ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год от 25 марта 2020 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 2019 год

 

г. Приозерск                                                                                                       25 марта 2020 года

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год (далее по тексту – МО Запорожское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета  за 2019 год представлен в контрольно-счетный орган  11.03.2020г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 3 статьи 106 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Запорожское сельское поселение».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения проведена главным  инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Целями внешней проверки годового отчета являются:

—  определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;

— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 30.11.2018 №244 н) ;

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Объектом внешней проверки являются :

-Администрация  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета ;

— Главные администраторы бюджетных средств.

 

Настоящее заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Одновременно с годовым отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлены пояснительная записка к годовому отчету, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности ,  проект решения Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год», иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета , иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета МО Запорожское сельское поселение за 2019 год

 

Решением Совета депутатов  от 25.12.2018г. № 163 «О бюджете МО Запорожское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 34800,4 тыс. руб., расходная – 36770,8 тыс. руб., дефицит составил 1970,4 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Запорожское сельское поселение в течение 2019 года в первоначально утвержденное решение о бюджете в основные характеристики вносились изменения и дополнения. Основные характеристики исполнения бюджета представлены в таблице №1.

 

Таблица 1                                                                                                                                                                    (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики местного бюджета Первона­чальный план (решение СД от 25.12.2018г№163) Уточнен­ный план

(Решение СД  от 25.12.2018г №163 с учетом последних изменений)

Изменение показателей

(-,+) на %

Исполнено за 2019 год
 

Сумма

в % к
Первоначальному плану

 

 

 

 

 

 

Первоначаль­ному плану

Уточненному плану
Доходы, всего, в.т.ч 34800,4 91206,7 +56406,3 +162,1% 90149,8 259,0 98,8
Налоговые и неналоговые доходы 20933,8 21137,0 +203,2 +1% 20277,8 96,9  

95,9

Безвозмездные перечисления 13866,6 70069,7 +56203,1 +405,3% 69872,0 503,9  

99,7

Расходы, всего 36770,8 141677,8 +104907,0 +285,3% 138582,8 376,9 97,8
Дефицит (-), Профицит (+) -1970,4 -50471,1 +48500,7 х -48433,0 х х

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 162,1% и составила 91206,7 тыс. руб., расходная часть бюджета  увеличилась на 285,3% и составила 141677,8 тыс. руб. Дефицит   увеличился и  составил  50471,1  тыс. руб.

Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2019год представлен в следующей таблице.

 

Таблица №2                                                                                                                                                    (тыс. руб.)

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение

показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 20174,8 17961,1 -2213,7 -11,0%
Налог на доходы физических лиц 3008,2 3008,2
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 3044,9 3044,9
Единый сельскохозяйственный налог
Налог на имущество физических лиц 1226,7 1226,7
Земельный налог 12865,0 10669,3 -2195,7 -17,1%
Государственная пошлина 30,0 12,0 -18,0 -60,0%
2. Неналоговые доходы в т. ч. 759,0 3175,9 +2416,9 +318,4%
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений   486,4 +486,4 +100,0%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 339,0 658,7 +319,7 +94,3%
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 120,0 217,1 +97,1 +80,9%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 200,0 1544,7 +1344,7 +672,3%
Прочие неналоговые доходы 100,0 130,0 +30,0 +30,0%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 139,0 +139,0 +100,0%
3. Безвозмездные поступления в т. ч. 13866,6 70069,7 +56203,1 +405,3%
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 13866,6 70069,7 +56203,1 +405,3%
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 2112,3 2112,3
Субвенции бюджетам поселений на выполнение

передаваемых полномочий субъектов РФ

3,5 3,5
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2
Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение устойчивого развития сельских территорий 1730,5 +1730,5 +100%
Прочие субсидии бюджетам поселений 10258,8 17838,8 +7580,0 +73,9%
Субсидии бюджетам поселений на софинансирование капитальных вложений в  объекты муниципальной собственности 2945,3 +2945,3 100,0%
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов 1348,8 39634,8 +38286,0 +2838,5%
Иные межбюджетные трансферты 5661,3 +5661,3 +100,0%
  ИТОГО: 34800,4 91206,7 +56406,3 +162,1%

 

В ходе исполнения местного бюджета в 2019 году было принято 3 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Запорожское  сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2019 год  » и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

Для проведения внешней проверки проекты решений о внесении изменений в бюджет МО Запорожское сельское поселение в течение 2019 года  в контрольно-счетный орган на экспертизу не предоставлялись.

Как следует из приведенного анализа по восьми видам доходов местного бюджета  в течение года произведено уточнение первоначального бюджета:

по  шести  видам неналоговых доходов уточнение произведено в сторону увеличения , уточнение от 30,0% ( прочие неналоговые доходы) и до 672,3%( доходы от продажи материальных и нематериальных активов).

по двум видам налоговых доходов уточнение произведено в сторону уменьшения от 17,1 % (земельный налог) до 60,0% ( государственная пошлина).

Внесенные изменения в бюджет по собственным доходам не значительны и составляют 1% от собственных доходов бюджета (+203,2тыс.руб.).

Одной из  основных причин внесения изменений в бюджет МО Запорожское сельское поселение муниципального образования  Приозерский  муниципальный район послужило дополнительное выделение средств из бюджетов других уровней по  субсидиям , прочим межбюджетным трансфертам  на общую сумму  56203,1 тыс. рублей.

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год представлен по доходам в сумме 90149,8 тыс. руб., по расходам в сумме 138582,8 тыс. руб., дефицит  бюджета  в сумме 48433,0 тыс. руб.

3.Доходы бюджета муниципального образования Запорожское  сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год.

В ходе проверки проводился анализ поквартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичными периодами 2018 года, результаты которого предоставлены в таблице №3.

