ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2021 года № 295 Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования

Запорожское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ              

от 20 декабря 2021 года                                                                     №295

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных

правовых актов администрации муниципального образования

Запорожское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

иной экономической деятельности

 

В соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами  Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз, от 16.02.2015 № 5-оз, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (прилагается).

  1. Опубликовать настоящее Постановление в СМИ — Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ) — www.lenoblinform.ru и разместить на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области http://запорожское-адм.рф/ в сети «Интернет».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

 

Глава    администрации                                                                                   О.А. Матреничева

 

Исп. Ю.С. Полиенко; 8(813-79)66-319.

Разослано: дело – 2, прокуратура -1.

 

Приложение №

к постановлению

Администрации муниципального

образования Запорожское

сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный

район Ленинградской области

                                         от 20 декабря 2021 года №295

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,  ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, затрагивающих вопросы устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее — ОРВ).

1.2. Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение является уполномоченным органом, отвечающим за подготовку заключений об ОРВ.

1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов должностными лицами Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее — разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее — НПА).

1.4. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, сведения конфиденциального характера, проектов НПА Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местного бюджета.

1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее — сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным должностным лицом заключения об ОРВ проекта НПА (далее — заключение).

Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования http://запорожское-адм.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

1.7. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.

 

  1. Размещение уведомления

о проведении публичных обсуждений

 

2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее — уведомление) на официальном сайте, после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в администрацию.

2.2. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;

2) сведения о разработчике проекта НПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.

2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

2.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте. После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении администрацию.

 

  1. Подготовка и направление в уполномоченное структурное

подразделение проекта муниципального нормативного правового

акта и пояснительной записки

 

3.1. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает глава Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.2. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;

4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение при принятии проекта НПА;

6) новые обязательные требования или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменения содержания существующих обязательных требований и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

7) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований или ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований или ограничений;

8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

13) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

14) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности;

15) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:

1) Администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — представители предпринимательского сообщества);

3) уполномоченное структурное подразделение;

4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.

3.4. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.

3.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которые подписываются главой Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.8. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.

В сводный отчет включается:

1) Сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

2) Перечень предложений, предусмотренный, настоящего Порядка.

Сводный отчет подписывается главой Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

 

  1. Подготовка заключения

 

4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проекта НПА, сводный отчет направляется разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

4.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным структурным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.

4.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4.5. Уполномоченное структурное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные частью 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчет, и повторно направляет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения.

4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4.8. После получения положительного заключения от уполномоченного структурного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном Администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение порядке.

4.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определенном Главой администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение.