ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О  бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от «20» декабря 2019 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О   бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

 

г. Приозерск                                                                                    «20» декабря 2019 года

 

     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на проект решения «О бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов » (далее по тексту – проект решения о местном бюджете), подготовлено в соответствии с бюджетными полномочиями Контрольно-счетного органа , с учетом  требований  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»  и Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области.

 

Экспертиза проекта Решения о бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г.

 

  1. Целью проведения экспертизы проекта являлись его проверка на предмет обеспечения соответствия бюджетному законодательству, документам стратегического планирования, а так же формирование мотивированного заключения по результатам оценки полноты, обоснованности и достоверности плановых (прогнозных) показателей в проекте бюджета.

При подготовке Заключения учитывалась необходимость реализации положений Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года , стратегических целях развития страны, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018г№204, Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах от 31.01.2019г №117-р, Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2020-2024 годы, Прогноза социально-экономического развития муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы, Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов.

Проведен анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов , оценки предполагаемых результатов 2019 года, основных направлений  бюджетной и налоговой политики муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов. Проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующий порядок формирования показателей, формулирующих основные источники доходов бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район и основные направления расходов бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район Ленинградской области.

 

  1. В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области , проект решения о местном бюджете внесен администрацией  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район на рассмотрение Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с соблюдением установленных сроков. (не позднее 15 ноября).

 

  1. В соответствии статьи 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области одновременно с проектом решения о местном бюджете  представлены   все необходимые документы и материалы .

 

  1. Соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ :

—  п.3 статьи  92.1 БК РФ по размеру дефицита местного бюджета;

—  п.5 статьи  107 БК РФ по объему муниципального долга;

— п.3 статьи  81 БК РФ по размеру резервного фонда администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район ;

-п.5 ст.179.4 по объему бюджетных ассигнований дорожного фонда МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

— п.3 статьи 184.1 — по  общему объему условно  утверждаемых расходов.

 

  1. В соответствии с требованиями п.4 ст.169 БК РФ и ст.11 Решения совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» , проект бюджета составлен на три года: на очередной финансовый год (2020 год) и на плановый период (2021-2022 годов).

 

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области составление проекта бюджета основывается на:

— положениях  послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике);

— основных направлениях бюджетной   и налоговой политики;

— прогнозе социально-экономического развития;

— муниципальных программ (проектов муниципальных программ), проектов изменений указанных программ).

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 и 2022 ГОДОВ

 

Формирование бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение Приозерский муниципальный район на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов осуществлялось по основным направлениям бюджетной и налоговой политике муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский район Ленинградской области.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 годы предусмотрена необходимость  реализации целей развития страны, установленных указом Президента от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года».

 

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов:

 

  1. Увеличение доходной базы бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район.

Для решения указанной задачи планируется  проведение мероприятий  по следующим направлениям : создание эффективной и стабильной налоговой системы, стимулирование и развитие малого бизнеса, недопущение роста налоговой нагрузки , совершенствование налогового администрирования, совместная работа с администраторами доходов в выявлении и учете налоговой базы, оптимизации существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот, сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения, повышение эффективности использования муниципальной собственности, проведение на постоянной основе  инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков в целях их привлечения к налогообложению.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме.

 

  1. Оптимизация и повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район.

Основными направлениями  решения поставленной задачи являются:  минимизация бюджетных рисков, обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета, повышение качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров  услуг для муниципальных нужд, совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования, совершенствование управления исполнением бюджета поселения.

 

Основные подходы к формированию прогноза доходов  бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Прогноз собственных доходов  бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов рассчитан исходя из основных показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы , и  ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году.

Прогноз поступлений по основным доходным источника бюджета ,произведен на основании расчетов в соответствии с Методиками прогнозирования администрируемых доходов, разработанных в рамках реализации положений п.1 статьи 160.1 БК РФ и постановления Правительства РФ от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ».

При формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период до 2022 года учитывались положения Бюджетного кодекса РФ , нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, планируемые изменения и дополнения в законодательство РФ , законодательство Ленинградской области, муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2020 года.

 

Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год сформированы на основе следующих основных подходов:

1.В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2020 год приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов от 25.12.2018 года №163 (с изменениями) «О  бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение  муниципального образования  Приозерский муниципальный  район на 2019 год».

  1. Проведено уточнение «базового» объема бюджетных ассигнований  на 2019 год с учетом:

— индексации должностных окладов работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский район  с 01.01.2020 года 4%.

Для расчета должностных окладов  работников за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда  с 1 января 2020 года применяется расчетная величина в размере 9940 рублей.

— индексация ежемесячного денежного содержания по муниципальным должностям   месячных должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных  служащих по муниципальным должностям, а так же месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной   службы с 01 января 2020 года 4%;

— повышение оплаты труда работников в сфере  культуры  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом сохранения в 2020-2022 годах целевых показателей, достигнутых в 2019 году;

—  индексация расходов на закупки товаров, работ  не более 4,0%;

—  индексация расходов на предоставление субсидий юридическим лицам  не более 10,0%.

 

  1. В соответствии с требованиями п.5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, дорожный фонд определен, не менее прогнозируемого объема доходов бюджета  от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории РФ.

