Приозерская городская прокуратура информирует

Приозерская городская прокуратура информирует.

На обращение в районную администрацию по вопросу ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной вблизи нашего поселка, я получил отказ со ссылкой на то, что в соответствии с заключенным соглашением с 01.01.2020 полномочия по сбору, транспортированию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов возложены на регионального оператора. Права ли администрация района?

Отказ администрации района принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, организованной до 01.01.2020, не основан на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действовавшей до 01.01.2020, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами было отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, и относится к вопросам местного значения, предусмотренных статьей 14 названного Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий (в данном случае несанкционированной свалки бытовых отходов).

Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Поскольку данная свалка не относится к числу вновь образованных, и функционирует несколько лет, а на момент ее образования региональный оператор по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов не был определен, именно органы местного самоуправления обязаны ее ликвидировать.

 

 

Заместитель городского прокурора

 

младший советник юстиции                                                                         Г.А. Менис