Р Е Ш Е Н И Е от 12 августа 2020 года  №57 Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период

Cкачать: ms-word

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Запорожское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                           

от 12 августа 2020 года                                                                                      №57

 

Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период

                                                                                                                              

В соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным Решением Совета депутатов от 18.06.2018 года № 144, руководствуясь Уставом муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1.   Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Решению.   

2.   Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и  размещению на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение в сети Интернет.

3.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам,  муниципальной собственности.

 

Глава муниципального образования                                             А.А.Шерстов
 

 

Исп. Е.А.Шишла

Разослано: дело-2, бухгалтерия-1, прокуратура-1.

                                                                         

 

Утверждено

Решением Совета депутатов МО

 Запорожское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район ЛО

         от 12 августа 2020 года №57

 

Порядок

рассмотрения и утверждения бюджета

муниципального образования Запорожское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период

 

Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

1. Внесение проекта

решения о бюджете муниципального образования

 

1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

1.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет сектор экономики и финансов администрации муниципального образования по результатам заседания рабочей группы по подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой и бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.

1.3. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования в срок не позднее 15 ноября текущего года.

1.4. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Администрация муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования в Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с приложением документов и материалов в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для проведения финансо-экономической экспертизы в срок не позднее 15 ноября текущего года.

По результатам проведения финансо-экономической экспертизы Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области представляет заключение на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период в срок не позднее 5 дней до принятия бюджета в первом чтении.

 

2. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования

 

2.1. Проект решения о бюджете муниципального образования в течение одного рабочего дня после внесения в Совет депутатов направляется в постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности Совета депутатов муниципального образования Запорожское сельское поселение.

2.2. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности Совета депутатов представляет информацию Главе муниципального образования о соответствии материалов требованиям статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и возможности принятия проекта решения к рассмотрению в первом чтении в срок не более 3 рабочих дней со дня его внесения в комиссию.

2.3. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в течение 45 дней в двух чтениях.

 

Рассмотрение проекта решения о бюджете

муниципального образования в первом чтении

 

2.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении проводится не позднее 10 дней после внесения проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования и не ранее 20 дней до принятия решения о бюджете муниципального образования  во втором чтении.

2.5. Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик бюджета муниципального образования, к которым относятся:

— прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

— общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

 верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования  на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

— нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

— дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.

2.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Совет депутатов заслушивает (пояснительную записку к проекту решения о бюджете) главу администрации и начальника сектора экономики и финансов администрации.

2.7. По итогам обсуждения Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

— принять проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;

— отклонить проект решения о бюджете муниципального образования.

2.8. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Контрольно-счетного органа.

2.9. При принятии проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении (за основу) Совет депутатов муниципального образования:

— утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

— назначает общественные (публичные) слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

— назначает рассмотрение проекта бюджета во втором чтении не ранее чем через 10 дней после проведения общественных (публичных) слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов муниципального образования имеет право:

— передать проект решения о бюджете муниципального образования в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета поселения и разработки в течение 2 дней варианта основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

— возвратить проект решения о бюджете поселения в администрацию поселения на доработку.

2.11. Согласительная комиссия по корректировке проекта бюджета муниципального образования создается правовым актом главы муниципального образования, в которую входит равное количество представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования.

Согласительная комиссия в течение 2 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей стороны.

2.12. Если проект решения о бюджете муниципального образования возвращен в администрацию поселения на доработку, указанный проект решения о бюджете муниципального образования подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение постоянной Комиссии по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности Совета депутатов муниципального образования, и вносится главой администрации поселения в Совет депутатов муниципального образования на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 3 дней.

2.13. При повторном внесении проект решения о бюджете муниципального образования Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 2 дней со дня повторного внесения.

2.14. После принятия проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы вправе подавать поправки к проекту местного бюджета, оформленные в надлежащей форме.

Поправки подаются главе муниципального образования, который незамедлительно направляет их в администрацию муниципального образования (сектор экономики и финансов). 

Срок подачи поправок заканчивается за 10 дней до рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных в администрацию муниципального образования (сектор экономики и финансов) вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

Сектор экономики и финансов администрации в течение 3 дней рассматривает предоставленные поправки, формирует сводные данные поправок рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.

 

Общественные (публичные) слушания

по проекту решения о бюджете муниципального образования

 

2.15. Проект бюджета муниципального образования выносится на общественные (публичные) слушания, которые назначаются решением Совета депутатов.

Предметом общественных (публичных) слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является обсуждение определенных вопросов с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей МО Запорожское сельское поселение при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития поселения.

Общественные (публичные) слушания по проекту бюджета проводятся с участием представителей общественности.

Общественные (публичные) слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие.

В общественных (публичных) слушаниях могут принимать участие глава администрации муниципального образования или уполномоченные им должностные лица, жители поселения, депутаты Совета депутатов муниципального образования.

2.16. Жители поселения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.

Проект бюджета муниципального образования, выносимого на общественные (публичные) слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения.

Общественные (публичные) слушания по проекту бюджета муниципального образования проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения их результатов  Советом депутатов.

2.17. Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний определяются решением Совета депутатов в соответствии с Уставом и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

2.18. На общественных (публичных) слушаниях ведется протокол, в который записываются предложения участников слушаний.

По результатам общественных (публичных) слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

Рассмотрение проекта решения о бюджете

муниципального образования во втором чтении

 

2.19.    После проведения общественных (публичных) слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

2.20. Второе чтение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок до 31 декабря текущего года.

2.21. Второе чтение проекта решения о бюджете муниципального образования включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками.

При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

2.22. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования выносится на голосование в целом.

2.23. Во втором чтении утверждаются показатели и характеристики (приложения) бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.24. Принятое Советом депутатов муниципального образования решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2.25. Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

 

3. Временное управление бюджетом

 

3.1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступил в силу с начала текущего финансового года:

администрация муниципального образования правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год и плановый период.

3.2. Если решение о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3.1.

При этом администрация муниципального образования не имеет права:

— доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— предоставлять бюджетные кредиты;

— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

— формировать резервные фонды.

3.3. Указанные в пунктах 3.1. и 3.2. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.