ОТЧЕТ
По проведению контрольно-счетным органом МО Приозерский район
Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия :
«Проверка отчетов о реализации муниципальных программ городских и сельских поселений за 2019 год»
- Общие положения
Отчет по результатам анализа годовых отчетов о реализации муниципальных программ городских и сельских поселений 2019 года ,(далее по тексту – поселения), подготовлен контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган).
Анализ годовых отчетов о реализации муниципальных программ городских и сельских поселений за 2019 год проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями внешней проверки годовых отчетов о реализации муниципальных программ городских и сельских поселений за 2019 год являются определение соответствия годового отчета о реализации муниципальных программ городских и сельских поселений за 2019 год требованиям нормативно-правовых актов администрации поселений.
Объектом внешней проверки являются : Администрации муниципальных образований Приозерского района (исполнители муниципальных программ).
Настоящий отчет подготовлен с учетом данных внешней проверки отчетов о реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселений за 2019 год. Одновременно с отчетом о реализации и оценки эффективности муниципальных программ представлены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселений ( с учетом внесенных изменений), Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований.
Для проведения экспертно-аналитического мероприятия, контрольно-счетным органом анализировались годовые отчеты поселений « О реализации и оценки эффективности муниципальных программ за 2019 год» ,опубликованные на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений.
Годовые отчеты опубликованы 10 поселениями, у 4 поселений (Плодовское с/п, Севастьяновское с/п, Петровское с/п, Запорожское с/п) годовые отчеты о реализации муниципальных программ за 2019 год не опубликованы на официальном сайте поселений ( 01.04.2020года).
В поселениях на 2019 год принято 98 муниципальных программ. Опубликовано 66 годовых отчетов о ходе реализации оценки эффективности муниципальных программ за 2019 год.(01.04.2020г)
Результаты проведенного анализа годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ за 2019 год по составу (содержанию) отражены в сводной таблице №1.
№п/п | Наименование поселения | Количество
утвержденных муниципальных программ |
Количество годовых отчетов | Содержание (состав) годового отчета
(отражены / не отражены) |
||||
Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период | Перечень мероприятий выполненных и невыполненных(с указанием причин в установленные сроки) | Анализ факторов, влияющих на ход реализации муниципальных программ | Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств | Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Кузнечнинское г/п | 8 | 8 | отражены | отражены | проведен не в каждом годовом отчете | отражены | отражена не в каждом годовом отчете |
2 | Приозерское г/п | 7 | 7 | отражены | отражены | отражен | отражены | отражена |
3 | Громовское с/п | 7 | 5 | не в каждом годовом отчете | Перечень мероприятий без указания причин невыполнения мероприятий не в каждом годовом отчете | не проведен | отражены | отражена не в каждом годовом отчете |
4 | Запорожское с/п | 8 | 0 | |||||
5 | Красноозерное с/п | 7 | 7 | отражены | Перечень мероприятий без указания причин невыполнения мероприятий не в каждом годовом отчете | не проведен | отражены | отражена |
6 | Ларионовское с/п | 6 | 6 | отражены | Перечень мероприятий без указания причин невыполнения мероприятий не в каждом годовом отчете | не проведен | отражены | не отражена |
7 | Мельниковское с/п | 7 | 4 | отражены | отражены | отражен | отражены | отражена |
8 | Мичуринское с/п | 7 | 7 | отражены | отражены | отражен | отражены | отражена |
9 | Петровское с/п | 7 | 0 | |||||
10 | Плодовское с/п | 7 | 0 | |||||
11 | Раздольевское с/п | 6 | 6 | отражены | отражены | отражен | отражены | не отражена |
12 | Ромашкинское с/п | 7 | 7 | отражены | отражены | не проведен | отражены | отражена |
13 | Севастьяновское с/п | 5 | 0 | |||||
14 | Сосновское с/п | 9 | 9 | отражены | отражены | отражен | отражены | отражена |
98 | 66 |
Проанализировав на соответствие опубликованных годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ за 2019 год требованиям нормативного акта каждого поселения (Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ) контрольно-счетным органом отмечены следующие недостатки:
- годовые отчеты о ходе реализации и оценки эффективности МП за 2019 год 32 ед. в 6 поселениях не опубликованы в установленный срок;
- в годовом отчете отсутствует информация об изменениях , внесенных в муниципальные программы в 2 поселениях;
- анализ факторов, влияющих на ход реализации муниципальных программ в 4 поселениях, не проведен;
- отсутствует перечень не выполненных (выполненных частично) в установленные сроки мероприятий с указанием причин в 3 поселениях.
Но следует обратить внимание , что конкретные результаты , достигнутые за отчетный период ,отражены в каждом годовом отчете в 10 поселениях.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна учитывать объем финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономический эффект, оказывающий влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает проведение оценок:
- Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- Степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
- Степени реализации мероприятий( достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Результаты оценки эффективности муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 2019 год отражены в сводной Таблице №2.
Таблица №2
№ п/п |
Наименование
|
МП «Развитие муниципальной службы»
|
МП «Формирование комфортной городской среды | МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»
% исполнения |
МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | % МП в которых эффективность соответствует запланированным результатам | % реализации неэффективных МП | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | МО Сосновское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности программы | Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность программы более низкая по сравнению с запланированной | Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов | Соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
88,9 | |||
2 | МО Мельниковское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности программы | Эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной | Эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
57,1 | |||||
3 | МО Мичуринское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности программы | Расчета нет | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Программа реализуется неэффективно
|
Программа реализуется неэффективно
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
57,1 |
28,6 | ||||
4 | МО Петровское сельское поселение | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | ||||
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности программы | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
100,0 | ||||
6 | МО Красноозерное сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности программы | Эффективность МП более низкая по сравнению с запланированной
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам
Эффективность соответствует при запланированном объеме расходов |
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результат при запланированном объеме расходов | Эффективность программы более высокая по сравнению с запланированной | Эффективность соответствует запланированным результат при запланированном объеме расходов | 85,7 | |||||
7 | МО Запорожское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | |||||
8 | МО Раздольевское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Эффективность соответствует запланированным результатам
|
Расчет отсутствует
|
Эффективность соответствует запланированным результатам
|
Эффективность соответствует запланированным результатам
|
Эффективность соответствует запланированным результатам
|
Эффективность соответствует запланированным результатам
|
83,3 | ||||||
9 | МО Громовское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Годовой отчет не опубликован | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Годовой отчет не опубликован | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Расчета нет | 57,1 | |||||
10 | МО Плодовское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | ||||||
11 | МО Севастьяновское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | Годовой отчет не опубликован | |||||||
12 | МО Ларионовское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность программы более низкая по сравнению с запланированной | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность программы более низкая по сравнению с запланированной | 66,7 | ||||||
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Программа реализуется неэффективно
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность более низкая по сравнению с запланированным результатам | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
75 | 12,5 | |||
14 | МО Приозерское городское поселение | ||||||||||||
Оценка эффективности | Эффективность соответствует запланированным результата | Эффективность более высокая по сравнению с запланированным результатам | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Более высокая по сравнению с запланированной
|
Эффективность более высокая по сравнению с запланированным результатам | Эффективность соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов
|
Эффективность более высокая по сравнению с запланированным результатам | Эффективность более высокая по сравнению с запланированным результатам | 100,0 | ||||
Для расчета эффективности реализации программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей за счет реализации мероприятий программы. Индекс результативности программы (мероприятий) оценивается по каждому целевому показателю. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интеграционной оценки результативности программы и уровня финансирования.
По результатам представленных годовых отчетов по каждой муниципальной программе определена эффективность реализации программ по следующим критериям :
- реализация программ соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (от 90 до 110%) и эффективность реализации программ более высокая по сравнению с запланированной (более 110%) в 57 муниципальных программах, в десяти поселениях;
- эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной ( от 50% да 90%) в шести программах, в четырех поселениях;
- программы реализуется неэффективно ( показатель эффективности менее 50%) в трех программах, в двух поселениях.
Удельный вес муниципальных программ с эффективностью, которая соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов и эффективностью более высокой по сравнению с запланированной составляет 86,4%. Программы , которые реализуются неэффективно составляют 4,5% от всех реализуемых программ в поселениях.
Разработка сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения.
Исходя из предоставленной информации, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения сформирован в 4-х поселениях и размещен в сети Интернет.( Приозерское г/п, Ларионовское с/п, Сосновское с/п, Кузнечнинское г/п). В оставшихся 6 поселениях размещены отчеты о ходе реализации и оценки эффективности по каждой программе.
В 4-х поселениях годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения не сформирован и не размещен в сети Интернет на 01.04.2020г ( Плодовское с/п, Севастьянов кое с/п, Запорожское с/п, Петровское с/п).
По результатам проверки отчетов о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ городских и сельских поселений за 2019 год сделаны следующие выводы :
- Удельный вес муниципальных программ с эффективностью, которая соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов и эффективностью более высокой по сравнению с запланированной составляет 86,4%. Программы , которые реализуются неэффективно составляют 4,5% от всех реализуемых программ в поселениях.
- Выявлены нарушения требований Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в пяти из десяти поселений в рамках подготовки годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ. Отсутствуют информация о внесенных изменениях в муниципальную программу ; предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, результаты оценки эффективности муниципальной программы, титульный лист к годовому отчету; перечень мероприятий выполненных и не выполненных(с указанием причин) в установленные сроки.
- Выявлены нарушения требований Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в десяти поселениях в рамках подготовки годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ сектором экономики и финансов поселения. Не разработан сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения и не размещен в сети Интернет.
Рекомендации ответственным исполнителям муниципальных программ по формированию годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ:
- Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем , должна содержать перечень изменений, внесенных в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов поселения.
- Указывать перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий( из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их не реализации или реализации не в полном объеме. Проводить анализ влияния последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
- У каждого годового отчета должен быть титульный лист со следующей информацией: наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя, отчетный год, дата составления годового отчета, должность Ф.И.О., номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета, титульный лист подписывается главой поселения.
- Проводить оценку эффективности реализации муниципальной программы на основе утвержденной методики оценки ее эффективности .
- Подготовку годового отчета проводить в соответствии с требованиями Методических указаний поселения.
Рекомендации сектору экономики и финансов администрации поселений :
- Разрабатывать и представлять главе поселения сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
- Размещать сводный годовой доклад на официальном сайте администрации поселения сети Интернет в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения. Годовой доклад должен содержать: сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период; сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ; сведения о выполнении расходных обязательств , связанных с реализацией муниципальных программ; оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ.
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский район Ленинградской области Е.В. Губанова
Исх. 01-02-62/20-0-0 от 25.05.20г.