Таблица №3

Показатели 1 квартал 1 полугодие 9 месяцев год
исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018 году
Доходы, всего 3255,2 37,9 7261,0 30,1 24296,5 63,2 90149,8 59,2
в т. ч. налоговые и неналоговые 2598,4 63,2 5522,6 69,3 10346,7 80,3 20277,8 98,1
безвозмездные поступления 656,8 14,7 1738,3 10,8 13949,8 54,5 69872,0 53,1
Расходы 4336,2 91,4 26347,0 94,2 62867,0 135,8 138582,8 115,3
Дефицит (-), профицит (+) -1081,0 х -19086,0 х -38570,5 х -48433,0 х

 

Из приведенных в таблице данных следует, что в течении 1 квартала, полугодия  и 9 месяцев 2019 года темпы поступления  налоговых и неналоговых доходов бюджета  ниже уровня аналогичного периода 2018 года. По итогам 2019 год наблюдается уменьшение исполнения бюджета  по доходам, расходам относительно соответствующего периода предыдущего года.

Безвозмездные поступления (в основном из областного бюджета) при абсолютном росте по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев  2019 года значительно уменьшились  в сравнении с аналогичными периодами 2018 года.

Поквартальное исполнение  местного бюджета  в 2019 году происходило не равномерно. Как и в предыдущие годы, наибольшая нагрузка на бюджет по расходам приходится на четвертый квартал.

Исполнение бюджета (в % к фактическому исполнению за год)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Доходы 12,4 9,8 27,3 98,8
Расходы 3,6 20,5 45,1 97,8

 

На основании отчета бюджет МО Запорожское сельское поселение за 2019 год        исполнен по доходам в сумме 90149,8 тыс. руб. или на 98,8% к уточненному плану, в том числе по группам доходов:

 

Анализ  исполнения бюджета по   доходам за  2019 год  приведен в таблице №4:

 

Таблица №4

(тыс. руб.)

 

Наименование группы и подгруппы доходов

 

 

 

 

Наименование гргругруппыи подгруппы доходов

Исполнено за 2017 год Исполнено за 2018 год Уточнен­ный бюд­жетный план на 2019 год

 

 

Исполнено за 2019од

 

 

Наименование гргругруппыи подгруппы доходов

 

 

    Сумма

 

 

В %к
К уточненному плану 2019г
1 2 3 5 6 7

8

Налоговые доходы всего: 25211,7 19569,4 17961,1 17108,9 95,3
Налог на доходы физических лиц 2367,1 2755,2 3008,2 3000,5 99,7
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 3366,7 3046,5 3044,9 3479,2 114,3
Налог на имущество физических лиц  

1128,0

763,8 1226,7 1051,9 85,8
Земельный налог 18311,7 12981,1 10669,3 9565,5 89,7
Государственная пошлина

 

 

 

 

38,2 22,8 12,0 11,8 98,3
Неналоговые доходы, всего:

 

 

1101,1 1105,0 3175,9 3168,9 99,8
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков)

 

 

568,7

 

740,3

 

658,7

 

652,4

 

99,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений  

 

29,8

 

 

 

 

 

32,5

 

486,4

 

485,8

 

 

99,9

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собст­венности  

160,6

 

153,5

217,1 217,1 100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1544,7 1544,7 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 159,3 30,0 139,0 139,0 100,0
Прочие неналоговые доходы 182,7 148,7 130,0 129,9 99,9
Налоговые и неналоговые доходы  

26312,8

 

20674,4

21137,0 20277,8 95,9
Безвозмездные поступления 28949,8 131479,3 70069,7 69872,0 99,7
ВСЕГО ДОХОДОВ 55262,6 152153,7 91206,7 90149,8 98,8

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

 

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть  бюджета в 2019 году по налоговым и неналоговым доходам  выполнена на 96,9%, а в сравнении с уточненным планом – выполнена на 95,9%.

 

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 2019 год составило:

— по налоговым доходам – 17108,9тыс. руб. или 95,3% уточненного бюджета;

— по неналоговым доходам –  3168,9тыс. руб. или 99,8% уточненного бюджета;

— по безвозмездным поступлениям – 69872,0тыс. руб. или 99,7 % уточненного бюджета, что отражено в диаграмме 1:

 

 

В отчетном периоде  доля налоговых и неналоговых  доходов в общей сумме доходов бюджета, составившей 22,5%. Доля безвозмездных поступлений  составила 77,5 % , что отражено на диаграмме 2.

 

Таким образом, из представленных  данных видно, что  в доходах бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 2019 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за  2019 год следующая:

На долю налоговых доходов приходится  84,4%, на долю неналоговых доходов приходится 15,6%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  17108,9 тыс. руб. и 3168,9   тыс. руб.

Структура налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за   2019 года  представлено в диаграмме 3.

 

 

 

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть  бюджета в 2019 году по налоговым и неналоговым доходам  выполнена на 96,9%, а в сравнении с уточненным планом – выполнена на 95,9 %.

Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов  от общего объема запланированных доходов  составляет 22,5 % .

Согласно уточненного бюджета , безвозмездные  поступления составляют 77,5% от общего объема плановых поступлений.

Фактически поступило безвозмездных поступлений   69872,0тыс. руб. или 99,7%  от уточненного плана.

       3.1  Налоговые доходы.

Поступление налоговых доходов в 2019 году составляет  84,4% от поступивших налоговых и неналоговых доходов, что на 12,6%  меньше поступлений налоговых доходов 2018  года и на 32,1%  меньше  поступлений налоговых доходов 2017 года. Годовой план по налоговым доходам выполнен на 95,3%.

Уменьшение налоговых доходов бюджета поселения в 2019 году относительно поступлений 2018 года, обусловлено, в основном, за счет уменьшения поступлений по следующим доходным источникам:  земельному налогу  на 26,3%, государственной пошлины на 48,2%  .

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

 

Диаграмма№4

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей показал , что основу  составляет земельный налог. В 2019 году исполнение по земельному налогу составляет 89,7% от годовых назначений. За период с 2017 года по 2019 год удельный вес налога уменьшился  с 72,6% до  55,9%.

