Р Е Ш Е Н И Е от 29 января 2021 года  № 80 О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 13.03.2020 года № 41 «О предоставлении муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Запорожское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

29 января 2021 года                                                                                                         № 80

 

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 13.03.2020 года № 41 «О предоставлении муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

 

Рассмотрев протест Приозерской городской прокуратуры от 21.01.2020 года  № 7-55-2021,  руководствуясь ст. 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

 

  1. Приложение № 1 «Порядок предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» решения Совета депутатов от 13.03.32020 года № 41 «О предоставлении муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» читать в редакции согласно приложению к настоящему Решению.
  2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации МО Запорожское СП в сети Интернет.
  3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль над исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности.

 

 

Глава муниципального образования                                             А.А.Шерстов
 

Исп. Е.А.Шишла

Разослано: дело-2, бухгалтерия-1, прокуратура-1.

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Запорожское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 29 января 2021 г.  № 80

 

 

Порядок

предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирует деятельность Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Администрация) по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Статья 1. Предоставление муниципальной гарантии

 

  1. Муниципальная гарантия предоставляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решения Администрации и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
  2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
  3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (муниципальным образованием), предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

  1. Договоры о предоставлении муниципальной гарантии подписываются главой муниципального образования Запорожское сельское поселение и подлежат обязательному согласованию с финансовым органом или специалистом администрации, ответственным за исполнение местного бюджета (далее — финансовый орган).
  2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

— наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

— обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

— объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

— определение гарантийного случая;

— наименование принципала;

— безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

— основания для выдачи гарантии;

— вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

— срок действия гарантии;

— порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

— порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

— наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

— иные условия гарантии, а также сведения, определенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами гаранта.

  1. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
  2. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
  3. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется в соответствии со статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит сельскому поселению, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности сельского поселения.
  5. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

 

Статья 2. Обеспечение обязательства принципала перед муниципальным образованием Запорожское сельское поселение

 

  1. Обеспечение обязательства принципала перед муниципальным образованием Запорожское сельское поселение может быть предоставлено в форме:

а) банковской гарантии;

б) поручительства третьих лиц;

в) залога имущества;

г) муниципальных гарантий.

1.1. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

  1. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
  2. Предоставление муниципальных гарантий без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, а также без проверки финансового состояния принципала осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Отражение муниципальных гарантий в бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение

 

  1. Решением Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена программа муниципальных гарантий муниципального образования Запорожское сельское поселение.
  2. Решением Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
  3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга муниципального образования Запорожское сельское поселение, как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

 

Статья 4. Порядок предоставления муниципальной гарантии

 

  1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, состав которой утверждается администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение.

Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного администрацией на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
  2. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в Администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.
  3. Представленные заявителем в Администрацию документы направляются в течение 3-х рабочих дней в финансовый орган Администрации, а также в структурное подразделение Администрации, уполномоченное в соответствующей сфере, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее — уполномоченный орган). В случае привлечения в установленном порядке агента комплект документов, предусмотренный настоящим абзацем, направляется инвестором агенту, назначаемому Администрацией.
  4. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос о предоставлении или не предоставлении муниципальной гарантии принципалу и направляет соответствующие предложения в финансовый орган Администрации.
  5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  6. Финансовый орган Администрации либо агент в течение 15-ти рабочих дней со дня поступления документов:

— в соответствии с установленным им порядком проводит анализ финансового состояния принципала;

— готовит заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;

— при положительном заключении готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию;

— направляет Главе муниципального образования Запорожское сельское поселение подготовленное заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть отражены предложения уполномоченного органа;

— в случае положительного заключения о предоставлении муниципальной гарантии направляет Главе муниципального образования Запорожское сельское поселение проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию.

  1. Глава муниципального образования Запорожское сельское поселение в течение 5-ти рабочих дней рассматривает заключение финансового органа Администрации и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или отказывает в предоставлении муниципальной гарантии.
  2. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Глава муниципального образования Запорожское сельское поселение:

— заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии;

— в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

— выдает муниципальную гарантию.

  1. В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган Администрации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения Главой муниципального образования Запорожское сельское поселение информирует об этом заявителя.
  2. Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного финансовым органом на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Для включения в перечень муниципальных гарантий претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.

Администрация на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения о бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в Администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.
  2. Представленные заявителем в Администрацию документы направляются в течение 3-х рабочих дней в финансовый орган Администрации, а также в структурное подразделение Администрации, уполномоченное в соответствующей сфере, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее — уполномоченный орган). В случае привлечения в установленном порядке агента комплект документов, предусмотренный настоящим абзацем, направляется инвестором агенту, назначаемому Администрацией.
  3. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос о предоставлении или не предоставлении муниципальной гарантии принципалу и направляет соответствующие предложения в финансовый орган Администрации.
  4. Финансовый орган Администрации либо агент в течение 15-ти рабочих дней со дня поступления документов:

— в соответствии с установленным им порядком проводит анализ финансового состояния принципала;

— готовит заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;

— при положительном заключении готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию;

— направляет Главе муниципального образования Запорожское сельское поселение подготовленное заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть отражены предложения уполномоченного органа;

— в случае положительного заключения о предоставлении муниципальной гарантии направляет Главе муниципального образования Запорожское сельское поселение проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию.

  1. Глава муниципального образования Запорожское сельское поселение в течение 5-ти рабочих дней рассматривает заключение финансового органа Администрации и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или отказывает в предоставлении муниципальной гарантии.
  2. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Глава муниципального образования Запорожское сельское поселение:

— заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов;

— в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

— выдает муниципальную гарантию на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.

  1. В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган Администрации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения Главой муниципального образования Запорожское сельское поселение информирует об этом заявителя.

 

Статья 5. Объем обязательств по муниципальным гарантиям

 

  1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

— надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) без начисленных процентов, пеней и штрафов;

— возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

  1. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

 

Статья 6. Ответственность муниципального образования Запорожское сельское поселение        по муниципальным гарантиям

 

  1. Муниципальное образование Запорожское сельское поселение несет субсидиарную ответственность перед бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству принципала.
  2. Муниципальное образование Запорожское сельское поселение не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
  3. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
  4. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
  5. Ответственность муниципального образования Запорожское сельское поселение перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит требование в Администрацию об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

 

Статья 7. Рассмотрение требований к муниципальному образованию Запорожское сельское поселение

 

  1. Требования к муниципальному образованию Запорожское сельское поселение, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в Администрацию.
  2. Администрация в течение 30 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к муниципальному образованию Запорожское сельское поселение, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.

2.1. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

— требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

— требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

— бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

  1. Администрация до удовлетворения требования к муниципальному образованию Запорожское сельское поселение, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.

 

Статья 8. Уплата сумм по муниципальным гарантиям

 

  1. В случае обоснованности требований бенефициара ответственный специалист на основании постановления Администрации производит перечисление средств местного бюджета на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
  2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств местного бюджета.
  3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать администрации документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
  4. В случае если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.
  5. Администрация при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
  6. Администрация и ее ответственный специалист в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязаны принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.

 

Статья 9. Учет муниципальных гарантий

 

  1. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям осуществляет финансовый орган Администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение.
  2. При составлении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.

 

Статья 10. Контроль в сфере предоставления муниципальных гарантий

 

  1. Принципал ежемесячно представляет в Администрацию отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
  2. Совет депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение может принять решение о поручении к ревизионной комиссии Приозерского муниципального района провести проверку финансового состояния принципала.

 

Статья 11. Уведомление об исполнении обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией

 

Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом Администрацию.

 

Статья 12. Прекращение действия муниципальной гарантии

 

Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

а) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

б) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

е) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Муниципальная гарантия может быть отозвана гарантом по основаниям, указанным в муниципальной гарантии.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

Все вопросы, возникающие при реализации настоящего Положения и не урегулированные им, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.