Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2020 года № 55
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, согласно приложению № 1.
- Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.Г.Подрезов
Исп. Шишла Е.А. 66-334
Разослано: дело-2, прокуратура-1.
Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО Запорожское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
От 30.03.2020 г. № 55
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Задачами контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий являются:
а) проведение анализа нормативной правовой базы и устава, регулирующих деятельность муниципального унитарного предприятия;
б) проверка сохранности и использования по назначению предприятиями имеющегося у них муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, а также уставными целями и задачами предприятий;
в) проверка полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
г) проверка правильности отражения деятельности муниципального унитарного предприятия по владению, распоряжению и использованию муниципальной собственности в бухгалтерском учете;
д) проверка организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных унитарных предприятий.
Формы осуществления плановых и внеплановых проверок — документарные и выездные.
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК
2.1. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий подлежит планированию. Периодичность составления плана проведения проверок — годовая.
2.2. Планирование контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем составления и утверждения распоряжением главы муниципального образования Запорожское сельское поселение плана проведения проверок на календарный год в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. В случае реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, изменения наименования, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.
Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.5. Проверки одних и тех же муниципальных унитарных предприятий в плановом порядке проводятся не чаще чем один раз в 2 года, но и не реже чем один раз в 3 года.
2.6. Основаниями проведения внеплановых проверок муниципальных унитарных предприятий являются:
— требования, поручения и запросы органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
— обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие факты нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества, при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.7. Проверка проводится за период деятельности проверяемых муниципальных унитарных предприятий, не подлежавшей проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающих 12 месяцев деятельности организации, непосредственно предшествующего месяцу проведения проверки, за исключением проведения внеплановых проверок.
- ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. При осуществлении контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий должностные лица, осуществляющие контроль, руководствуются следующими принципами:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) должная тщательность;
г) законность.
3.2. Независимость должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, состоит в том, что при проведении проверки они независимы от проверяемого муниципального унитарного предприятия, в том числе:
а) не имеют родства с должностными лицами проверяемого муниципального унитарного предприятия;
б) не являлись в проверяемый период должностными лицами проверяемого муниципального унитарного предприятия.
Должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверки.
Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, осуществляющего контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица, осуществляющего контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, и правами и законными интересами граждан, организации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью должностного лица, осуществляющего контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения должностным лицом, осуществляющим контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, а также все иные противоречащие интересам службы побуждения личного характера, такие как: карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность, протекционизм (под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное оказание (получение) покровительства по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности) и т.п.
В случае возможности возникновения или возникновения конфликта интересов должностное лицо, осуществляющее контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, обязано в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является должностное лицо, осуществляющее контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, осуществляются путем отвода, самоотвода этого должностного лица.
3.3. Профессиональная компетентность должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, состоит в том, что при осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.
3.4. Должная тщательность должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим положением, планом проведения проверки.
3.5. При осуществлении контрольной деятельности должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, должны проявлять профессиональный скептицизм.
Проявление профессионального скептицизма означает, что весомость полученных доказательств критически оценивается; доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства проверяемой подведомственной организации либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.
3.6. Должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, обеспечивают обобщение результатов деятельности по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий за календарный год и размещение указанных обобщений на официальном сайте муниципального образования Запорожское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
4.1. Проверка назначается главой администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение.
4.2. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, в котором указываются: фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование муниципального унитарного предприятия, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения; задачи и предмет проверки; вид и форма проверки; перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проверки.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается исходя из предмета и задач проверки, объема предстоящих контрольных действий.
На основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.4. О проведении плановой проверки муниципальное унитарное предприятие уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение по документам, представленным муниципальным унитарным предприятием в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения распоряжения о проведении документарной проверки, в соответствии с перечнем, указанным в данном распоряжении о проведении документарной проверки.
При проведении документарной проверки могут запрашиваться следующие документы и локальные акты муниципального унитарного предприятия:
-учредительные и иные документы, характеризующие организационно-правовую форму, форму собственности и структуру проверяемого объекта;
-экономическая, правовая и статическая информация о деятельности проверяемого унитарного предприятия;
-регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-денежные документы;
-бухгалтерская отчетность;
-документы, полученные в ходе проверки;
-иные информационные материалы и документы
В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу муниципальное унитарное предприятие обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса представить документы, указанные в запросе.
Муниципальное унитарное предприятие вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью руководителя (заместителя руководителя) муниципального унитарного предприятия.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица; оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, — проводится выездная проверка.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности муниципального унитарного предприятия
Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации заверенной копии распоряжения главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение о проведении выездной проверки.