К соответствующему периоду 2018 года поступления сократились на  3415,6 тыс.руб., темп снижения составил 26,3%.

В 2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону уменьшения  на 17,1%. По  данным  УФНС задолженность по налогу на 01.01.2020 г. – 4074,2 тыс. руб. или на 10,5% выше его значения  на начало отчетного периода.

 

Сравнительная таблица

 

 

Таблица №6                                                                                                                                            (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменения  (%)
Исполнено Исполнено к 2018 к 2017 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 2367,1 2755,2 3000,5 17,5 +8,9% +26,8%
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 3366,7 3046,5 3479,2 20,3 +14,2% +3,3%
Налог на имущество физических лиц  

1128,0

 

763,8

 

1051,9

 

6,2

+37,7% -6,7%
Земельный налог 18311,7 12981,1 9565,5 55,9 -26,3% -47,8%
Государственная пошлина 38,2 22,8 11,8 0,1 -48,2% -69,1%
Налоговые доходы 25211,7 19569,4 17108,9 100,0 -12,6% -32,1%

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 99,7% от годовых назначений. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет  17,5%. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых   лет.  ( на 8,9%  по сравнению с 2018 годом, и на 26,8%  по сравнению с 2017 годом)

Задолженность по данному налогу на 01.01.2020 года  незначительная и составляет 30,4  тыс.руб.

Поступление налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 85,8% от годового плана. В 2019 году  уточнения прогнозного поступления данного налога  не проводилось. Удельный вес в налоговых доходах составил 6,2%.

Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2020г. составляет  420,8 тыс. руб.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступающие в бюджет поселения, составили 3479,2 тыс. руб. Удельный вес в налоговых доходах составил 20,3%.

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет 98,3% к годовым назначениям. В сравнении с периодом  2018 года поступление уменьшилось на 48,2%. Удельный вес в налоговых доходах составил 0,1%.

 

 

Задолженность по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.01.2020 года общая задолженность МО Запорожское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  4525,4 тыс. руб., в т. ч.

— по земельному налогу –  4074,2 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 420,8 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 30,4 тыс. руб.

 

Динамика задолженности по налоговым платежам за период с 01.01.2019 года по  01.01.2020 года  приведена в следующей таблице:

Таблица №7                                                                                                                                                                      тыс.руб.

Налоги

 

Задолженность    на

01.01.2019г

 

 

Задолженность   на

01.04.2019г

 

 

Задолженность  на

01.07.2019г

 

 

Задолженность  на

01.10.2019г

 

Задолженность  на

01.01.2020г

 

Отклонение

(+рост,- снижение)

 к началу текущего года

1 2 3 4 5 6 7
Земельный налог 3685,3 3399,2 3182,5 3038,9 4074,2 +388,9
Налог на имущество физических лиц 378,0 264,0 191,8 172,9 420,8 +42,8
Налог на доходы физических лиц 27,4 28,0 27,1 27,8 30,4 +3,0
ВСЕГО: 4090,7 3691,2 3401,4 3239,5 4525,4 +434,7

В общем объеме задолженности по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 90,0% от общей суммы задолженности.

 

Увеличение задолженности на 01.01.2020года   по сравнению с началом отчетного периода по налоговым доходам незначительное  и составляет 10,6%.(+434,7 тыс. руб.)

По данным Пояснительной  записки  работа по снижению объема задолженности и увеличения собираемости налогов не отражена.  В течении 2019 года произошел рост задолженности к началу текущего года на 10,6%.

 

3.2 Неналоговые доходы.

 

Неналоговые  доходы в 2019 году поступили в доходную часть бюджета в сумме 3168,9 тыс. руб., удельный вес составляет 15,6% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Исполнение от уточненного плана составляет 99,8  %.

В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам составлял 759,0 тыс. руб. и скорректирован в сторону увеличения на 318,4% (составил 3175,9 тыс. руб.)

Сравнительная таблица №8

 

Таблица №8                                                                                                                                          (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменения %  (+;-)
Исполнено Исполнено к 2018г к 2017 г
1 2 3 4   5 6
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) 568,7 740,3 652,4 20,6 -11,9% +14,7%
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений 29,8 32,5 485,8 15,3 +1392,3% +1530,2%
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собст­венности 160,6 153,5 217,1 6,9 +76,6% +35,2%
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1544,7 48,7 +100,0% +100,0%
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 159,3 30,0 139,0 4,4 +363,3% -12,7%
Прочие неналоговые доходы 182,7 148,7 129,9 4,1 -12,6% -28,9%
Неналоговые доходы 1101,1 1105,0 3168,9 100,0 +186,8% +187,8%

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по неналоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма №5

 

Наибольший удельный вес в составе полученных неналоговых доходов за 2019 год занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 48,7%.По сравнению с 2018 и 2017 годами  данные доходы не поступали.

 

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет 99,0 % от плана года .По сравнению с 2018 годом  наблюдается  уменьшение поступлений  на 11,9%  и увеличение поступлений на 14,7% по сравнению с 2017 годом.

Сумма задолженности по арендной плате  по данным администрации поселения   на 01.01.2020 года составляет 16,7 тыс.руб.

Поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельского поселения  за 2019 год составляет  99,9% от  уточненного годового плана. Удельный вес дохода в составе полученных неналоговых доходов составляет  15,3 %.

Поступление по прочим неналоговым доходам составило 129,9 тыс. руб. или 99,9% от уточненного годового плана. По сравнению с 2018 годом  наблюдается уменьшение поступлений на 12,6%.Удельный вес налога в составе полученных неналоговых доходов составляет  4,1%.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собст­венности поступили  217,1 тыс. руб. (100,0% от годовых назначений);

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступили 139,0 тыс. руб. (100,0%  от годовых назначений).

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по неналоговым доходам в пояснительной записке не раскрыты.

Уточнение в течении 2019 года прогнозных показателей по неналоговым доходам в сторону увеличения  на 318,4% (+2416,9 тыс.руб.)

За 2019 год работа, проводимая главным администратором по неналоговым доходам, в пояснительной записке не отражена.

 

3.3 Безвозмездные поступления в 2019 году составили сумму  69872,0 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 69872,0 тыс.руб. или 99,7%.

 

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в таблице №10.

Данные по исполнению  утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:

Таблица№10                                                                                                                                                    (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2018 год Уточненный план на 2019 год

 

Исполнено за 2019 год Удельный вес %
Сумма В %
К уточненному плану 2019г К  2018 году
1 2 3 4 5 6  
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

2968,4 2112,3 2112,3 100,0 71,2 3,0
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 2112,3 2112,3 100,0
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 128278,0 62149,4 61951,7 99,7 48,3 88,7
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 2945,3 2945,3 100,0
Субсидии бюджетам  поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов. 39634,8 39634,8 100,0
Субсидии бюджетам на обеспечение устойчивого развития сельских территорий 1730,5 1730,5 100,0
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 17838,8 17641,1 98,9
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 631,0 146,7 146,7 100,0 23,2 0,2
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2 100,0
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 100,0
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. 405,0 5661,3 5661,3 100,0 1397,8 8,1
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 5661,3 5661,3 100,0
Всего безвозмездных поступлений 132282,4 70069,7 69872,0 99,7   100,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений -803,1
Итого 131479,3 70069,7 69872,0 99,7   100,0

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ  за  2019 год состоят 69872,0 тыс.руб. из них:

  • дотаций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 2112,3 тыс. руб., или 100,0% от годового объема утвержденных назначений, что меньше на 28,8% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субсидий бюджетам бюджетной системы РФ в размере 61951,7 тыс. руб., или 99,7% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 51,7% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 146,7 тыс. руб., или  100,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 76,8% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • иные межбюджетные трансферты составили 5661,3, тыс. руб., или 100,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что больше на 1297,8% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;

Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.

 

Как видно по данным вышеприведенной таблицы в общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  за 2019 год,  наибольший удельный вес занимают субсидии  — 88,7%.  Доля дотаций составляет – 3,0%; субвенций – 0,2%.  На иные межбюджетные трансферты приходится 8,1%  безвозмездных поступлений.

 

Неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы за 2019 год  197,7 тыс.руб .

 

Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:

 

  1. В 2019 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 22,5%, безвозмездных поступлений 77,5%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 8,9 % (2018 год- 13,6%)  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений на 8,9% (2018 год-86,4%).

В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  уменьшились на 1,9%.

Но следует обратить внимание , что задолженность по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2020 года составляет  4525,4тыс. руб.

По сравнению с началом отчетного периода  задолженность увеличилась на 434,7 тыс.руб.  или 10,6% ( 4090,7 тыс.руб.) .Задолженность по неналоговым доходам  на 01.01.2020 года  составляет 16,7тыс.руб..

В пояснительной  записке,  работа по снижению объема задолженности в течении 2019 года  и увеличения собираемости налогов не отражена. 

Рекомендовано:  создать действующие механизмы по недопущению роста задолженности  по налоговым и  не налоговым доходам .

При проведении работы по погашению задолженности по  налоговым и не налоговым доходам, возможность увеличения потенциала доходов поселения возрастает.

 

  1. Расходы бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение за 2019 год.

 

Бюджетная политика муниципального образования Запорожское сельское  поселение  в 2019 году , в целом отвечает заявленным направлениям: повышение качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования Запорожское сельское поселение ; обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентированных на повышение качества жизни населения муниципального образования Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

В ходе исполнения местного бюджета в 2019 году были приняты 3 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Запорожское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2019 год ” и внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

В результате, объем расходов  увеличен, по сравнению с первоначальным бюджетом  в 3,9  раза.

Как следует из приведенного анализа по семи разделам бюджета  в течение года произведено уточнение первоначального плана:

по шести разделам расходов бюджета  уточнение произведено в сторону увеличения от 2,7% (Физическая культура и спорт) до 913,7% (Национальная экономика);

по одному разделу расходов уточнение произведено в сторону уменьшения на 10,9% (Социальная политика).

По двум разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» уточнение первоначального плана не производилось.

 

Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2019 год.

 

Таблица №11                                                                                                                                                        (тыс. руб.)

Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 8283,0 9240,9 +957,9 +11,6%
Национальная оборона 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 30,0 30,0
Национальная экономика 5008,7 50775,8 +45767,1 +913,7%
Жилищно-коммунальное хозяйство 7401,8 64362,4 +56960,6 +769,6%
Образование 130,0 146,7 +16,7 +12,8%
Культура, кинематография 14626,2 15832,4 +1206,2 +8,2%
Социальная политика 651,7 636,7 -15,0 -2,3%
 Физическая культура и спорт 496,2 509,7 +13,5 +2,7%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 36770,8 141677,8 +104907,0 +285,3%

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  за 2019  год» кассовое исполнение бюджета составило  138582,8  тыс. руб. или 97,8%  к уточненному плану.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2019 год по разделам  представлен  в таблице 12:

Таблица№12                                                                                                                                                           (тыс. руб.)