 

При расчете бюджетных ассигнований на 2020 год не учитывались разовые расходы 2019 года.

Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район на 2021-2022 годов, распределенные по кодам бюджетной классификации запланированы на уровне 2020 года.

Условно утвержденные  расходы, не распределенные в плановом периоде по кодам бюджетной классификации запланированы в 2021 году в объеме 2,5% от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ , имеющих целевое назначение), в 2022 году-5,0%.

 

ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДЫ

 

В соответствии  с п.1  статьи 169 Бюджетного кодекса РФ  и ст.11  Положения о бюджетном процессе,  проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии ст. 172 БК РФ  и ст.12 Решения совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании  Запорожское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области » ,проект решения  составлен на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Прогноз социально-экономического развития разработан по базовому варианту, который предполагает развитие муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение тенденций стабильно-положительного социально-экономического развития муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с учетом реализации государственной политики,  направленной на стимулирование экономического роста, модернизации и на повышение эффективности расходов бюджета , в условиях стабильных инфляционных процессов, на улучшение ситуации в демографической и социальной сферах, на повышение уровня и качества жизни населения.

 

 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1.В соответствии с пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области ,  в  проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:

на 2020 год :

Общий объем доходов в сумме 23616,3 тыс.руб., общий объем расходов в сумме 25010,2 тыс.руб., дефицит бюджета  в сумме 1393,9 тыс.руб.

на плановый период 2021 -2022 годов:

Общий объем доходов  на 2021 год в сумме 24674,0 тыс.руб. и на 2022 год в сумме 24246,4 тыс.руб.

Общий объем расходов на 2021 год в сумме 26718,6 тыс.руб., в том числе условно-утвержденные расходы в сумме 664,2 тыс.руб.  и на 2022 год в сумме 25503,0 тыс.руб., в том числе условно-утвержденные расходы в сумме 1256,6 тыс.руб.

Дефицит бюджета на 2021 год в сумме 2044,6 тыс.руб., на 2022 год в сумме 1256,6 тыс.руб.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации

в проекте решения о  бюджете устанавливаются условно утверждаемые  расходы бюджета на 2021 год  не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ) в сумме 664,2  тыс.руб.(2,5%) , на 2022 год в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета  в сумме 1275,0 тыс.руб.(5,0%) (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ).

 

  1. В соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный администратор источников финансирования дефицита бюджета   утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Прогнозирование  поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы ,произведено  на основании  «Методики прогнозирования по источникам финансирования дефицита бюджета, главным администратором которого является  администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 30.08.2016 года № 235.

 

Объем дефицита местного бюджета на 2020 год в сумме 1393,9 тыс.руб. соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Состав источников финансирования дефицита местного бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

4.В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации  и статьей 6 проекта решения о местном бюджете установлен :

-верхний предел муниципального внутреннего долга  и верхний предел по муниципальным гарантиям по состоянию на 01.01.2021 года, на 01.01.2022 года и на 01.01.2023 года.

-предельный объем муниципального внутреннего долга в течении 2020-2022 годов.

 

5.В соответствии с п.3 статьи 184.1  Бюджетного кодекса РФ  и статьей 9 проекта решения о бюджете установлен объем  межбюджетных трансфертов  предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы на очередной финансовый год.

 

6.В соответствии с п.3 статьи 184.1  Бюджетного кодекса РФ  и статьей 3 проекта решения о бюджете установлен  перечень главных администраторов доходов бюджета.

 

  1. В соответствии с п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 1 проекта решения о бюджете установлен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

  1. В соответствии с п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 5 проекта решения о бюджете установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период , а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

 

  1. В соответствии с п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 5 проекта решения о бюджете установлена ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

АНАЛИЗ ДОХОДОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2020 ГОД И  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 и 2022 ГОДЫ

 

Доходная часть проекта решения «О  бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение  муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» сформирована в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.

Проект решения содержит перечень кодов подвидов по видам доходов закрепленных за главными администраторами доходов бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район ,  что соответствует требованиям статьи 20 Решения совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

В составе документов к проекту бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области , представлены требуемые статьей 184.2 БК РФ расчеты и обоснования по доходам бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Проектом решения о местном бюджете на 2020 год предлагается утвердить доходы местного бюджета в размере 23616,3 тысяч рублей по видам доходов.

 

Состав доходной части бюджета представлен в следующей таблице :

 

  Оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2019 год           Проект решения о местном бюджете
 

 

      2020 год

Плановый период
  2021год 2022год
Доходы 23324,6 19633,4 20608,9 20202,5
Налоги на прибыль, доходы 3008,2 3114,0 3260,0 3390,0
Налоги на товары ,работы, услуги, реализуемые на территории РФ 3044,9 3576,7 3971,3 3971,3
Налоги на совокупный доход
Налоги на имущество 14091,7 11641,7 11897,6 12151,2
Государственная пошлина, сборы 30,0 20,0 20,0 20,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1305,1 481,0 560,0 570,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1744,7 700,0 800,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прочие неналоговые доходы 100,0 100,0 100,0 100,0
Безвозмездные поступления 65682,2 3982,9 4065,1 4043,9
ВСЕГО ДОХОДОВ 89006,8 23616,3 24674,0 24246,4

 

Планируемое уменьшение поступлений  доходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2020 году, по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения бюджета за 2019 год , связано  в основном с уменьшением поступлений налогов на имущество , и доходов от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности  в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Макроэкономическая ситуация в 2019 году устойчива. Ожидается увеличение основных макроэкономических показателей в прогнозируемом периоде 2020-2022 годов.

 

Состав доходной части бюджета в очередном трехлетнем бюджетном цикле представлен в  следующей таблице:

тыс.руб.

Наименование Проект на 2020 год       Плановый период
2021 год 2022 год
Доходы: 23616,3 24674,0 24246,4
Налоговые доходы 18352,4 19148,9 19532,5
Неналоговые доходы 1281,0 1460,0 670,0
Безвозмездные перечисления 3982,9 4065,1 4043,9

 

Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2020 году планируется обеспечить на 83,1% за счет собственных доходов, формируемых налоговыми и неналоговыми доходами, исчисленными в сумме 19633,4 тыс.руб., за счет:

— налоговых доходов – в сумме 18352,4тыс. руб., из них НДФЛ – в сумме 3114,0 тыс. рублей (доля в собственных доходных источниках – 15,9%); налога на товары работы, услуги, реализуемые на территории РФ  – в сумме 3576,7 тыс. руб. (18,2%) ; налоги на имущество в сумме 11641,7 тыс.руб. (59,3%) ;государственная пошлина- в сумме  20,0тыс.руб.(0,1%).

— неналоговых доходов – в сумме 1281,0 тыс. руб., из них : доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, – в сумме 481,0  тыс. рублей (доля в собственных доходных источниках –  2,4%) ; доходы от продажи материальных и нематериальных активов  в сумме 700,0 тыс.руб. (0,4%) ; прочие неналоговые доходы в сумме 100,0 тыс.руб. (0,5%).

 

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный администратор доходов бюджета   утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет.

 

Прогнозирование  поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области   на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы произведено  на основании: «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области , главным администратором которого является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 07.12.2016года № 327.

 

Налоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2020 год предусматриваются в объеме 18352,4 тысяч рублей, на плановый период :

на 2021 год в объеме 19148,9 тыс.руб.;

на 2022 год в объеме 19532,5 тыс.руб.

 

Структура налоговых доходов  2017-2022 годы представлена  в следующей таблице:

 

доходы местного бюджета

Исполнено Оценка ожидаемого исполнения бюджета 2019 год Проект  бюджета на 2020 год Плановый период
2017 год 2018 год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Налоговые доходы 25211,7 19569,4 20174,8 18352,4 19148,9 19532,5
Налог на доходы физических лиц 2367,1 2755,2 3008,2 3114,0 3260,0 3390,0
Налоги на товары (работы, услуги) 3366,7 3046,5 3044,9 3576,7 3971,3 3971,3
Налог на имущество физических лиц 1128,0 763,8 1226,7 776,7 815,6 848,2
Земельный налог 18311,7 12981,1 12865,0 10865,0 11082,0 11303,0
Государственная пошлина 38,2 22,8 30,0 20,0 20,0 20,0

 

В структуре налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимает земельный налог:

— 2020 год – 59,2 %;

— оценка на 2019 год – 63,8%;

— исполнено за 2018 год –66,3%;

— исполнено за 2017 год –72,6 %.

За период 2017-2020 годы наблюдается уменьшение удельного веса земельного налога в общем объеме налоговых доходов с 72,6% до 59,2%.

В плановом периоде уменьшение удельного веса данного налога продолжится  и к 2022 году составит 57,9%.

 

Основой для расчета земельного налога  является кадастровая оценка земель муниципального  образования. При прогнозировании поступлений земельного налога  использовалась информация налоговых органов отчет ф.№5-мн.

Прогнозируемая сумма поступлений составляет:

на  2020 год –  10865,0 тыс. руб.

на 2021год –    11082,0  тыс.руб.

на 2022 год –   11303,0 тыс.руб.

Следует обратить особое внимание на задолженность по уплате земельного налога в местный бюджет по состоянию на 01.10.2019 года 3038,8 тыс.руб. или 93,8% от задолженности по уплате налоговых доходов в местный бюджет. При проведении работы по погашению задолженности, существует возможность увеличить налоговый потенциал доходной части бюджета на 2020 год.

Главный администратор данного доходного источника- Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области.

Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет МО Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области представлена следующей диаграммой:

 

 

В структуре налоговых доходов местного бюджета  удельный вес  налога на доходы физических лиц составляет:

— 2020 год – 17,0%;

— оценка на 2019 год – 14,9%;

— исполнено за 2018 год –14,1%;

— исполнено за 2017 год – 9,4%.

За период 2017-2020 годы наблюдается увеличение удельного веса НДФЛ с 9,4% до17,0 %. В плановый период к 2022 году удельный вес НДФЛ в структуре налоговых доходов незначительно увеличится  до  17,4%.

Прогнозирование поступлений налога на доходы физических лиц  в 2020 году предусматривается в объеме 3114,0 тыс. руб.

Поступления рассчитаны исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году и темпа роста фонда заработной платы 1,04.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения  на плановый период составит:

на 2021 год-  3260,0   тыс.руб.

на 2022 год –  3390,0  тыс.руб.

Главный администратор данного доходного источника — Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области.

 

Поступления по налогу на товары, работы (услуги) в 2020 году предусматриваются в размере 3576,7 тыс. руб.

Акцизы на нефтепродукты на 2020 год запланированы Комитетом финансов Ленинградской области , исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году , с учетом установленных федеральным законодательством налоговых ставок, а так же порядка распределения акцизов между бюджетами разных уровней по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей.

 

В соответствии с Областным Законом Ленинградской Области  от 14.10.2019г №75-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области»  10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области от указанного налога передано местным бюджетам.

 

Прогнозируемая сумма поступлений на плановый период составит:

на  2021 год – 3971,3 тыс.руб.

на  2022 год-  3971,3  тыс.руб.

 

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2020 году предусматриваются в размере 776,7 тыс. руб.,

 

Прогнозируемая сумма поступлений на плановый период составляет:

на 2021 год –815,6  тыс.руб.

на 2022 год – 848,2 тыс.руб.

При прогнозировании налога на имущество физических лиц на 2020 год в качестве базы для расчета налога использованы кадастровая стоимость  недвижимого имущества, данные налогового отчета № 5 МН.

Главный администратор данного доходного источника- Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области.

 

Прогноз поступлений государственной пошлины на 2020 год в сумме 20,0тысяч рублей, Прогнозируемая сумма поступлений  на плановый период составляет:

на 2021 год-  20,0 тыс.руб.

на 2022 год-  20,0 тыс.руб.

Прогнозируемая сумма поступлений рассчитана главным администратором доходов бюджета, которым является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский район,  согласно утвержденной Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет.   Расчет обоснован.

 

Неналоговые доходы проектом решения о бюджете на 2020 год предусматриваются в объеме 1281,0  тыс. руб.

Прогнозирование неналоговых доходов  на плановый период составляет  :

на 2021 год в объеме 1460,0 тыс.руб.;

на 2022 год в объеме  670,0 тыс.руб.

 

Структура неналоговых доходов за 2017-2020 годы представлена  в следующей таблице:

 

 

 Неналоговые   доходы Исполнено

2017 год

Исполнено

2018 год

Ожидаемое исполнение

2019 год

Проект бюджета

2020 год

Проект бюджета на 2021 год Проект бюджета на 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности сельских поселений 29,8 32,5 476,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений(за исключением земельных участков) 568,7 740,3 658,7 281,0 350,0 350,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений 160,6 153,5 170,0 200,0 210,0 220,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 159,3 30,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1744,7 700,0 800,0 0,0
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений 182,7 148,7 100,0 100,0 100,0 100,0
Неналоговые доходы 1101,1 1105,0 3149,8 1281,0 1460,0 670,0

 

Расчеты прогнозируемых доходов  произведены  главным администратором доходов : администрацией  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район,  на основании Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район.

 

В структуре неналоговых доходов местного бюджета ,наибольший удельный вес занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов:

— 2020 год                          54,6 %;

— оценка на 2019 год          55,4 %;

— исполнено за 2018 год      0,0%;

— исполнено за 2017 год     0,0%.

За период 2017-2020 годы наблюдается увеличение удельного веса с 0,0% до54,6%.

В плановый период увеличение удельного веса данного дохода  к 2021 году до 54,8%.

Прогнозируемая сумма поступлений рассчитана главным администратором доходов бюджета, которым является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский район,  согласно утвержденной Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет.   Расчет обоснован.

 

Поступления доходов  от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений(за исключением земельных участков) в 2020 году предусматриваются в размере 281,0  тысяч рублей

Прогнозируемая сумма поступлений  на плановый период составляет:

на 2021 год – 350,0 тыс.руб.

на 2022 год –  350,0 тыс.руб.

   Расчет  представлен. Прогнозирование указанного дохода  обосновано.

 

Динамика поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области представлена следующей диаграммой:

 

 

 

 

Прочие поступления от использования имущества, находящиеся в собственности сельского поселения  в 2020 году предусматриваются в размере 200,0 тыс. руб.,

 

Прогнозируемый объем  прочих поступлений от использования имущества в плановый период  составляет:

на 2021 год-    210,0  тыс.руб.

на 2022 год –  220,0 тыс.руб.

 

Прогнозирование данного вида дохода производится с учетом площади жилых помещений, сдаваемых по договорам социального найма, договорам найма служебного жилого помещения и утвержденной базовой ставки за пользование жилым помещением (плата за наем) за 1 кв.м. общей площади в месяц.

 

Прогнозируемая сумма поступлений рассчитана главным администратором доходов бюджета, которым является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский район,  согласно утвержденной Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет. Представленные расчеты обоснованы.

 

Прогнозируются поступление прочие неналоговые доходы, не предусмотренных Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район в виду того, что поступления носят разовый характер на :

  • год в сумме 100,0 тыс.руб.

2021 год в сумме  100,0 тыс.руб.

2022 год в сумме  100,0 тыс.руб.    

      (нарушение п.5 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район)

 

Прогнозирование по безвозмездным поступлениям в бюджет муниципального образования осуществляется на основании объема расходов федерального и областного бюджетов ,  предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, и (или) соглашениями о представлении межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.

 

Безвозмездные поступления  проектом решения о бюджете на 2020 год предусматриваются в объеме 3982,9 тыс. руб. на плановый период :

на 2021 год в сумме 4065,1 тыс.руб.

на 2022 год в сумме 4043,9 тыс.руб.

Структура безвозмездных поступлений  за 2017-2020 годы представлена  в следующей таблице:

 

доходы местного бюджета

исполнено исполнено оценка Проект  бюджета на 2020 год Плановый период
2017 год 2018 год 2019год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Безвозмездные поступления 28949,8 131479,3 65682,2 3982,9 4065,1 4043,9
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 35228,8 132282,4 65682,2 3982,9  

4065,1

 

4043,4

Дотации бюджетам бюджетной системы 4851,4 2968,4 2112,3 3834,6  

3911,8

 

4040,4

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) 29084,0 128278,0 61127,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы 593,4 631,0 146,7 148,3  

301,6

 

3,5

Иные межбюджетные трансферты 700,0 405,0 2296,2
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -6279,0 -803,1        

 

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходах бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение  муниципального образования Приозерский район  на 2020 год составляет 16,9%.

За период 2017-2018 годы наблюдается уменьшение  поступлений  безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в бюджет МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский район . Ожидаемое исполнение  безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  составит  65682,2  тыс.руб. , что значительно меньше, чем за  2018 год ( — 50,0%).

 

При  проведении экспертизы прогнозирования доходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов , контрольно –счетным органом муниципального образования  Приозерский муниципальный район  отмечено следующее:

  • Выявлено нарушение п.5 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район, в части прогнозирования дохода, не предусмотренного прогнозированию в виду того, что поступления носят разовый характер.

 

 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2020 ГОД И  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021и 2022 ГОДЫ

      

  Расходная часть проекта решения «О  бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение  муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» сформирована в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.

Проект решения содержит распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период , а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, установлена ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, что соответствует требованиям статьи 20 Решения совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».  

Проектом решения о местном бюджете на 2020 год предлагается утвердить расходы местного бюджета в размере 25010,2 тысячи рублей, на плановый период 2021 год в размере 26054,4 тыс.руб., на 2022 год в размере 24228,0 тыс.руб. в том числе по разделам, подразделам классификации расходов.

 

 

Наименование Раздел/ подраздел 2020 год 2021 год 2022 год
 Проект решения (объем расходов )тыс.руб Доля в общем объеме расходов, % Проект решения (объем расходов) тыс.руб Доля в общем объеме расходов, % Проект решения (объем расходов)тыс.руб. Доля в общем объеме расходов, %
Общегосударственные вопросы 0100 7765,3 31,1 7548,9 29,0 7981,8 32,9
Функционирование Правительства РФ высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ местных администраций 0104 6935,7 7150,4 7553,5
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 0106 476,1
Резервные фонды 0111 3,0 3,0 3,0
Другие общегосударственные вопросы 0113 350,5 395,5 425,5
Национальная оборона 0200 144,8 0,6 149,8 0,6    
Мобилизация и вневойсковая подготовка 0203 144,8 149,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 75,0 0,3 40,0 0,2 40,0 0,1
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 60,0 20,0 20,0
Обеспечение пожарной безопасности 0310 15,0 20,0 20,0
Национальная экономика 0400 5486,7 21,9 7136,3 27,4 4258,1 17,6
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 0409 3576,7 3971,3 3971,3
Другие вопросы в области национальной экономики 0412 1910,0 3165,0 286,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 5131,9 20,5 4440,8 17,0 4515,0 18,6
Жилищное хозяйство 0501 172,6 180,0 190,0
Коммунальное хозяйство 0502 900,0 750,0 800,0
Благоустройство 0503 4059,3 3510,8 3525,0
Образование 0700 150,5 0,6 161,0 0,6 166,6 0,7
Молодежная политика 0707 150,5   161,0   166,6  
Культура, кинематография 0800 5039,0 20,1 5312,2 20,4 5951,2 24,6
Культура 0801 5039,0   5312,2   5951,2  
Социальная политика 1000 663,0 2,7 690,0 2,6 717,6 3,0
Пенсионное обеспечение 1001 663,3   690,0   717,6  
Физическая культура и спорт 1100 554,0 2,2 575,4 2,2 597,7 2,5
Физическая культура 1101 554,0 575,4 597,7
        Всего расходов   25010,2 100,0 26054,4 100,0 24228,0 100,0

 

Более 25 % расходов бюджета (2020-2022 годы) приходится на социально-культурную сферу : Образование» (0,6% -0,7%), «Культура ,кинематография» (20,1%-24,6%) , «Физическая культура и спорт» (2,2% -2,5%), «Социальная политика» (2,7%-3,0%).

Наибольший удельный вес бюджетных ассигнований  на 2020-2022 годы по разделу «Общегосударственные вопросы» ( 31,1% — 32,9%).

Менее 2,0% удельного веса общих расходов  на 2020 год приходится  на 3 раздела бюджетной классификации: «Национальная оборона»-(0,6%) , «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»- (0,3%-0,1%),  «Образование» (0,6%-0,7%).

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2020 год составляет 31,1% . Наблюдается увеличение  бюджетных ассигнований  по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы »  на 2021-2022 годы до 32,9 % удельного веса расходов.   Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

 

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел  (Оценка)                Проект решения о бюджете изменения гр4-гр3
2020год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Общегосударственные вопросы 0100 8787,2 7765,3 7548,9 7981,8 -1021,9
Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций 0104 6927,0 6935,7 7150,4 7553,5 +8,7
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 0106 465,3 476,1 +10,8
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0107 183,0 -183,0
Резервные фонды 0111 3,0 3,0 3,0 3,0
Другие общегосударственные вопросы 0113 1208,9 350,5 395,9 425,5 -858,4

 

Расходы  по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  прогнозируются на 2020 год в размере 7765,3 тыс. руб., что на 1021,9  тыс. руб. или на 11,6% меньше ожидаемого исполнения бюджета по расходам за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2020 год составляет 0,3% . Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

 

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел     Оценка                Проект решения о бюджете Изменения

гр4-гр3

2020год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 30,0 75,0 40,0 40,0 +45,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 15,0 60,0 20,0 20,0 +45,0
Обеспечение пожарной безопасности 0310 15,0 15,0 20,0 20,0

 

Расходы  по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2020 год прогнозируются в размере 75,0 тыс. руб., что больше на 45,0 тыс.руб.(+250,0%)   ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0400 «Национальная экономика» на 2020 год составляет 21,9% .Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел        оценка                Проект решения о бюджете изменения гр4-гр3
2020год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Национальная экономика 0400 50185,5 5486,7 7136,3 4258,1 -44698,8
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 0409 46999,8 3576,7 3971,3 3971,3 -43423,1
Другие вопросы в области национальной экономики 0412 3185,7 1910,0 3165,0 286,8 -1275,7

 

Расходы  по разделу 0400 «Национальная экономика» на 2020 год в размере 5486,7 тыс. руб., что на 44698,8  тыс. руб. меньше   ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2020 год составляет 20,5% . Наблюдается уменьшение  бюджетных ассигнований  по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на 2021-2022 годы до 18,6 % удельного веса расходов.  Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

 

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел           Оценка                Проект решения о бюджете Изменения гр4-гр3
2020год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 65246,9 5131,9 4440,8 4515,0 -60115,0
Жилищное хозяйство 0501 157,5 172,6 180,0 190,0 +15,1
Коммунальное хозяйство 0502 55446,1 900,0 750,0 800,0 -54546,1
Благоустройство 0503 9643,3 4059,3 3510,8 3525,0 -5584,0

 

Расходы  по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство » прогнозируются  на 2020 год в размере 5131,9 тыс. руб., что на 60115,0 тыс. руб.  меньше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2020 год составляет 0,6% . Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел Оценка                Проект решения о бюджете Изменения

гр4-гр3

2020год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Национальная оборона 0200 143,2 144,8 149,8   +1,6
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 0203 143,2 144,8 149,8 +1,6

 

Расходы  по разделу 0200 «Национальная оборона » на 2020 год  прогнозируются в размере 144,8 тыс. руб., что  на 1,6 тыс. руб. ( +1,1%) больше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Структура распределения бюджетных ассигнований по  разделу  «Образование» представлена в следующей таблице.

 

Наименование Раздел, подраздел Оценка                Проект решения о бюджете изменения гр4-гр3
2020 год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Образование 0700 147,4 150,5 161,0 166,6 +3,1
Молодежная политика 0707 147,4 150,5 161,0 166,6 +3,1

 

Прогнозируются расходы  по разделу 0700 «Образование» на 2020 год в размере 150,5 тыс. руб., что на 3,1  тыс. руб. (+2,1%) больше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2020 год составляет 20,1% . Наблюдается увеличение  бюджетных ассигнований  по разделу 0800 «Культура, кинематография»  на 2021-2022 годы до 24,6% удельного веса расходов. Структура расходов по данному разделу  представлена в следующей таблице.

 

Наименование Раздел, подраздел       оценка                Проект решения о бюджете изменения гр4-гр3
2020 год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Культура, кинематография 0800 15203,5 5039,0 5312,2 5951,2 -10164,5
Культура 0801 14953,1 5039,0 5312,2 5951,2 -9914,1
Другие вопросы в области культуры 0804 250,4 -250,4

 

Расходы   по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2020 год прогнозируются в размере 5039,0 тыс. руб., что на  10164,5 тысяч рублей меньше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

Доля расходов  бюджета по разделу 1000 «Социальная политика» на 2020 год составляет 2,7%. Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

 

тыс.руб.

Наименование Раздел, подраздел оценка                Проект решения о бюджете изменения гр4-гр3
2020 год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7
Социальная политика 1000 651,7 663,0 690,0 717,6 +11,3
Пенсионное обеспечение 1001 636,7 663,0 690,0 717,6 +26,3
Социальное обеспечение 1003 15,0 -15,0

 

Бюджетные ассигнования   по разделу 10 «Социальная политика» на 2020 год прогнозируются в размере 663,0 тыс. руб., что на  11,3 тысяч рублей  (+1,7%) больше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

 

Доля расходов  бюджета по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» на 2020 год составляет 2,2% . Наблюдается увеличение бюджетных ассигнований  по разделу 1100 «Физическая культура и спорт»  на 2021-2022 годы до 2,5% удельного веса расходов бюджета. Структура расходов по данному разделу  представлена следующей таблицей.

тыс.руб

Наименование Раздел, подраздел оценка                Проект решения о бюджете Изменения гр4-гр3
2020 год 2021 год 20212год
1 2 3 4 5 6 7
Физическая культура и спорт 1100 496,2 554,0 575,4 597,7 +57,8
Физическая культура 1101 496,2 554,0 575,4 597,7 +57,8

 

Расходы  по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» на 2020 год в размере 554,0 тысячи рублей, что на 57,8 тыс. руб. или на 11,6% больше ожидаемого исполнения расходов  за 2019 год.

 

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на 2020 год и плановый период сформирован в соответствии  с муниципальными программами муниципального образования  Запорожское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

В проекте бюджета на 2020 год предусмотрено    распределение бюджетных ассигнований на реализацию семи   муниципальных  программ в объеме  15914,7 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов  бюджета 63,6%.

Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области составляют в 2020 году 9095,5тыс. руб.  или 36,4% от общего объема расходов бюджета.

 

Муниципальные программы должны объединить ресурсы на достижение конкретных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей  потребителей и непосредственных результатов, характеризующих изменение системы управления (в частности  качество оказания муниципальных услуг).

 

Данные о количестве муниципальных программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2020-2022 годах, приведены в  следующей таблице:

                                                                                                                                                                                                                                                 

Тыс. руб.

№ п./п.       Наименование муниципальной  программы Бюджетные ассигнования   (паспорт МП)

 

 

 2020 год

бюджетные ассигнования  (проект решением о местном бюджете) 2020 год бюджетные ассигнования  (проект решением о местном бюджете) 2021 год бюджетные ассигнования  (проект решением о местном бюджете) 2022 год Отклонения гр4-гр3
1 2 3 4 5 6 7
1. Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение на 2020-2022гг» 35,0 35,0 40,0 40,0
2 Муниципальная программа «Развитие  культуры и физической культуры  в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение на 2020-2022гг » 5593,0 5593,0 5887,6 6548,9
3 Муниципальная программа « Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Запорожское сельское поселение на 2020-2022гг » 1444,0 1444,0 3155,0 276,8
4 Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение на 2020-2022гг»

 

1460,0 900,0 750,0 800,0 -560,0
5 Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Запорожское сельское  поселение на 2020-2022гг» 4030,0 3790,0 3510,8 3525,0 -240,0
6 Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог муниципального образования Запорожское сельское поселение на 2020-2022 гг.» 3576,7 3576,7 3971,3 3971,3
7 Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение на 2020-2022гг» 576,0 576,0 20,0 20,0
Всего 16714,7 15914,7 17334,7 15182,0 -800,0

 

Как видно , из приведенной таблицы, наибольшую долю в  программных расходах бюджета  занимают расходы по муниципальной программе «Развитие культуры и физической культуры в МО Запорожское сельское поселение на 2020-2022 годы» — (35,1 %- 43,1%).

Наименьший  процент программных расходов бюджета на 2020-2022 годы приходится на программу —  «Развитие муниципальной службы в  МО Запорожское сельское поселение на 2020-2022 годы» — (0,2% — 0,3%).

                                          

Объемы бюджетных ассигнований  по 2  муниципальным программам в проекте решения о бюджете   не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, отраженных в паспортах соответствующих программ.

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 «Положения о бюджетном процессе в МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» две муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

 

 ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДЫ

 

В соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о местном бюджете расходы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы распределены  бюджетные ассигнования по 1 главному распорядителю средств местного бюджета. (Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский  муниципальный район Ленинградской области).

 

Ведомственная структура расходов бюджета  на 2020-2022 годы представлена  следующей таблицей.

 

Наименование 2020 год  

 

2021год

 

 

2022 год

Объем бюджетных ассигнований

Тыс.руб.

Удельный вес, (%) Объем бюджетных ассигнований

Тыс.руб.

Удельный вес

(%)

Объем бюджетных ассигнований

Тыс.руб

Удельный вес (%)
028 Администрация муниципального образования Запорожское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район 25010,2 100,0  

 

26054,4

 

 

100,0

 

 

24228,0

 

 

100,0

 

Расходы  по ГРБС: Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский район к 2022 году уменьшение на 4%.

 

 РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЗАПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Объем резервного фонда администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов местного бюджета.

Планируемый объем резервного фонда администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования   Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год в размере 3,0 тысяч рублей, на 2021 год -3,0 тыс.руб., на 2022 год- 3,0 тыс.руб.

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

 

Согласно проекту Решения, исполнение бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области предусмотрено с дефицитом:

 

в 2020 году в размере 1393,9 тыс.руб.

в плановый период:

2021 года в размере 2044,6 тыс.руб. с увеличением к прогнозируемому на 2020 год   объему  на 650,7 тыс.руб.

2022 года в размере 1256,6 тыс.руб. с уменьшением к прогнозируемому на 2020 год   объему  на 137,3 тыс.руб.

Прогнозируемые на 2020-2022 годы увеличение размера дефицита бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (7,1%,9,9%,6,2%)   не превышает предельных ограничений, установленных п.3 статьи 92.1 БК РФ .

 

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и  плановый период 2021 и 2022 годов   источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будет являться изменение  прочих остатков  денежных средств  бюджетов бюджетной системы.

 

Наименование  Проект решения

2020 год

                Плановый период
2021 год 2022 год
Всего 1393,9 2044,6 1256,6
Изменение прочих остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы 1393,9 2044,6 1256,6

 

Проектом решения предусмотрено покрытие дефицита бюджета за счет следующих источников внутреннего финансирования  дефицита бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области :

-«Изменение прочих остатков  денежных средств бюджетов»  : в 2020 году  в объеме 1393,9 тыс.руб., в 2021 году в объеме 2044,6 тыс.руб., в объеме 1256,6 тыс.руб.

  

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И РАСХОДЫ НА ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

В очередном трехлетнем бюджетном цикле политика  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в области муниципального внутреннего долга в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой  политике строится исходя из отсутствия муниципального внутреннего долга.

 

Верхний предел муниципального внутреннего долга  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области прогнозируется без изменений : на 01.01.2021 года -0,0 тыс.руб., в том числе  муниципальные гарантии 0,0 тыс.руб. ,  на 01.01.2022 года -0,0тыс.руб.  в том числе  муниципальные гарантии 0,0 тыс.руб., на 01.01.2023 года -0,0 тыс.руб. в том числе  муниципальные гарантии 0,0 тыс.руб.

 

Предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области прогнозируется без изменений :

на 2020 год – 0,0  тыс.руб.

на 2021 год – 0,0 тыс.руб.

на 2022 год – 0,0 тыс.руб.

 

Предельные размеры муниципального внутреннего долга муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, установленные статьей 107  соблюдены. 

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

В соответствии с п.3 статьи 184.1  Бюджетного кодекса РФ предлагается утвердить иные  межбюджетные трансферты , предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы на очередной финансовый год    в объеме 509,8 тыс. руб.

Объемы  иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район по переданным полномочиям на 2020 год , представлены в следующей таблице:

 

Иные  межбюджетные трансферты  предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Объем МБТ

на 2020 год

 Удельный вес иных межбюджетных трансфертов (%)
1 2 3
Иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями 29,7 5,8
Иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения в жилищно-коммунальной сфере 3,0 0,6
 Иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения контрольно-счетного органа 35,1 6,9
Иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по кассовому обслуживанию бюджета поселения 371,8 72,9
Иные межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по осуществлению внутреннего финансового контроля 69,2 13,6
Иные межбюджетные трансферты на исполнение части полномочий по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения 1,0 0,2
Итого 509,8 100,0

 

Расчеты иных межбюджетных трансфертов на исполнение  переданных полномочий на 2020 год  представлены.

 

Наибольший удельный вес по иным межбюджетным трансфертам  на исполнение полномочий поселения по кассовому обслуживанию бюджета поселения 72,9%. Наименьший удельный вес  по иным межбюджетным трансфертам  на исполнение полномочий поселения по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения 0,2%.

 

Заключение:

 

1 В проекте решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» доходы предусмотрены на 2020 год в объеме 23616,3 тыс. руб.,  на 2021год в объеме 24674,0 тыс.руб., на 2022 год в объеме 24246,4 тыс.руб.

Прогнозирование  поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области   на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы произведено  на основании: «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области , главным администратором которого является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 07.12.2016года № 327.

 

При прогнозировании   неналоговых доходов  выявлено нарушение п.5 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, в части прогнозирования доходов, не предусмотренных прогнозированию в виду того, что поступления носят разовый характер.

 

  1. В проекте решения Совета депутатов «О  бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» ,расходы предусмотрены на 2020 год в объеме 25010,2 тысяч рублей.

Планирование бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы осуществляется  с учетом основных параметров бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район и проектом бюджета Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

Расходы, отраженные в проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (ГРБС раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований  бюджетного законодательства.

 

3.В  проекте решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»  дефицит бюджета  предусмотрен  на 2020 год в объеме 1393,9 тысяч рублей.

Прогнозирование  поступлений по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области   на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы произведено  на основании: «Методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области , главным администратором которого является администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 03.08.2016 года № 235.

 

4.В проекте  бюджета на 2020 год предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию  7 муниципальных  программ 15914,7 тыс. руб. на 2021 год- 17334,7 тыс.руб., на 2022 год – 15182,0 тыс.руб.

Доля муниципальных программ  в общем объеме расходов бюджета  на 2020 год  63,6 % , к 2022 году доля расходов бюджета по муниципальным программам уменьшится до 62,7%.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальных программ в проекте решения о бюджете   не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, отраженных в паспортах соответствующих программ.

 

Предложения :

 

  1. Обеспечить повышение достоверности прогнозирования и эффективности администрирования доходов бюджета. Соблюдать требования п.5 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Запорожское сельское поселение.
  2.  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 «Положения о бюджетном процессе в МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» две муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

 

Вывод:    Представленный проект решения «О  бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

Контрольно-счетный орган МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области считает , что проект решения «О   бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район  Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов » может быть принят к рассмотрению  Советом депутатов муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования

Приозерский муниципальный район                                                                Е.В. Губанова