговый расход не носит экономического характера и направлен на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета равны его социальной эффективности.

Потерь бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение в результате предоставления налоговых льгот нет.

 

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности.

Налоговый расход по освобождению от уплаты земельного налога является эффективными и подлежит сохранению и применению в 2022-2024 годах.

Налоговый расход по налоговому вычету для отдельной категории граждан носит заявительный характер и является эффективным. Предоставление налогового вычета имеет более результативный эффект для населения. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

 

исполнитель: Начальник сектора экономики и финансов администрации                                   Е.А. Шишла

 

Приложения:

Паспорт налогового расхода (Налоговый вычет для физических лиц) на 2 л.;

Паспорт налогового расхода (Освобождение от уплаты налога для юридических лиц) на 2 л.