Наименование разделов Исполнено Уточненный

бюджетный план на 2019год

 

 

Исполнено: зa 2019 год
 

 

2017 год

 

2018 год сумма в%к
 

 

 

 

плану 2018г 2017г
Общегосударственные вопросы 8290,2 9536,7 9240,9 9185,7 99,4 96,3 110,8
Национальная оборона 125,4 137,1 143,2 143,2 100,0 104,4 114,2
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 0,0

 

10,8 30,0 15,0 50,0 138,9
Национальная экономика 4818,6 9148,6 50775,8 48180,0 94,9 526,6 999,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 26162,1 93520,6 64362,4 64240,6 99,8 68,7 245,5
Образование 69,0 101,4 146,7 146,7 100,0 144,7 212,6
Культура, кинематография 7355,1 6487,3 15832,4 15545,2 98,2 239,6 211,4
Социальная политика 588,7 856,7 636,7 636,7 100,0 74,3 108,2
 Физическая культура и спорт 382,4 391,1 509,7 489,7 96,1 125,2 128,1
ВСЕГО РАСХОДОВ 47791,5 120190,3 141677,8 138582,8 97,8 115,3 290,0

 

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде три раздела  профинансированы на 100%.

В результате анализа  расходов бюджета,  доля расходов на социально-культурную сферу в 2019 году  составляет 12,1 %. Расходы бюджета на социально-культурную сферу в 2019 году  увеличились  по сравнению с 2018 годом на 114,6% .

В структуре расходов бюджета, как и в предыдущем году, наибольшую долю составляют расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 46,4%.

Анализ равномерности исполнения местного бюджета по расходам ,в разрезе отчетных периодов 2019 года  по сравнению с годовыми бюджетными назначениями представлен в таблице № 13 .

Таблица №13                                                                                                                    (%)

раздел Наименование раздела Исполнение бюджета по расходам в %
1квартал 2019г полугодие 2019г. 9месяцев 2019г       2019 год
0100 Общегосударственные вопросы 19,4 41,1% 67,0% 99,4
0200 Национальная оборона 11,0 27,7% 61,4% 100,0
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,0

 

0,0

 

50,0
0400 Национальная экономика 0,2 0,6% 5,8% 94,9
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2,6 35,9% 75,4% 99,8
0700 Образование 0,0 89,4% 100,0
0800 Культура,  кинематография 7,1 16,9% 29,9% 98,2
1000 Социальная политика 16,3 40,7% 65,1% 100,0
1100 Физическая культура и спорт

 

17,1 41,1% 69,2% 96,1
ВСЕГО РАСХОДОВ 3,6 20,5%

 

45,1%

 

97,8

 

В ходе проведенного анализа установлено, что исполнение расходных обязательств осуществлялось  не равномерно.

 

Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за  2019 год представлена в диаграмме №6:

 

Диаграмма №6

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема  утвержденных бюджетных ассигнований в 2019 году составляет 97,8%.

В целом  утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от 50,0% до 100,0%.

В  полном объеме на 99% -100,0%  к плановым назначениям на 2019 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов:  «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона»; «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», « Социальная политика».        

     Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» , при утвержденном объеме 30,0 тыс.руб.  расходы  бюджета исполнены в размере  15,0тыс.руб. (50,0%).

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 2019 год.

Таблица №14

                                         

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено Изменение показателей

(-,+)  %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 9240,9 9185,7 -55,2 -0,6%
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 7444,8 7433,6 -11,2 -0,2%
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 465,3 465,3
Обеспечение проведения выборов и референдумов 183,0 183,0
Резервные фонды 3,0 -3,0 -100,0%
Другие общегосударственные вопросы 1144,8 1103,8 -41,0 -3,6%
Национальная оборона 143,2 143,2  
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 30,0 15,0 -15,0 -50,0%
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 15,0 -15,0 -100,0%
Обеспечение противопожарной безопасности 15,0 15,0
Национальная экономика 50775,8 48180,0 -2595,8 -5,1%
Дорожное хозяйство 46999,8 44404,0 -2595,8 -5,5%
Другие вопросы в области национальной экономики 3776,0 3776,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 64362,4 64240,6 -121,8 -0,2%
Жилищное хозяйство 157,4 157,4
Коммунальное хозяйство 54618,3 54533,8 -84,5 -0,2%
благоустройство 9586,7 9549,4 -37,3 -0,4%
Образование 146,7 146,7  
Молодежная политика 146,7 146,7
Культура, кинематография 15832,4 15545,2 -287,2 -1,8%
Культура 15435,9 15148,7 -287,2 -1,9%
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 396,5 396,5
Социальная политика 636,7 636,7  
Пенсионное обеспечение 636,7 636,7
 Физическая культура и спорт 509,7 489,7 -20,0 -3,9%
Физическая культура 509,7 489,7 -20,0 -3,9%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 141677,8 138582,8 -3095,0 -2,2%

 

Как видно из приведенных данных, в 2019 году общий объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 3095,0 тыс. руб. (2,2%).

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за  2019 год исполнение расходов составило 9185,7 тыс.руб.  или 99,4% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 6,6%. К соответствующему периоду прошлого года расходы уменьшились на 3,7%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 96,4% п/р 0113»Другие общегосударственные вопросы » до 100% по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора»

По разделу 02 «Национальная оборона» за 2019 год исполнение расходов составило  тыс.руб. или 100,0% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,1%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 4,4%.

По подразделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы исполнены в  объеме 15,0 тыс.руб. или 50,0%  сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,01%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 38,9%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 48180,0 тыс.руб. , что соответствует 94,9% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 34,8%. В целом  увеличение объемов расходов к аналогичному периоду 2018 года на 426,6%.

Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» — 92,2% ( 44404,0 тыс. руб. ). Исполнение расходов по подразделу  составило 94,5%.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области  национальной экономики» расходы исполнены в объеме 3776,0 тыс. рублей, или 100,0%.

 

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за   2019 год составили 64240,6 тыс. рублей, или 99,8 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2019 год. К аналогичному периоду 2018 года расходы  уменьшились на 31,3%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 46,4 %.

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета   осуществлялись в размере 146,7 тыс.руб. (100,0%).

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2019 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 15832,4 тыс. рублей. Исполнение расходов за 2019 год  составило 15545,2 тыс. рублей, или 98,2% . В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 11,2%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 139,6%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 15148,7 тыс. рублей, или 98,1 %.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы исполнены в объеме 396,5 тыс. рублей, или 100,0%.

 

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 636,7 тыс. рублей, или 100,0% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 0,5% . К соответствующему уровню 2018 года  снижение расходов  на 25,7%.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы за   2019 год исполнены в сумме 489,7  тыс. рублей, или 96,1% от утвержденных бюджетных ассигнований. Удельный вес расходов по разделу в общей структуре расходов составил 0,4%. К аналогичному периоду 2018 года увеличение расходов составило 25,2%.

 

       4.2 Анализ исполнения  муниципальных  программ в 2019 году.

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 8(восьми) муниципальных программ.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере 130313,4 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 92,0%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 127288,6 тыс. руб. или 97,7% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 91,9 %.

В 2019 году доля  программной части расходов бюджета увеличилась  по сравнению с 2018 годом на1,1% ( 2018год- 90,9%). 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили  11364,4 тыс. руб., что на 2031,5 тыс. руб. или на 21,8% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 11294,2 тыс. руб. или на 99,4% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Запорожское сельское поселение составляет 8,1% от общего объема расходов бюджета.

Наибольший удельный вес расходов бюджета приходится на реализацию муниципальных программ -91,9% .

Таким образом, можно сделать вывод:  расходы  бюджета  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район   направлены на достижение основных результатов в решении задач, определенных в стратегии  социально-экономического развития  МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район.

Структура расходов бюджета за 2019 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Диаграмма №7

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам и непрограммным расходам бюджета  за 2019 год приведён в таблице №15.

Таблица№15

(тыс. руб.)

 

п/п

Наименование программы

 

Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат( +/-) (первон.-уточнен.) Исполнено за  2019год

 

Процент исполнения  муниципальных программ
1 2 3 5 6 7 8
1 МП Развитие культуры  и физической культуры в муниципальном образовании»      15122,4 16342,2 +1219,8 16035,0            98,1
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 15,0 3196,0 +3181,0 3196,0 100,0
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 1950,0 53585,7 +51635,7 53501,2 99,8
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 4155,0 8011,6 +3856,6 7974,3 99,5
5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 4393,7 45957,7 +41564,0 43361,9 94,4
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 1771,8 3084,7 +1312,9 3084,7 100,0
7 МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 30,0 45,5 +15,5 45,5 100,0
8 МП «Формирование комфортной городской среды» 90,0 +90,0 90,0 100,0
  Итого по муниципальным программам 27437,9 130313,4 +102875,5 127288,6 97,7
  Обеспечение деятельности органов местного самоуправления 9332,9 11364,4 +2031,5 11294,2 99,4
  Всего 36770,8 141677,8 +104907,0 138582,8 97,8

 

В течении 2019 года вносились изменения в бюджетные ассигнования по восьми муниципальным программам в сторону увеличения на 102875,5 тыс.руб.

Вносимые изменения связаны в основном с поступлением средств  областного бюджета.

Исполнение по муниципальным программам за 2019год составляет 97,7% утвержденного плана года.

Данные таблицы позволяют сделать следующий вывод : выделенные бюджетные средства освоены в полном объеме  по шести муниципальным программам – МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании», МП «Развитие муниципальной службы», МП «Благоустройство территории в муниципальном образовании», «Формирование комфортной городской среды», МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования». (от 99% до100%).

Исполнение по остальным муниципальным программам сложилось в диапазоне от 94,4 %  до 98,1 %.

Наименьший процент освоения средств  бюджета приходится на муниципальную программу :- «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -94,4%.

                                                                                                                                 

Предложения: 1.Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Сумма дебиторской задолженности главного распорядителя по отчету (форма по ОКУД 0503169) на 01.01.2020г составляла 8141,8 тыс. руб,  в том числе:

— 7814,6 тыс.руб. расчеты по доходам;

—  115,3  тыс.руб. — расчеты по выданным авансам ;

— 211,9 тыс.руб.  расчеты по платежам в бюджет.

Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2019 года нет.

 

Рекомендация:  необходимо  повысить качество управления муниципальными финансами в части недопущения отвлечения бюджетных средств по дебиторской задолженности, что отрицательно влияет на эффективность использования бюджетных средств;

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету (форма по ОКУД 0503169)  на 01.01.2020 года составила 8944,6 тыс. руб., в том числе :

-2,7тыс.руб. расчеты по доходам из них:

2,7 тыс.руб. расчеты по доходам от операционной аренды ( сч.205.21)

 — 910,5   тыс.руб. по принятым обязательствам;

—  6,6 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджеты;

—  7797,9 тыс.руб. доходы будущих периодов;

-226,9 тыс.руб. резервы предстоящих расходов.

Просроченная  кредиторская задолженность на 31.12.2019г. – отсутствует.

 

 

  1. Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район от 25.12.2018 г№ 163 «О  местном бюджете муниципального образования Запорожское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» ( с учетом внесенных изменений ) размер резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение  МО  Приозерский муниципальный район  установлен в размере 3,0 тыс.руб.

В отчетном периоде расходование средств из резервного фонда администрацией МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не осуществлялось.                                             

  1. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Запорожское сельское поселение МО  Приозерский район Ленинградской области.

Решением Совета депутатов МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 25.12.2018 г. №163  «О бюджете муниципального образования  Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2020 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб. ,  в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Запорожское сельское поселение    муниципальный долг, в том числе по муниципальным гарантиям на 01.01.2020 года  отсутствует.

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджет

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Запорожское сельское поселение на 2019 год », установлен предельный размер дефицита в сумме  тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 50471,1 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Запорожское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 48433,0 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 48433,0 тыс. руб

  1. Анализ использования имущества находящегося в собственности МО Запорожское сельское поселение.

 

Таблица № 9                                                                                                                                                                  ( руб.)

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.20г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате на 01.01.2020г.
1 2 3 4 5 6 7
4 817,6 283733,96 658687,00 662533,16 652439,42 16716,89

 

Задолженность по арендной плате за использование движимого и недвижимого имущества на 01.01.2020г. согласно представленной информации («Отчет о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Запорожское сельское поселение по состоянию на 01.01.2020 года») составляет 16,7 тыс.руб.

 

Согласно представленной информации («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Запорожское сельское поселение по состоянию на 01.01.2020 года»)  главным администратором доходов, администрацией Запорожское сельское поселение , в течение 2019 года  претензионно-исковая работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков  не проводилась.

  1. Контроль эффективности использования средств бюджета.

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год выявлено, средства бюджета  в сумме 780,7 тыс. руб. были направлены на оплату  штрафов , штрафных санкций, а именно:

— 13,7 руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах  и сборах, законодательства о страховых взносах;

—  4,0 тыс.руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов;

— 763,0 тыс.руб. уплата других экономических санкций.

Расходы на уплату штрафов  не являются заданным результатом деятельности учреждения и  считаются неэффективными.

Нарушения: Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 780,7 тыс. руб.

  1. Анализ счета   0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

На счете  0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» учитываются объекты незавершенного строительства в количестве  5 единиц  общей стоимостью   152813,6 тыс. руб.

Вложения в объекты незавершенного строительства,  не включенные в документ, устанавливающий  распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов.

Таблица №17

Объект Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета  на начало 2019 года

(тыс. руб.)

 

Начало реализации инвестиционного проекта Срок окончания реализации инвестиционного проекта Реализация целевой функции

 

 

Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета   на конец 2019 года

(тыс. руб.)

Массив 1 индивидуальной жилой застройки пос. Денисово 2019 2021 2021 8583,9
распределительный газопровод  дер. Удальцово Приозерского района Ленинградской области  43715,9 2018 2018 2020 43715,9
Распределительный газопровод пос. Запорожское  37375,9 2017 2018 2020 71120,9
Распределительный газопровод п. Пятиречье 14372,7 2017 2018 2020 26664,7
ИТОГО 95464,5       150085,4

 

В ф.0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» по показателю «Вложения в объекты незавершенного строительства,  не включенные в документ, устанавливающий  распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов»  на конец года отражено 4 объекта на сумму 150085,4 тыс.руб. в.т.ч. :

массив 1 индивидуальной жилой застройки пос. Денисово Приозерского района Ленинградской области в сумме 8583,9 тыс.руб.;

(оплата работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры по 105-ОЗ в пос. Денисово на сумму 3100,3 тыс.руб.  и оплата за разработку проектно-сметной документации Массив 1 индивидуальной жилой застройки  в сумме  5483,6 тыс.руб)

распределительный газопровод  дер. Удальцово Приозерского района Ленинградской области в сумме 43715,9 тыс.руб.

а) по муниципальному контракту №21 от 27.09.2018года  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод пос. Удальцово Приозерского района Ленинградской области»   срок действия контракта до 01.12.2018 года. Цена контракта составляет 38272,4 тыс.руб.

По состоянию на 31.12.2018 года расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили  38002,8 тыс.руб.

б)  по муниципальному контракту № 9 от 24.10.2017 г  на проектно-изыскательские работы по строительству объекта «Распределительный газопровод д. Удальцово, Приозерского района» конечный срок выполнения работ  до 31.12.2017г . Цена контракта 5713,0 тыс.руб. Работы выполнены.

Плановый срок реализации инвестиционного проекта  2018г. (Оформление документов для постановки объекта на кадастровый учет).

 

—  распределительный газопровод пос. Запорожское  Приозерского района Ленинградской области  в сумме 71120,9 тыс.руб.

( По муниципальному контракту №10 от 01.12.2017г на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод пос. Запорожское Приозерского района Ленинградской области конечный срок выполнения работ до 31.12.2018 года . (с учетом дополнительных соглашений  №1 от 29.12.2017г, №2 от 14.03.2018г, №3 от 28.03.2018 г, №4 от 07.11.2018г).  Согласно дополнительному соглашению №4 от 07.11.2018 года  приостановлено действие муниципального контракта №10 от 01.12.2017 года  на срок до получения проекта освоения лесов, прошедших государственную экспертизу и декларации на вырубку леса.  Реализация целевой функции инвестиционного проекта 2020 год.

—  распределительный газопровод п. Пятиречье Приозерского района Ленинградской области в сумме 26664,7 тыс.руб.

( По муниципальному контракту №11 от 01.12.2017г на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод пос. Пятиречье Приозерского района Ленинградской области конечный срок выполнения работ до 30.11.2018года. (с учетом дополнительного соглашения  №1 от 04.12.2017г, №2 от 29.12.2017г, №3 от 14.03.2018 г, №4 от 28.03.2018г).    Согласно дополнительному соглашению №5 от 07.11.2018 года  приостановлено действие муниципального контракта №11 от 01.12.2017 года  на срок до получения проекта освоения лесов, прошедших государственную экспертизу и декларации на вырубку леса. Реализация целевой функции инвестиционного проекта 2020 год.

Капитальные вложения , произведенные в объекты, строительство которых еще не началось

 

Таблица №18

Объект Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета  на начало 2019 года

(тыс. руб.)

 

Начало реализации инвестиционного проекта Срок окончания реализации инвестиционного проекта Реализация целевой функции

 

 

Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета   на конец 2019 года

(тыс. руб.)

Автодорога подъезд к п. Луговое 2728,2 2014 2018 2018 2728,2
Массив 1 индивидуальной жилой застройки пос. Денисово 5483,6 2013 2020 2020
ИТОГО 8211,8       2728,2

 

В ф.0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» по показателю «Капитальные вложения , произведенные в объекты, строительство которых еще не началось» на конец года отражен1 объект : Автодорога подъезд к пос. Луговое  (расходы на проектно-изыскательские работы  и проектно-сметную документацию в сумме 2728,2 тыс.руб.). Работы выполнены с учетом получения положительного заключения ГАУ «Леноблэкспертиза».

Плановый срок реализации инвестиционного проекта  в период с 2014 г. по 2018 г. Муниципальный контракт на реконструкцию автомобильной дороги расторгнут.

 

  1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

Положениями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ устанавливается обязательность внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Перечень главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств  муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерского муниципального района , утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования  Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области  от 25.12.2018г. № 163 «О бюджете муниципального образования  Запорожское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год».

Внешней проверке бюджетной отчетности за 2019 год были подвергнуты запрошенные отчеты  главного администратора бюджетных средств – Администрации МО Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Данные представленные в отчете об исполнении бюджета за 2019 год, согласуются с данными отраженными в годовой отчетности ГАБС.

Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях производилась на выборочной основе и свидетельствует о том, что  бюджетная отчетность, предоставленная к проверке, является достоверной.

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета

Состав бюджетной отчетности об исполнении бюджета определен статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и включает в себя :

  1. отчёт об исполнении бюджета;
  2. баланс исполнения бюджета;
  3. отчёт о финансовых результатах деятельности;
  4. отчёт о движении денежных средств;
  5. пояснительную записку.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статьи  264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчетность представлена на бумажном носителе. Объем бюджетной отчетности за 2019 год для финансового органа предопределен пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ , утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010г №191н .

Бюджетная отчетность Администрации МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район за 2019 год сформирована и представлена в Контрольно-счетный орган МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с данной Инструкцией.

Оценка достоверности годовой бюджетной включала в себя изучение и оценку основных форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, проведенной проверкой, не установлено.

Однако по результатам проверки бюджетной отчетности имели место отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции №191н по порядку заполнения  и составления  пояснительной записки (ф. 0503160) и приложений, входящих в её состав, а так же состава бюджетной отчетности.

Замечания:

Пояснительная записка (ф.0503160):

  1. Нарушение пункта 152 Инструкции 191н. Пояснительная записка к годовому отчету (ф. 0503160) не содержит следующие формы:

— «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173);

-«Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175).

-«Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (ф. 0503178).

-«Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам» (ф. 0503192).

-« Сведения об  особенностях ведения бюджетного учета»  Таблица 4.

— «Сведения об  исполнении текстовых статей закона (решения о бюджете)»  Таблица 3.

— «Сведения о результатах деятельности»  (ф.0503162).

-«Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»  (ф.0503166).

 

  1. Отсутствие раскрытия в текстовой части Пояснительной записки информации, требующей пояснения:

В соответствии с  рекомендациями Минфина России  и Федерального казначейства (письмо от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736 , 07-04-05/02-932 ) показатели, отраженные в Справке (ф. 0503110) по соответствующим счетам аналитического учета счетов   1 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» , 1 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» , 1 401 10 189 «Иные доходы» , 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами», подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) по корреспондирующим кодам счетов учета активов и обязательств, в виде заполнения дополнительной таблицы.

         Состав бюджетной отчетности  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

 

  1. Нарушение пункта 11.1 Инструкции 191н. В состав бюджетной отчетности не включена следующая форма отчета:

-Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

 

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2019 год и их достоверность.

 

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности МО Запорожское сельское поселение за 2019  в представленном виде может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

 

Нарушения :

1.Требований  Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по порядку заполнения  и составления  пояснительной записки (ф. 0503160)  приложений, входящих в её состав , и состава бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

 

  Группа нарушений 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014г. протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015 г .)

В соответствии с п.8 Инструкции 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

 

    

  1. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение за 2019год установлено:
  2. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год» и отдельных приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 90149,8 тыс. руб. или на 98,8% к плановым назначениям , расходная часть на 138582,8 тыс. руб., или на 97,8% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 48433,0 тыс. руб.
  4. Муниципальный долг муниципального образования Запорожское сельское поселение на 01.01.2020 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Запорожское сельское поселение в течение отчетного периода не предоставлялись.
  5. Неэффективное использование бюджетных средств 780,7 тыс. руб., выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на уплату штрафов, штрафных санкций.
  6. Средства из резервного фонда администрации МО Запорожское сельское поселение не предоставлялись.
  7. В 2019 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 22,5 %, безвозмездных поступлений 77,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ,наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 8,9% (2018 год- 13,6%)  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений на 8,9% (2018 год-86,4%).

В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  уменьшилось на 1,9%.

  1. Задолженность по налоговым доходам в местный бюджет на 01.01.2020 года составляет 4525,4 тыс. руб. По сравнению с 01.01.2019 года задолженность увеличилась на  434,7тыс.руб. (10,6%) .

Задолженность по неналоговым доходам  на 01.01.2020 года составляет 4525,4  тыс.руб. . По сравнению с началом отчетного периода  задолженность увеличилась на 434,7 тыс.руб.  или на 10,6%.

При проведении работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, возможность увеличения потенциала доходов поселения возрастает, что соответствует направлению бюджетной политики поселения .

  1. В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 2019 год  составил 97,7%, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета МО  Запорожское сельское поселение , направленных на достижение основных результатов в решении задач, определенных в стратегии социально-экономического развития МО Запорожское сельское поселение. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов   бюджета составляет 91,9 %.
  2. Отчет об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства по содержанию и полноте отражения информации. Достоверность представленного отчета об исполнении бюджета МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район подтверждена внешней проверкой отчетности  ГРБС. Отчетность представлена в установленные сроки .

 

 

Недостатки:

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату  пеней, штрафов  в размере 780,7 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
  2. Нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по порядку заполнения и составления  пояснительной записки (ф. 0503160)  приложений, входящих в её состав , и состава бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

 

Предложения:

  1. Принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

2.Представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

  1. Привести в соответствие Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н Пояснительную записку.

 

Вывод:

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение за 2019 год с учетом  замечаний.

 

 

Председатель контрольно-счетного органа                                            Е.В. Губанова

МО Приозерский муниципальный район