ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2021 года № 292 Об утверждении Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования

Запорожское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ              

 

от 20 декабря 2021 года                                                                     №292

 

Об утверждении Порядок проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов администрации муниципального

образования Запорожское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный

район Ленинградской области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

иной экономической деятельности

 

В соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами  Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз, от 16.02.2015 № 5-оз, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области постановляет:

1.Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение, муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (прилагается).

  1. Опубликовать настоящее Постановление в СМИ — Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ) — www.lenoblinform.ru и разместить на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области http://запорожское-адм.рф/ в сети «Интернет».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3.  Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

 

Глава    администрации                                                                                   О.А. Матреничева

 

 

Исп. Ю.С. Полиенко; 8(813-79)66-319.

Разослано: дело – 2, прокуратура -1.

 

Приложение

к постановлению

Администрации муниципального

образования Запорожское

сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный

район Ленинградской области

                                         от 20декабря 2021 года  № 292

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, (далее — Порядок) разработан в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее — муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — экспертиза).
  2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
  3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — план).
  4. Формирование плана осуществляется уполномоченным должностным лицом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в администрацию от общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.

Уполномоченное должностное лицо для формирования плана размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее — официальный сайт) уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, которые указывают на то, что его положения вводят избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, полученные в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

  1. До включения в план уполномоченное должностное лицо запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
  2. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся в случае необходимости, с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо запрашивает у издавшего муниципальный нормативный правовой акт, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Уполномоченное должностное лицо запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается администрацией муниципального образования Запорожское е сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в Администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждения;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Запорожское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации должностным лицом Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;

6) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности.

  1. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или о должностном лице Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если Администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение на запрос уполномоченного структурного подразделения в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение приведена в приложении к настоящему Порядку.

  1. В течение трех рабочих дней после подписания, заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.
  2. Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, издавшая муниципальный нормативный правовой акт, и (или) должностное лицо, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченное структурное подразделение о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

муниципального образования

 Запорожское сельское поселение,

                                                                                                                                затрагивающих вопросы

                                                                                                                                                осуществления

                                                                                                                       предпринимательской и иной

экономической деятельности

 

Форма заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Запорожское сельское поселение
Бланк Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение Руководителю
(наименование структурного подразделения, издавшего муниципальный нормативный правовой акт являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта)
Заключение

о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Запорожское сельское поселение

(название муниципального нормативного правового акта)
Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение (далее – уполномоченный орган) рассмотрел
(дата поступления муниципального нормативного правового акта)
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования Запорожское сельское поселение
(название муниципального нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Запорожское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, (далее — Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным главой администрации

(число, месяц, год)
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта
проводилась в срок с по
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уполномоченным должностным лицом проведены публичные обсуждения по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9
Порядка с по
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уведомление о проведении публичных обсуждений было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение

http://запорожское-адм.рф/.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо запрашивало у

(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)
материалы, необходимые для проведения экспертизы.
(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)
представил следующие материалы:
(перечень документов)
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация.

Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам:

(перечень организаций)
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в Администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Запорожское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, с рекомендациями по их устранению.