4.7. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:
проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
производить ксерокопирование документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также осуществлять фото- и видеосъемку на территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций.
4.8. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области, права и законные интересы муниципального унитарного предприятия;
проводить проверку на основании правового акта о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей; выездную проверку только при предъявлении копии правового акта о проведении проверки;
соблюдать сроки проведения выездной проверки;
не препятствовать руководителю (заместителю руководителя), иным уполномоченным должностным лицам муниципального унитарного предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю (заместителю руководителя), иным уполномоченным должностным лицам муниципального унитарного предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя (заместителя руководителя), иное уполномоченное должностное лицо муниципального унитарного предприятия с результатами проверки;
не требовать от проверяемого муниципального унитарного предприятия представления документов и сведений, не относящихся к предмету проверки.
4.9. При проведении выездной проверки муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечить присутствие руководителя (заместителя руководителя), иных уполномоченных должностных лиц муниципального унитарного предприятия, а также лиц, ответственных за организацию и проведение проверки.
4.10. Руководитель проверяемого муниципального унитарного предприятия обязан создать надлежащие условия для проведения проверки должностным лицам, осуществляющим проверку, в том числе предоставить необходимое помещение (соответствующее требованиям техники безопасности, изолированное, исключающее свободный доступ иных лиц, кроме должностных лиц, осуществляющих проверку, закрывающееся на замок, с возможностью опечатывания), оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение работ по делопроизводству (машинописные, копировальные и другие работы).
- ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
5.1. По результатам проведения проверки должностным лицом, проводившим проверку, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки подписывается должностными лицами уполномоченного органа, осуществлявшего проверку, и руководителем муниципального унитарного предприятия, либо уполномоченным им должностным лицом.
В случае отсутствия руководителя муниципального унитарного предприятия, уполномоченного им должностного лица, а также в случае их отказа в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется уполномоченным органом в адрес муниципального унитарного предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
5.2. Экземпляр акта вручается руководителю муниципального унитарного предприятия либо его заместителю под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в уполномоченном органе.
5.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки дать мотивированные письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
В течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки руководитель муниципального унитарного предприятия организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) муниципальное унитарное предприятие извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.
5.4. По результатам проведения проверки руководитель муниципального унитарного предприятия обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
Срок устранения выявленных нарушений устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более 30 календарных дней.
5.5. В случае невозможности по не зависящим от руководителя муниципального унитарного предприятия причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок, указанный в акте проверки, руководитель муниципального унитарного предприятия вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений, при наличии уважительных причин срок устранения нарушений может быть продлен распоряжением главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение, но не более чем на 30 календарных дней.
5.6. По истечении установленного срока устранения выявленных нарушений руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представить в администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение отчет об устранении нарушений с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
5.7. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений в деятельности муниципального унитарного предприятия нарушений глава администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального унитарного предприятия, в отношении которого проводилась проверка.
5.8. В случае выявления серьезных нарушений глава администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение вправе обратиться в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам выявленных нарушений в деятельности муниципального унитарного предприятия, в том числе привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
- УЧЕТ ПРОВЕРОК. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
6.1. Учет проверок деятельности муниципального унитарного предприятия отражается в журнале учета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
- ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
7.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия. При рассмотрении жалобы главой администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение принимаются меры к установлению факта нарушений, допущенных Уполномоченными должностными лицами.
7.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия вправе обжаловать действия и решения главы администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение в суд.
Приложение 1
к Порядку осуществления контроля за деятельностью
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования Запорожское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ФОРМА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
УТВЕРЖДЕН
Глава администрации
МО Запорожское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________
М.П (дата)
ПЛАН
проведения проверок на 20 ____ год
Наименование муниципального унитарного предприятия, в отношении которого проводится плановая проверка | Предмет плановой проверки | Форма плановой проверки | Дата начала проведения плановой проверки | Дата окончания проведения плановой проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 2
к Порядку осуществления контроля за деятельностью
муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования Запорожское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
№ п/п | Наименование муниципального унитарного предприятия | Вид проверки | Сроки проведения проверки | Дата и номер распоряжения о проведении проверки | Дата составления и номер акта проверки, оформленного по результатам проверки | Ф.И.О. должностного лица (должностных лиц), проводивших проверку | Подпись должностного лица (должностных лиц) | |
дата начала проверки | дата окончания проверки | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |